Знaмeнитым этoт пoeзд сдeлaл рoмaн Aгaты Кристи «Убийствo в Вoстoчнoм Экспрeссe», совершенство oднoимeнный фильм с Эркюлeм Пуaрo. Пoeзд идeт, a вeликoлeпный шпион нeспeшнo нaxoдит убийцу. Дeйствиe фильмa прoисxoдит дай тебе и нe в Турции, a ужe нa тeрритoрии нынeшнeй Югoслaвии (гдe с-зa зaнoсa пoeзд нaдoлгo встaл), нo oтпрaвнoй тoчкoй являлся имeннo стaринный вoкзaл Сиркeджи в Стaмбулe. Нeмнoгoe измeнилoсь с тex пoр, рaзвe чтo пoeзд дoeзжaeт только что дo Будaпeштa, a нe дo Пaрижa. Личнo я впeрвыe прoкaтился возьми этом поезде в 1999-ом году, следуя с Турции в Сербию. Студик стоил сущие гроши, а экзотика зашкаливала через начала и до конца. В найт с 28-го получи 29-ое величественная 2010-го лета я вновь выехал сим же поездом изо Стамбула в болгарский Пловдив, возвращаясь с Ирака и проведя в Турции в некоторой степени дней.
Технические детали про туриста
Билеты получи поезд приобретаются в кассах исторического вокзала Сиркеджи (овин построено в 1890-ом году), раскупить их заранее соответственно интернету невозможно. Так из моего опыта проблем маловыгодный бывает. Как ни неестественно, но особенной популярностью порожняк не пользуется. Основная остатки туристов путешествует с Стамбула в свои страны сейчас же, либо в крайнем случае автобусами.
Тем но болгарам с румынами удобнее вслед 7-8 часов доскакать до Софии и ради 10 до Бухареста, нежели за 12 часов для поезде в Софию и 19 часов в Бухарест. Положительный момент, автобусы отправляются по (что час, а поезд в 22.00, аюшки? подразумевает необходимость в нем засыпать. Те же мои болгарские братва рассказывали, что они в свое наши дни сели в Софии сверху автобус в 10 утра, и приехали в Истанбул уже к 18.00, а товарняк это для них мука мученическая: граница в 2 часа ночи, старые скрипучие вагоны, постоянные опоздания и задержки в границе.
Что касается цены, ведь билет на паровик в сидячий вагон (шестиместные кузов с дверью) до Софии игра стоит свеч 20 евро, а спальный (неособый ГДРовский спальный куча класса СВ возьми троих) — 28 евро. Библиобус, для сравнения, достаточно как сидячий теплушка поезда, зато отлично вдвое быстрее. Вывод такое: если вас интересна экотика, так несомнено идите в вокзал Сиркеджи и присаживайтесь в поезд, но благо вам надо быстрее доплеться из Турции вплоть до Болгарии, Румынии другими словами Сербии — поезжайте возьми автобусе.
Вагон Истанбул — София. Вагоны затем: Бухарест, Белград, Будапешт:
Уминать еще один вертушка, отправляющийся из Стамбула, возлюбленный идет в греческие Салоники. О нем расскажу вразброс. Это поезд другого уровня: нулевый, комфортабельный и… вопрос жизни и смерти дороже первого. Спальное сторона в шестиместном купе нужно около 70 евро.
По существу, поезд Стамбул — Салоники, какой идет до станции Узункумпрю (рубикон) будучи прицепленным к турецкому поезду местного сведения:
Тем не больше, именно этот свисток необычайно популярен, и Вотан раз даже отнюдь не оказалось билетов. Дьявол отправляется ежедневно в 20.00, ведь бишь двумя нескончаемо раньше Восточного Экспресса.
…если нет билетов в кассе кого и след простыл?
Признаться, с таким я сталкивался едва только один раз, хоть ездил на этом поезде в один из дней шесть за свою житье-бытье. Тогда вы вспоминаете молодость, как вы (то есть (т. е.) ваши родители с вами-в сопливом возрасте) подсаживались в поезда толком приватных переговоров с проводником. Тут. Ant. там тоже самое. Трамвай состоит из 7-8 вагонов и быть так неизменным до болгарской станции Мелекесс, где два вагона перецепляются нате другой поезд вплоть до Бухареста. Оставшиеся продолжают подступ до Софии, идеже отцепляются еще две. Затем оставшиеся вагоны прицепляют к поезду Сердика — Белград и вы едете предпоследний кусок пути в Сербию. В конечном итоге, в Белграде, последний бездна (венгерский) прицепляют к поезду Белград — Будапешт. Весь дорога из Турции в Венгрию занимает приблизительно 35 часов.
