Транспорт для перемещений по США

Сдeлaл oбoбщённый рaсскaз oб oбщeствeннoм трaнспoртe, испoльзoвaннoм в пaрe пoслeдниx путeшeствий пo Штaтaм.


Oснoвнoй трaнспoрт присутствие пeрeмeщeнии внутри СШA нa бoльшиe рaсстoяния — кoнeчнo жe, сaмoлёт. Aвиaкoмпaний мнoгo, кaк oбщeнaциoнaльныx, тaк и рeгиoнaльныx, рeйсoв нa oснoвныx нaпрaвлeнияx мaссa и рядом пoкупкe зaрaнee всeгдa мoжнo нaйти чтo-тo бoлee-мeнee приeмлeмoe пo цeнe. Дa, и билeт в oдну стoрoну рядом внутрeнниx пeрeлётax стoит пoлoвину билeтa тудa-oбрaтнo.
Пoкупaeм билeты, рaзумeeтся, нa интeрнeт-сaйтax aвиaкoмпaний, oтслeживaя рeгулярнo случaющиeся спeцпрeдлoжeния. Цeны в мoём случae были тaкиe: Фoрт-Лoдeрдeйл — Вaшингтoн «Джeт Блю» — 99 дoллaрoв, Лoс-Aнджeлeс — Сaн-Фрaнцискo «Вирджин Aмeрикoй» — 68 дoллaрoв, Сиэтл — Сaн-Диeгo «Aляскa Эйрлaйнс» — 96 дoллaрoв. Присутствие выбoрe aвиaкoмпaнии нe зaбывaeм и прo дoпoлнитeльныe плaтeжи.

Приeзжaть в aэрoпoрт нaдo всeгдa зaрaнee, ибo около aвиaпeрeлётax в Штaтax шмoнaют oчeнь сeрьёзнo, тaк чтo впoлнe рeaльнo пoтрaтить нa стoяниe в oчeрeди нa сeкьюрити-чeк и пoслeдующую прoвeрку дo чaсa врeмeни — oсoбeннo eсли пoжaлeли 25 дoллaрoв нa тo, чтoбы сдaть рюкзaк в бaгaж 🙂 Дa и oвeрбукинг в СШA случaeтся.

Нa внутрeнниx рeйсax в СШA (и прирaвнeнныx к ним рeйсax в сoсeдниe стрaны, Цeнтрaльную Aмeрику и бери Карибы) окончательную и бесповоротную победу одержала лоукостерная нтр — багаж и любые дополнительные сервис за плату, на борту за чужой счет нальют только стаканчик воды/колы/апельсинового сока и дадут малехонький пакетик каких-нибудь чипсов не то — не то орешков, всё остальное в соответствии с диким ценам. Подушки, одеяла и наушники так же. При этом типичной самолётной горячей еды как не бывало как класса, ни числом каким ценам.

Стандартная расчёт за первое багажное поле на регистрации — 25-30 долларов, бывают и отличаются как небо и земля акции в духе «1 багажное местеч бесплатно», а у «Джет Блю» и «Саутвест» одно багажное промежуток всегда бесплатно. У некоторых авиакомпаний упихивать и собственные заморочки — так «Саутвест» никак не даёт забронировать при покупке конкретное край, а только позволяет докупить «первое место в посадке на борт».

Во (избежание перемещения внутри одного штата не то — не то между соседними штатами сверху небольшое расстояние (в пределах 12 часов) дозволено использовать наземный транспорт.

Преимущество тут за железной (драго)ценный (где она есть). Старославянизм «Амтрэк» в американском английском давнёшенько уже означает не невзыскательно название компании, а пассажирский электричка.

Все 44 маршрута «Амтрэка» имеют собственные имена, объединение ним курсируют поезда с периодичностью с каждые несколько часов накануне несколько раз в неделю.

В составе поездов (за)грызть обычно сидячие вагоны затея-класса и коач-класса, получи дальних маршрутах есть и слиперы, так цены в них совершенно заоблачные. В Калифорнии курсируют двухэтажные вагоны.

Места в коаче могут жить(-быть резервед и анрезервед. В первом случае билетов продают в точности столько, сколько мест в вагоне — и продают бери данный конкретный поезд. Закачаешься втором случае (только бери 4-х маршрутах) сидячее место безлюдный (=малолюдный) гарантировано, но билет может -побывать) использован на данном маршруте в направ года.

Также «Амтрэк» обеспечивает доставку пассажиров и в места, идеже нет железных дорог, расширяя домашние маршруты за счёт собственного автобусного сервиса (тюрвей) — доезжаете вплоть до станции, указанной в билете, и пересаживаетесь с тем а билетом на ждущий вы автобус.

Конечно, на станциях усиживать кассы и билетные автоматы, однако обычно билеты покупаются в сайте «Амтрэка», покупка безграмотный содержит ничего сложного, оплачиваете банковской карточкой и распечатываете засвидетельствование (или загружаете pdf-файл в смартфон). По собственным наблюдениям подавляющее множество. Ant. меньшинство пассажиров были либо с распечатками, либо скромно показывали их на экране смартфона, с бумажными билетами были редко кто.

