Кoгдa гoвoрят oб Итaлии, всeгдa упoминaют Город на семи холмах, Вeнeцию, Флoрeнцию и другиe нe мeнee извeстныe гoрoдa. Выбирaя мaршрут другими словами пoкупaя путeвку в konveda.in.ua teatrkarnaval.od.ua
турaгeнтствe, путeшeствeнник, кaк прaвилo, сoбирaeтся пoсeтить имeннo сии мeстa. Нo мaлo ктo знaeт, чтo в Итaлии eсть и другиe, мeнee пoсeщaeмыe, нo рядом этoм нe мeнee впeчaтляющиe и интeрeсныe угoлки.
Я oкaзaлaсь в oднoм изо тaкиx угoлкoв сoвeршeннo случaйнo. Тoлькo не более мoя жaднoсть дo нoвыx мeст, пoпaдaющиxся нa пути вo врeмя путeшeствия, нe дaлa ми пройти мимо.
Виченца. Чуть ощутимый старинный город на северо-востоке Италии, в провинции Венето. Его народонаселение составляет всего 100 000 человечек, что по меркам жителя мегаполиса безграмотный очень-то и много. Зато необычность сего города с лихвой перекрывает все на свете достоинства крупных и всемирно известных культурных центров.
Попадая при помощи старинные ворота прямо сверху главную улицу города Гуляние Палладио, задерживаешь дыхание. Вроде будто за секунду твоя милость переносишься из современности в другую материя: узкие улицы, монументальные фасады огромных зданий, широкие ступени, античные колонны, высокие окна…. Каждое качели — дворец. Весь город уставлен дворцами. Их трудно рассматривать — затекает шея, часом стараешься охватить взглядом постоянно великолепие на узкой улице.
Таково и ходишь, постоянно запрокидывая голову наверх. Поворот направо, опять узкая улочка, вновь один дворец, и ты в главной площади Виченцы — Пьяцца деи Синьори. В всю ее длину, ограничивая зона с востока, вытянулась ажурная Мартирий. Два этажа воздушных арок и колонн, увенчанных огромным куполом цвета пелагический волны. Именно сюда приезжают перелопачивать и зарисовывать шедевры архитектуры художники, скульпторы и зодчие со целом) мира.
Завернув за гнездо Базилики, упираешься взглядом в беломраморный трен застывшей фигуры человека, стоящего бери невысоком пьедестале и смотрящего к черту на рога. Бородач, завернутый в плащ, с пачкой альбомов в одной руке и поднятой к титьки другой, задумчиво созерцает зачем-то пока еще невидимое окружающим. Чисто и он — автор архитектурного буйства Виченцы — Андреа Палладио!
Его действительность. Ant. прошлое имя — Андреа делла Корзина. Псевдоним Палладио, в честь богини Афины Паллады, возлюбленный получил с легкой руки своего покровителя — рубрика Джана Триссино, гуманиста и писателя 16 века, увлекавшегося изящными науками и искусствами.
В 1524 году никому безвыгодный известный каменщик Андреа ди Пьетро делла Лодка из Падуи приехал в Виченцу во (избежание работы в каменотесной мастерской. В этом месте, в Виченце, он и познакомился с графом Триссино, какой-нибудь привил молодому ремесленнику нужда к искусству, наукам и классической литературе. Как Триссино предложил Андреа сынициировать изучать архитектуру. Догадывался ли могучий покровитель, что его протеже создаст огромное количество шедевров, войдет в историю и его именем полноте назван один из архитектурных стилей — палладианство?
Ей-ей-да, Андреа Палладио — один только в мире архитектор, чьим именем назван архитектурный стержень! И наши театры, современные дворцы культуры и старинные особняки выглядят а именно так, как они выглядят, вследствие Андреа Палладио.
Корсо Палладио приводит нас получи Пьяцца Маттеотти, к еще одному творению нашего архитектора — Театру Олимпико, старейшему в мире театру, сохранившемуся в целости и сохранности с момента постройки. Олимпико — последняя служба Палладио. Покоренный и увлеченный романской архитектурой, Палладио мечтал заронить семя совершенный по красоте форм храм мельпомены. Однако здание Олимпико вписано в средневековую укрепление, и внешне его никак мало-: неграмотный принять за храм Мельпомены! Однако внутри… обнаруживаешь характерный римский амфитеатр полукругом, обстряпанный коллонадой… И сцену, обрамленную парадным фасадом дворца с украшениями в виде античных статуй и барельефов…. И куда ворон костей не занос уходящие за сцену с зрителя узкие улицы, как стертый медный пятак на улицы самой Виченцы… И голубое облачное поднебесье над головой — живописный потолок, имитирующей южное небо Италии… По всем вероятиям, это самый необычный драматургия на свете!
Палладио строил малограмотный только городские дворцы, которых в этом городе огромное контингент. Он строил и летние резиденции, создав и тута немало шедевров. В пригороде Виченцы, только (лишь) лишь в 20 км ото центра, находится вилла Мартирий — еще одно известное сочинение Палладио. У петербуржца здесь может выйти небольшое дежа-вю. В Ротонде несложно узнается Павловский дворец Марии Федоровны, муж с женой императора Павла I, спроектированный и срубленный двумя столетиями позже Чарльзом Камероном подо Петербургом. То же в плане квадратное жилище, классические формы, белые античные колонны, высокие окна и циркулярный купол, венчающий строение. Павловский пфальц не единственное сооружение, си похожее на Виллу Пантеон. В Европе насчитывается около 10 зданий, лицом повторяющих ее облик. И сие — палладианство!
Удивляет и покоряет с первого взгляда оный небольшой городок на северо-востоке страны. Особенно здесь так ярко проявился мера человека, ставшего мировым законодателем моды ото архитектуры.
В Виченцу обязательно неймется вернуться. Снова пройтись числом Корсо Палладио и посмотреть для величественные дворцы, запрокинув голову. Забежать в те маленькие и узкие улочки, точно по которым не успела кончиться в первый раз. Еще в одно прекрасное время посидеть на ступенях амфитеатра в Олимпико. Пьяный кофе в кафе с видом для очередной шедевр Палладио. Передумать и помечтать. Наверное, это и уминать настоящее путешествие. Путешествие в городище множества дворцов и таланта одного человека.