Туроператорам хотят добавить больше ответственности

В Вeрxoвную Рaду Укрaины пoступил нoвый законопроект под непростым названием «О внесении изменений в Закон Украины «О туризме» относительно определения понятия «альтернативные меры предоставления туристического продукта» и конкретизации перечня существенных условий и формы договора на туристическое обслуживание». Судя по сопроводительной информации, его инициаторы — народные депутаты Владимир Мисик и Артур Палатный, а предлагаемые ими поправки в законодательство уже изучают в шести комитетах. Именно там будет решаться, в каком виде документ попадёт на голосование и дойдёт ли он вообще до этого этапа.

Что же предлагается изменить? Во-первых, нардепы хотят определиться с терминологией и более четко расписать, что такое альтернативные меры по предоставлению турпродукта. Второе предложение касается формы типового договора на туристическое обслуживание, которую, по мнению авторов законопроекта, следует сделать единой и общедоступной (если из характера деятельности туроператора не следует другое). В новую форму предлагается вносить полное и сокращенное наименование, адрес (местонахождение) туроператора/турагента, сведения о туристе и прочих заказчиках. В случае заключения договора с турагентом предлагается указывать, что исполнителем, который предоставляет туристу входящие в турпродукт услуги, является туроператор. В договоре должны быть прописаны права, обязанности, ответственность сторон, а также условия изменения и разрыва договорных отношений.

Ещё один нюанс касается обстоятельств, при которых туроператор может предоставлять альтернативные услуги. В документе предлагается оставить туроператорам возможность сделать это лишь в случае, если он не в состоянии предоставить значительную часть турпродукта по объективным причинам. Какие это могут быть причины, не уточняется. Если же обеспечение туруслуг невозможно по субъективным причинам, то альтернативы неправомерны. Турист имеет право отказаться от договора на туристическое обслуживание и требовать от туроператора возмещения убытков и морального (неимущественного) вреда. К субъективным причинам предлагается отнести неверное бронирование со стороны работника туроператора, несвоевременную оплату туроператором услуг иностранного партнера, отмену чартерного рейса в связи со слабой загрузкой и т. п.

Именно такая поправка больше всего и настораживает, поскольку больше защищает туристов и оставляет меньше лазеек для манёвра туроператорам. Ведь в последнее время довольно часто происходят оптимизации полётных программ и как следствие — смены дат вылета, иногда весьма существенные. Туристам приходится соглашаться на альтернативы. Если же такая поправка пройдёт, то у туристов появится больше поводов подать на туроператора в суд. Причём с большими шансами на положительное решение. Туроператоров, в свою очередь, данное изменение в законе должно заставить более тщательно продумывать свои полётные программы и ценообразование, чтобы избежать переизбытка перевозки в разгар сезона.

К сожалению, в законопроекте не нашлось места для других наболевших вопросов туррынка. Например, касающихся разработки механизмов защиты туристов от сбоев в работе туркомпаний. Хотя, как уже не раз случалось раньше, подобные законодательные инициативы вполне могут годами дожидаться своей очереди и в итоге остаться лишь на бумаге.

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.