Милан – Лавено Момбелло – Вербания/Интра – Милан – Венеция – Милан

Oчeрeднaя кoмaндирoвкa в Мeдиoлaниум, кaк в дрeвниe врeмeнa нaзывaли нынeшний Милaн, выдaлaсь в сaмoм нaчaлe вeсны. Eщe нeмнoгим рaньшe, eсли зa грaницу exaли нeскoлькo чeлoвeк, всe сoбирaлись вмeстe, лeтeли oдним рeйсoм, сeйчaс жe всe eздят кaк кoму удoбнeй. Пoпaлись кoллeги нa тoт жe рeйс, чтo у тeбя, знaчит, будeт с кeм пeрeкинуться слoвeчкoм в пoлeтe, нeт – чтo ж, oстaeтся тoлькo читaть гaзeты, слушaть музыку неужто глaзeть нa прoплывaющиe дaлeкo внизу oблaкa.

В вoскрeсeньe чeтвeртoгo мaртa прoснуться пришлoсь дoвoльнo рaнo – в три нoчи, ибo нa чeтырe ужe былo зaкaзaнo тaкси. Зaвтрaк, прoвeркa ничeгo ли нe зaбытo с вeщeй, звoнoк кoллeги, прeдупрeждaющий, чтo oн ужe сaдится в мaшину и выeзжaeт в мoю стoрoну, тaкси, малонаселенный прoмoзглый нoчнoй Питeр, aэрoпoрт, рeгистрaция, пaспoртный кoнтрoль, дoсмoтр и пoсaдкa в сaмoлeт.

Кaк oбычнo, у всex нeмeцкиe визы, пoэтoму лeтим с пeрeсaдкoй вo Фрaнкфуртe нa Мaйнe. Пoчти три чaсa пoлeтa прoxoдят в сoстoянии пoлудрeмы. Пoсaдкa, oчeрeднoй пaспoртный кoнтрoль и дoсмoтр, нa кoтoрoм oднoгo изо кoллeг зaстaвляют выпить имeющийся с сoбoй йoгурт (в Eврoсoюзe нeльзя прoвoзить жидкoсти в упaкoвкe oбъeмoм бoльшe 100мл в ручнoй клaди), пoгрузкa в сaмoлeт. Пoлeт с Фрaнкфуртa в Милaн чaстичнo прoxoдит нaд Aльпaми, и в ясную пoгoду изо иллюминатора открываются великолепные намерение (особенно с правой стороны – дальше, где кресла D E F). Народ в самолете безвыгодный отлипает от окон и наступательно фотографирует.

На посадку триплан заходит над озером Маджоре (Lago Maggiore). Сие ведь как раз теточка места, куда планируется скатать. Предварительно оцениваю пейзажи свыше и прихожу к выводу, что (место)положение для поездки выбрано счастливо.

лаго маджоре

лаго маджоре

лаго маджоре


Садимся в аэропорту Мальпенза, получаем клажа и на автобус. И еще дни дороги до Stazione Centrale проходит в состоянии периодического сна.

Приезжаем, селимся в гостиницу – точь в точь всегда Hotel Andreola Central****. Сверяюсь с на первых порах распечатанным расписанием поездов до самого Лавено Момбелло (Laveno Mombello — www.laveno-online.it), что же на ломбардском берегу озера Маджоре. До самого ближайшего поезда почти часок, потихонечку собираюсь и выдвигаюсь в сторону станции Milano Cadorna, откуда родом и идут поезда до Лавено. Покупаю квитанция, до отправления еще минут 25, не возбраняется прогуляться к расположенному рядом замку Сфорцеско и парку Семпионе. Жара по питерским меркам майская – 17-20 тепла, радостно. Итальянцы штабелями лежат получай газонах.

Дорога до Лавено занимает безупречно полтора часа. Что ж, впору еще чуть-чуть поспать.

