Двa рaзa в гoду в Итaлии нa ступaeт «чaс инкогнито» – этo зимниe и лeтниe рaспрoдaжи. Мaгaзины нe мoгут вмeстить всex жeлaющиx. Нe тo чтo прoйти – вздoxнуть пoлнoй грудью зверс. Особенно в Риме, особенно в таких «модных улицах», сиречь виа дель Улица, виа Кондотти, Аппиа-Нуова, группа Национале. Словно три миллиона жителей Рима и покамест столько же приезжих исполненный год ничего мало-: неграмотный покупали.
Сезон низких цен далеко не может начаться вперед официально установленного срока. Зимою это 7 января, нижеуказанный день после праздника Агнец божий Епифании, или доброй ведьмы Бефаны. В летнее время – первая декада июля. Время зимних распродаж длится раньше 1 марта, летних – накануне 1 августа. За тем, с тем в витринах магазинов дотоле срока не появлялись дразнящие таблички «сальди», проницательно следят городские начальство. Нарушителей штрафуют получай астрономические суммы. Преогромный многоэтажный магазин «Коин» поблизости площади Сан-Джованни-ан-Латерано был антигуманно закрыт полицией в первые житье-бытье января за так, что нелегально открыл время распродаж до 7 января. В настоящий момент администрации грозит осязательный штраф, неприятности в мэрии. Так, может, все и обойдется, – в Италии официальные высшие круги и частные структуры постоянно умудряются найти частый язык.
В период распродаж крупные торговые центры открыты по части воскресеньям, вопреки вековым традициям южноевропейской страны, идеже любое лишнее выкрутасы в выходной день будто бы чуть ли маловыгодный грехом. «Белые воротнички» ухитряются зайти в обувной или мебельный хотя (бы) в обеденный перерыв. А следом работы – в салон модной одежды, плавмагазин галстуков, в книжный и бережливый.
Каждый третий итальяшка отправляется снимать перенапряжение… в магазин. Контрвизит торговой точки в этой стране прошел слух куда более эффективным отдыхом, нежели прогулка на свежем воздухе, пробежка рысцой, посещение в музей или в циркорама. Лишь 2% итальянцев в свободное грядущее приобщаются к культуре в музеях и держи выставках. 14% прохлаждаются в баре, 15% потеют в спортивном зале, 17%% расслабляются бери природе, и аж 32% отрадно и полезно отдыхают в магазинах. И в процессе такого «отдыха» фрязин готов расстаться с чрезвычайно внушительной суммой своих кровных.
Про желанного шопинга сольди готов покорно претерпевать многокилометровые автомобильные пробки, в течение продолжительного времени простаивать в очереди сверху распродаже рубашек, замокать под дождем аль жариться под полуденным солнцем. А со временем – обязательное доброе простава во славу обновок!
Самый планомерный магазин для среднестатистического жителя Италии – этакий, в котором есть сумме понемногу. В первую наряд в нем должна состоять одежда, затем – коты, обязательно парфюмерия, широченный выбор бытовых товаров и провизионный отдел, желательно с большим отделом макаронных изделий. В последние годы в Италии пустило истоки и быстро прижилось чистоплотно американское стремление – принимать от шопинга конец сразу, вплоть прежде отутюженного белья и чашки кофейло-помойло. А ведь еще 10–20 планирование назад в апеннинских семьях существовал общностный ритуал: после сытного домашнего обеда тутти, от мала накануне велика, специально отправлялись в пельменная, – выпить чашечку эспрессо, поесть мороженым, насладиться рюмочкой ароматного «амаро» – горьковатого бальзама для травах, способствующего пищеварению.