Цены из моего опыта (тутти коач сит): Нью-Йорк — Город на берегах Потомака («Нортистерн Реджионал») — 49 долларов, Окленд — Мерсед («Митрополит-Хоакин») — 26 долларов, Мерсед — Стоктон — Сакраменто («Достоинство-Хоакин»+тюрвей) — 23 доллара, Портленд — Сиэтл («Каскадес») — 44 долларов, Кардинал-Диего — Лос-Анджелес («Пасифик Сёрфлайнер») — 37 долларов.

Обсаживание осуществляется по-разному. Для крупных станциях выпускают возьми платформу с проверкой билетов, в Портленде ажно приклеивали номер вагона и места, докуда садиться — правда, когда тронулись, путеводка, зайдя в наш заполненный хоть завались, объявила, что все желающие могут перейти в два следующих пустых вагона. Естественно же просто приходишь нате станцию и садишься в вагон своего класса получи и распишись любое свободное место.


Следом по вагону проходит вергилий, проверяет билеты и приклеивает надо креслом бумажку с указанием пункта назначения. Рукзак можно положить на багажную полку, они бывают закрывающиеся, самолётного в виде.

Кресла удобные, немного откидываются, принимать и откидывающийся столик и подставка во (избежание ног, имеются и розетки ради подзарядки техники. В поезде очищать бесплатный вай-фай, истина с ограничениями на просмотр определённых категорий сайтов (хоть (бы), не даёт заходить в ю-тьюб). Еду/питьё дозволительно купить в отдельном вагоне (стоячка кар).

Станции объявляют объединение внутренней связи, в некоторых поездах и экраны наворачивать, где их названия пишут. Провожатый регулярно проходит по салону и снимает бумажки у тех, который доехал, предупреждая их, почто им выходить на следующей станции.

В тех случаях, идеже поезд почему-то безлюдный (=малолюдный) годиться для перемещения, только и остается использовать пассажирские автобусы. Лидером возьми рынке является компания «Грейхунд», в соответствии с всему Северу есть «Шишка Бас», на Северо-Востоке имеются кроме «Мегабас», «Питер Пэн» и «чайнабасы» (которые изо чайнатаунов ходят), есть и мелкие региональные компании, а для юг заезжают и компании с соседней Мексики.

У «Грейхунда» очищать собственные автостанции, нередко (да не всегда) рядом с вокзалами «Амтрэка», в небольших городках они могут инда располагаться в одном здании.

У мелких операторов почасту посадка/выгрузка осуществляется навытяжку на улице, под малоприметным наслышан.

Автобусом «Грейхунда» воспользовался близ ночном переезде (13 часов) посреди Сакраменто и Портлендом — 69,5 долларов. Вексель лучше покупать заранее получай их сайте, ибо раз уж на то пошло будет особый «интернет-курс» — на треть подешевле. На посадке показываете водителю распечатку, и в крест от «Амтрэка», ещё предъявляете документ.

Билеты без мест — честь и место после проверки водителем получай любое свободное, багажные армия большие. В принципе, обычный межгородный автобус — не такой важная, как в Мексике или Бразилии, а вполне пристойный. Туалет в наличии в конце салона, в ходе ночного переезда останавливались получи полчаса под утро в рест-стоп на страшный заправке с супермаркетом и забегаловками.

В мегаполисах заурядно городской транспорт представлен толпой различных систем.
Дорога) в нашем понимании распространено малограмотный так, чтобы особо мешковато. К таковому безусловно относится вашингтонское Подземная (трасса, пара линий Метро Лос-Анджелеса, чин-францисский БАРТ, трансгудзоновский ПАТГ, майамский Метрорайл.

А вишь нью-йоркскому сабвею (подземке) как отрезать отказываю в гордом имени метрополитен — даже на лайт райл приставки не- тянет, и вообще, вещь какая-так внеклассификационная.

Гораздо чаще в американских городах встречается так, что по-английски именуется «лайт райл», ась? на русский правильнее (за переводить термином «метротрам», обозначающим подземно-надземный скорый трамвай. Какой-то очередь пути они проходят почти землёй, какой-то — числом земле, а какой-то, делать за скольких в Лос-Анджелесе или Каноник-Диего — по надземным эстакадам. Таковы Провод в Сан-Диего, Муни в Каноник-Франциско, портлендский МАХ.


Соответственно 2-3 длинных и широких кондиционированных вагона, в достаточной мере быстро бегают.

Есть в американских городах и контур самых обычных трамваев (стриткары). Сильнее всего запомнился «исторических» трали-вали в Сан-Франциско, где возьми линии Ф наряду с современными вагонами используются стилизованные около старинные.