Не обо всех маленьких городках (у)потреблять упоминания в художественной литературе. А вишь о Лавено, оказывается, есть. Примем, у известного итальянского сказочника Джанни Родари. «Господин Гоголь рассказывал как-в таком случае историю об одном носе, кой катался по Невскому проспекту в коляске и проделывал невероятные имущество. Такой же нос проказничал когда-то в Лавено, на озере Лаго Маджоре…». Сие из рассказа «Как убежал украшение лица» из серии «Сказки сообразно телефону».

Итак, Лавено. Нищенский городок в провинции Варезе. Железнодорожные пути упираются недипломатично в берег озера. В десятке метров через вокзала – паромная станция нате другой берег – в Вербанию. Пройдя в правую сторону вдоль набережной и свернув в улицы, выхожу к станции канатной дороги, как ведет на Monte Sasso del Ferro возьми высоту 974 метра. Над головой – кафе и обзорная площадка, чей открываются замечательные виды озера, залива Борромео (Golfo Borromeo) с островами, Вербании и гор.

974 метра, сие еще не вершина Monte Sasso del Ferro, симпатия – еще сотней метров меньше. Когда-то туда равным образом вела канатная дорога, только, судя по состоянию оставшихся частей и поросшей пошутил да и будет внушительными деревьями трассе, симпатия заброшена очень давно. Только наверх ведет тропинка. В самых крутых и неудобных к подъема местах вырублены ступени.

Надежды выгодно отличается рассмотреть панораму озера с самой вершины малограмотный оправдались – самые красивые ожидание закрыты деревьями. Но зато наталкиваюсь сверху группу парапланеристов. Один с них уже практически косой взлетать. Инструктор эмоционально ему словно-то объясняет. Понаблюдав одну каплю за приготовлениями и взлетом, возвращаюсь к проверочный площадке. Надо будет навести это местечко одному изо коллег, увлекающемуся парапланеризмом.

Соль клонится к закату. Можно безбожно долго созерцать красивейшую панораму Лаго Маджоре и Альп, однако неожиданно из динамиков красиво объявление, что канатная стальная колея работает последние 15 минут. Отчего-ж, пешком вниз долго и приставки не- удобно, да и билет ранее куплен туда и назад, спускаюсь отдавать в Лавено.

Внизу посещает идея, времени еще много, вследствие этого бы не съездить сверху противоположный берег – в Вербанию? Знакомлюсь с расписанием парома, понимаю, кое-что назад рейсы еще будут, покупаю вексель (примерно 2,5 евро), и еду.Ровно по водам Лаго Маджоре проходит отнюдь не только итальяно-швейцарская линейка, оно разделяет также двум итальянские провинции – Ломбардию и Пьемонт. Вербания – сие уже Пьемонт.

Причаливаем в Интре. Таково как информацией как всыпать от Интры до железнодорожной станции Вербании я никак не располагал, да и расписание поездов Вербания – Миланка было благополучно забыто в номере гостиницы, решил, почто лучше будет не исследовать приключений и назад вернуться проверенной мимоходом. По расписанию последний перевоз в Лавено уходит чуть паче чем через полтора часа, правда, знакомство с Вербанией предстоит короткое.

Времени ни дать ни взять раз хватает на неторопливую прогулку в соответствии с набережной. Вдоль нее, т. е. в обычном курортном городе – небольшие на родине, гостиницы, магазинчики. И кустарник в банан человеческих роста, сверху донизу выстланный белыми и розовыми цветами. М-а то как же, климат в северной Италии ми определенно нравится больше питерского.

вербания/интра


Возвратясь в Лавено, выясняю, что далёкий поезд через 10 минут, а нижеуказанный (и последний в этот день) единственно через два часа и прибудет в Милон довольно поздно. Ранний горение и усталость уже дают о себя знать, поэтому решаю кататься ближайшим, чтоб пораньше покрыть спать. Впереди ещё четверик дня курсов, которые и являются центральный целью поездки.

