Кoмпaния «Aэрoэкспрeсс», зaнимaющaяся пeрeвoзкaми на электричках из московских аэропортов в город, запустила наконец двухэтажные поезда. Первый рейс состоялся 27 октября с Киевского вокзала Москвы в аэропорт Внуково, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Ориентировочный график работы двухэтажников в ближайшее время таков — отправления с Киевского вокзала в 7:00, 9:00, 11:00, 15:30, 17:30 и 19:30, из Внуково в 6:00, 8:00, 10:00, 16:30 и 18:35, сообщает Aviablogger.com. На линии работают 6-вагонные составы, вмещающие 616 пассажиров в стандартном классе (компоновка кресел в ряду 3 + 2) и 84 в бизнес-классе (компоновка 2 +2).
В отличие от обычных составов, все кресла слегка откидываются. В бизнес-классе у каждого кресла есть розетка, в стандартном их всего 8 на вагон и они вдали от кресел у ступеней.
На линии в Домодедово они должны появиться во второй половине ноября — возможно, что и в сдвоенном варианте из 6 и 4 вагонов. Четырехвагонный состав вмещает те же 84 кресла бизнес-класса и 312 стандартного. Отправлять их в Шереметьево не планируется — двухэтажный состав слишком габритен, чтобы проехать под мостом у Белорусского вокзала.
Двухэтажники, во время заказа которых в «Аэроэкспрессе» позабыли об этой особенности, стали для компании вместо прорыва длительной головной болью. По неофициальным данным, из-за нестандартности этого подвижного состава сейчас у перевозчика проблемы даже с тем, чтобы отправлять его время от времени в депо на техобслуживание — имеющаяся в Москве инфраструктура далеко не везде готова к пропуску двухэтажников.
Сам процесс заказа поездов тоже превратился в фарс, хотя и не по вине «Аэроэкспресса». После обвала рубля из-за известных политических событий оплата всего заказа стала компании не по карману, и в итоге примерно половина поездов ушла работать в Азербайджан и Грузию. В итоге компания получила, насколько известно, 11 составов в 4- и 6-вагонном исполнении.
Тем не менее, хоть и опозданием и проблемами, двухэтажник может стать прогрессом для пассажиров компании. Он располагает множеством мест для перевозки багажа большим числом туалетов, чем в действующих электричках, пеленальными столиками и тому подобным.
Скорость новинки теоретически также гораздо выше — до 160 километров в час, однако демонстрировать ее в Москве двухэтажнику негде. Серьезных изменений в расписании движения пока не ожидается. На линии во Внуково часть поездов станут ездить за 34 минуты вместо прежних 35, а один ночной рейс — даже за 33.