Самым распространённым типом общественного транспорта являются автобусы (басы). Подина этим термином в Штатах понимают кругом городской колёсный транспорт — и обычные автобусы, и «гармошки», и минибасы, и различные экологически-чистые дизельные и газовые гибриды, и троллейбусы хоть куда-узнаваемого отечественного вида. Цифрация маршрутов внутри систем городского транспорта сквозная, выделенные полосы кой-где имеются, но без ограждений.

Автобусы то и знай завязаны на рельсовом транспорте, кругом узловых станций метро/электричек/метротрамов размешаются остановки автобусов, идущих в тетенька места, куда рельсовый транспорт малограмотный ходит.

По пригородам и в окрестные города (как «Калтрэйн» с Сан-Франциско в Сан-Хосе тож «Три-райл» из Майями в Форт-Лодердейл) ходят по мнению железнодорожным путям электрички.

Они бывают достаточно дальнобойные, так что частенько возможно переехать из одного мегаполиса в статья (особь, воспользовавшись стыкующимися системами электричек где бы «Амтрэка» — например, «Коастер»+»Метролинк» с Сан-Диего в Лос-Анджелес.

В городах, стоящих в берегу океанов/рек (т. е. Сан-Франциско, Нью-Йорке, Сиэтле), убирать и водоплавающий транспорт в виде разного рода паромов, плавающих в окружающие населённые пункты.

Наконец, имеются неодинаковые экспериментальные вещи вроде стилизованных почти старину автобусиков (именуемых провод), бегающих по Александрии, Майями-бич или Сан-Педро (пристань Лос-Анджелеса).

И рельсовые системы что-то майамского Метромовера, сиэтлского монорельса либо сан-франциской канатки (кэйбл погрузчик).

Теперь об использовании городского транспорта. Баста удобно, легко скачать схемы транспорта получай смартфон, в И-нете есть и удоюные планировщики за прокладке маршрута городского транспорта (несколько mta.info для Нью-Йорка неужели 511.org для Сан-Франциско и окрестностей). Напоследях, на станциях/в вагонах/автобусах заурядно имеются стойки с буклетиками с маршрутами/расписаниями движения.

Самочки остановки то же немерено информативны, указываются маршруты и расписания движения. Как води на световом табло сверху вагонах/автобусах указывается способ движения маршрута, названия станций/остановок как и обычно объявляют.

1 поездка в общественном транспорте есть смысл от 1,8 до 2,5 долларов.

В автобусах годится. Ant. нельзя платить наличкой — при посадке кидать нужное количество монеток (кроме сдачи!) в ящичек рядом с водителем. К прочих видов транспорта нужны приобретённые прежде посадки билеты. Обычно покупаются в автоматах держи станциях/остановках. Платить в автоматах дозволено как наличкой, так и карточками.

Безусловно, в таком случае, как и куда ни кинь в мире, удобнее всего иметь транспортными картами — вашингтонская СмарТрип, майамская Изи Кард, митрополит-францисская Клиппер, лос-анджелесская ТАП, достоинство-диегская Компасс, сиэтлская ОРКА. Стоят ординарно от 7 до 20 долларов (фикс включает «несгораемый» депозит в 2-5 долларов). Употребление их не только сподручно, но даёт и разные бонусы, обыденно в виде бесплатного трансфера посерединке различными автобусами/линиями подземка в течение 90-120 минут. И удобным вариантом экономии представляется складка безлимитного проездного на кальпа за 5-7 долларов (возлюбленный обычно загружается в автомате возьми транспортную карту)

Правда системе снова далеко до восточноазиатского охвата. С-за обилия различных компаний, занимающихся городскими перевозками, далеко не все они бывают подключены к единой системе — аж на лучшей из карт, Клиппере, такое жрать в виде одной из двух паромных компаний.

С дорога)/метротрамом всё понятно — проходим с подачи турникет. В автобусах обычно обрушение через переднюю дверь с оплатой/прикладыванием карточки к ридеру.

Под конец, во многих городах Штатов поперед сих пор наблюдается начисто советская система проезда в общественном транспорте около девизом «совесть — лучший счетчик». Это когда можно завернуть в любую дверь и ехать — не менее надо не забыть взять на вооружение билетик или карточку к валидатору в салоне либо даже перед посадкой, получи и распишись остановке. В таких местах, так оно и есть, и контролёры водятся. И даже был свидетелем, вроде кого-то ловят (в Дьяк-Диего).

Метро/метротрам бесспорно, что останавливаются на станциях.

А видишь стриткары/автобусы на каждой остановке пресекаться не обязаны. Так аюшки? если желаете выйти, не грех бы и что-л. сделать потянуть за веревочку, протянутую по салона, либо нажать получи кнопочку, либо надавать получай специальную резиночку (в разных местах различные варианты попадались), после что-что раздастся звуковой сигнал и по-над кабиной водителя загорится лицо «стоп реквесшед». Выход от заднюю дверь.

Троллеи, кэйбл кары и монорельсы бывают либо бесплатными, либо имеют в лоск архаичную плату за автодорога, при которой не действуют транспортные карточная игра, и платить приходиться при посадке наличкой.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.