Но дела сложились слегка иначе. Программный документ курса рассмотрена в оперативном порядке из-за три дня. Куда накопить четвертый, неожиданно ставший свободным, долгонько размышлять не пришлось. Ещё раз накануне командировки я размышлял о томишко, что хорошо бы до сей поры разок смотаться в Венецию. А здесь представился такой случай.

В среду вечор покупаю билет на электричка по маршруту Milano Centrale – Venezia Santa-Lucia (23 евро кайфовый второй класс Eurostar Italia).

Для следующий день в 7:55 сажусь в эшелон и уже в половину одиннадцатого выхожу держи набережную Большого канала. До невозможности, но уже второй нечасто за весь мой искушенность поездок поездами Trenitalia, маршрут прибыл по расписанию. Передовой раз был, когда ездил изо Милана в Рим. А так, неприметно опаздывают и, зачастую, весьма очень.

Венеция, Венеция. Удивительный городок на воде. Мир каналов, мостиков, катеров, гондол, особняк и масок… Город, приставки не- похожий ни на кой другой.

В Венеции нет автомобильного движения, оно заканчивается держи Piazza di Roma, что всесторонне рядом с железнодорожным вокзалом. Далее – только пешком или водным транспортом. Грясти пешком совсем не чешется, поэтому сажусь на гидрофитный трамвайчик – вапоретто маршрута №82 давно Piazza San Marco (билет в одну сторону – 6 евро). Единодушно убиваю второго зайца – в древний раз упустил возможность пронестись вдоль всего Большого канала, в нынешний восполняю упущение.

венеция

жемчужина Адриатики, canal grande

венеция, castello


Мимо снуют катера, водные пролетка, моторные лодки, груженные коробками, стройматериалами, мебелью. Ближе к Ponte di Rialto появляются гондолы. Знаменитая венецианская байдарка в наше время уже перестала водиться средством передвижения, катер бесконечно. Ant. мало удобней. Гондолы служат чудовищно средством для развлечения многочисленных туристов. Шутка, кстати, довольно дорогое – 100 евро ради лодку за примерно полуторачасовую прогулку. Пусть бы в прошлый визит в Венецию посчастливилось сторговаться на восьмидесяти. В гондолу влезает давно семи человек, так ась? чем больше человек едет, тем поменьше придется платить каждому. Да какое это удовольствие разнестись одному или вдвоем, сидя в мягком кресле, коих в гондоле всего только два, остальные места – небольшие стульчики.

Сойдя с вапоретто держи остановке S. Marco Calla Vallaresso, направляюсь в сторону площади Святого Качество с целью подняться на колокольню имени сего же святого (Campanille di San Marco). Фирма Святого Марка столь почасту встречается в топонимике, потому в духе именно он считается святым покровителем Венеции. Получи и распишись колокольню «повезло» подняться почти что ровно в двенадцать. Только выйдя изо лифта и слегка осмотревшись, по непредвиденным обстоятельствам слышу какой-то неблаговидный скрип сверху, поднимаю лупетки и вижу внушительных размеров раскачивающийся колокольчик.

Первый удар, и многие нате площадке закрывают уши руками – металлофон звучит довольно громко. С колокольни открываются замечательные панорамные перспективы, в том числе и на Венецию Местрэ – промышленный пейзаж континентальной части получай заднем плане и черепичные крыши старых домиков района Cannaregio без- переднем.

Спустившись вниз, прогулявшись крошечку по площади Святого Сигнет, понаблюдав немного за знаменитыми голубями, в три слоя слетающимися получи и распишись рассыпанный корм или с ног раньше головы облепляющими человека, таковой корм рассыпающего, направляюсь по-под по набережной Скъявони (Riva degli Schiavoni) в сторону общественного сада (Giardini Publicci).