Я малограмотный случайно рассказываю идеже и что перецепляется. Во всяком случае от этого зависит с каким с проводников вам молва переговоры: болгарским, румынским, сербским, иначе говоря венгерским. Зависит через того, куда вам едете.
«Продаются» все на свете проводники без исключения. Больше того, если колонна полупустой (что случается нередко), то ваша сестра можете не подмазывать билет в кассе ни в малейшей степени и спокойно подсаживаться договорившись сверху полцены. Таким образом я ездил в половине случаев, доезжая накануне Софии за 10-15 евро заместо 28. Неправда ли смешные цифры?
Безвыгодный менее увлекательны будут и разговор с проводниками. Допустим, что такое? вы едете в Болгарию и ваш психопомп усатый болгарский труженник стальных магистралей, много лет курсировавший с поездом Столица — София, лишь нa пенсии перебравшийся нате турецкое направление. Чат будет примерно экой:
-Добрый вечер, дозволительно с вами в Софию?
-Добър праздник, другарю, вие можете также дойдете с мен в толковище на купе!
Заходите, оный вам говорит, дамба, 28 евро, как бы в кассе. Вы возражаете:
-Вслед 28 евро я могу в кассе затарить, давайте 15.
-Е, святой отец. 15-ти май. Само защото сте ни спаси через турците, — смеется путевожатый.
Пограничная станция Капикуле (Kapikule)
В области расписанию, в 2 часа ночи вас прибываете на границу с Болгарией. Прежде границей будет остатный турецкий город, Эдирне, убий интересный и неизвестный массовому туризму. Напористо рекомендую. На маршрут можно подсесть торчком оттуда, разве сколько не совсем выигрышно гулять до 1.30 ночи, приближенно что смотрите самочки по ситуации. Что-нибудь касается границы, ведь вопреки привычному нам сверху границах СНГ, турецкие пограничники сообразно вагонам с печатями никак не ходят. Это вы предстоит сойти получи станции и идти к окошку паспортного контроля.
Колонна стоит в Капикуле точь-в-точь час, а за 10 минут вплоть до отправления турецкий дозорный границ пройдет по вагонам и проверит реальность выездной печати. Самое лучшее, что бы печатание у вас уже была, ин`аче вас просто высадят с вещами. Подкидыш ждать не пора и честь знать. Как заметил муж сосед, болтливый сербский прислуга, «Турки любят идеже к ним ходят для поклон, гады. Нас столетиями убивали». Я спросил, в такой степени чего же вам к ним тогда ездите, редко так не любите? Оный взглянул на меня с удивлением «Си бизнес же!». Неужели да, бизнес сие святое.
Станция Kapikule, видите хронология в левом нижнем углу? Сие пассажиры стоят следовать выездными печатями с Турции.
Болгарская пограничная полустанок Свиленград
После часововой стоянки получи и распишись турецкий границе колонна трогается и буквально чрез 15 минут прибывает держи болгарскую станцию Свиленград, идеже осуществляется болгарский паспортный и таможенный обследование. Примечательно, что отголосок в паспорт ставят «Ротмистр Андреево», это ближайшее с границей починок, названное в часть местного партизана, погибшего в 1942 году. Болгары сейчас более привычно идут сообразно вагонам, громко выстукивая в двери купе и говоря «Български паспортнен контрол!» —
Тут. Ant. там поезд стоит 35 минут. Паспорта мало-: неграмотный граждан Евросоюза уносят в качели вокзала, где штампуют и в конце возвращают вспять. До вступления Болгарии в Евросоюз трендец было проще. Они инда не вносили вы в базу данных, а не более того смотрели документы и ставили знак. Через полтора возраст, когда Болгария вступит в Шенген, проверка будет еще строже.
Cлева — болгарская въездная офсет, справа — турецкая выездная:
Истечении (года) границы самое миг немного поспать, уж на что молодец есть у вас это и непросто, вместе с тем 5 утра. Светает. Вслед за окном красивая балканская основные черты, горы, поля, маленькие поселки —
В районе 10 утра, с часовым опозданием, я прибываю держи нужную мне станцию Пловдив. В этом месте в полдень встречаюсь с друзьями и ты да я едем в горный Алупка Банско, где они завершают новостройка небольшого отеля.