С каждым пересеченным каналом туристов становится и старый и малый меньше и меньше, а в районе набережной Riva dei 7 Martiri народа де-факто нет совсем. Свернув с набережной внутрь квартала, попадаешь в обычные жилые районы. Потрескавшаяся и обвалившаяся подкраска, сушащееся над улицами и каналами исподнее – все флаги в гости будут к нам, гость овощами и фруктами, предлагающий близкие товары прямо с лодки.

Безвыгодный пройдясь по жилым кварталам, отчаянно почувствовать всего колорита Венеции. Туристы семо практически не забредают, местные народонаселение в большинстве на работе, вкруг почти безлюдно. Это придает городу частный шарм.

Направляюсь к Fondamente Nuove. Пройдя мимо Арсенала, идеже в старину строили корабли, а без задержки обосновались военные и на воротах висит табличка «доступ запрещен», опять углубляюсь в квартирный квартал, где успешно пару в один прекрасный день плутаю в узких улочках. Неважный (=маловажный) помогает и карта, на которой названия некоторых улочек далеко не не обозначены. Стоит раскрутить чуть раньше или в дальнейшем, как попадаешь в тупик то есть (т. е.) выходишь к каналу, откуда отсутствует другой дороги кроме чисто назад, или, что далеко ему до, выйдешь совсем не в так место, куда хотелось. С Fondamente Nuove позволительно, сев на вапоретто, донестись до острова Святого Михаила (Isola di San Michele), с расположенным получай нем кладбищем, и до острова Мурано.

Полюбовавшись маленечко издалека на острова, сворачиваю к Большому каналу. Выхожу к нему в сравнении с одним из символов Венеции и самым старым мостом от канал – Ponte di Rialto. Как с него открывается всем отъявленный по открыткам вид нате Canal Grande. Сфотографироваться получи его фоне практически бешено – слишком много желающих.

столица моря, ponte di rialto

венеция, riva dei 7 martiri

казанова


Надлежащее) время, немного о переправах через Больший канал. Через него перекинуто три моста – Ponte degli Scalzi вблизи с вокзалом Santa Lucia, Ponte di Rialto и Ponte dell’Academia. А если не хочется производить крюк до одного с мостов, можно перебраться другим способом – в нескольких местах держи канале есть переправы, идеже на гондоле, всего следовать 1,5 евро вас доставят с одного берега получи другой.

А мой маршрут, тем временем, продолжается. Спустя мост Риальто двигаюсь в направлении церкви Santa Maria della Salute. Идеже-то по дороге захожу в шоп с масками.

Что же до сего часа везти из Венеции в качестве сувенира, ни дать ни взять не маску? Выбираю древний вариант. Именно под такого склада маской прятал свое трюфель и плел интриги Джакомо Казанова. Через продавщицы получаю подробный байка, когда и зачем венецианцы носили маски и рекомендация примерить полный костюм времен Казановы. Естественное же, я не мог невыгодный воспользоваться таким предложением. Venezia

В Punta della Dogana, идеже Большой канал впадает в дымоход Святого Марка, пройти малограмотный удается – реставрация, набережные перекрыты. Возвращаюсь после Fondamenta Zattere ai Saloni и Fondamenta Zattere allo Spirito Santo к мосту Академии и впоследствии времени на площадь Святого Проба. И оттуда мимо Риальто в области Strada Nuova, вдоль которой расположилась месиво магазинчиков с масками, муранским стеклом, гобеленами и другими венецианскими сувенирами иду к вокзалу. Подкидыш, вытягиваю уставшие ноги, тем более напротив никто не сидит и при помощи два с половиной часа — Любимый.

Lago maggiore На полагающийся день самолет, дав сбыточность на взлете полюбоваться Лаго Маджоре и Лаго ди Комо, уносит кайфовый Франкфурт на Майне. Автопластика, паспортный контроль, досмотр и сверх три часа родной Санкт-петербург встречает сыростью и густым белым подобно ((тому) как) молоко туманом…

temptator.livejournal.com

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.