Нeвoзмoжнo измeнить судьбу. Нo eсть мeстo нa Зeмлe, гдe рaз в гoду мoжнo ПOМEНЯТЬ мнoгoe — лицo, oдeжду, привычки, жeлaния, пoл, вoзрaст. Изо рaбa прeврaтиться в ИМПEРAТOРA, изо Зoлушки в ПРИНЦEССУ, с зaмучeннoй дeтьми и зaбoтaми дoмoxoзяйки в oбoльститeльную КOЛOМБИНУ, изо рaсчeтливoгo кoммeрсaнтa в бeззaбoтнoгo AРЛEКИНA.
Для того тoгo чтoбы пeрeжить всe сии чудeсныe ПРEВРAЩEНИЯ, нужнo всeгo только oкaзaться в ВEНEЦИИ в фeврaлe.
Вooбрaзитe: вас брeдeтe пo тeмнoй и запутанной венецианской улочке по-под берега узкого канала. Морана. Ночь. Туман. Пахнет апельсинами. И, как бы апельсины, светятся в тумане тусклые и желтые венецианские фонари. Вам далеко от центра, и по вас не долетает гвалт праздничной толпы.
И (мановению на едва освещенной глади канала появляется странная звукотень, а тишину нарушает пошепт волн, гонимых веслом гондолы. Ваша сестра спешите к ближайшему мосту — оттедова удобнее следить ради тем, как двойница постепенно обретает фигура. Сначала вырисовываются гиматий и треуголка. Потом, незаметно, из тьмы появляется беляшка маска, прикрывающая вежды и нос. Ниже — груда черного шелка, в складках которого прячутся вафельник и подбородок. Призрак с прохладцей проплывает под мостом и исчезает вот тьме. Это в`идение вы запомните в всю жизнь, а чувство Чуда не покинет вы во все час венецианского карнавала.
Площади и улицы, каналы и мосты самого красивого и самого странного в мире города в сие время превращаются в огромную сцену, нате которой разворачивается грандиозное действо самого захватывающего бери свете спектакля — венецианского карнавала.
Технография карнавалов пережила вагон взлетов и падений. Их установление берет свое источник от языческого, паки (и паки) дохристианского, праздника Римских Сатурналий. Бери время Сатурналий различия посереди господами и рабами ни дать ни взять бы упразднялись — яремник получал возможность строжить своего господина, восседать с ним за одним столом. Паче того, господин подносил рабу винище, а тот напивался, близко свободным римлянам. Возьми время праздника выбирали лжекороля — образец будущего шута, каковой в конце Сатурналий либо совершал медицид, либо погибал ото ножа, огня али петли.
Когда получи и распишись смену язычеству пришло протестантизм, на многие «варварские» нравы, традиции и празднества был наложен дозволение. Попал под него и текущий праздник рабов и господ. Экзогамия продержался все средние века. Но прошли столетия, и наступила мегацикл Возрождения. А вместе с ней — действительное эпоха ренессанса народных нерелигиозных праздников.
В 1495 году в Венеции создается годовой фонд для проведения карнавала. Дом Сан Марко становится ареной, идеже специально натренированные собаки сражаются с быками. Задним числом кровавого зрелища для площадь высыпают акробаты, шуты и танцоры. Выражение завершается пышным фейерверком. Поглядеть на праздник и поучаствовать в нем собирается любое население Венеции — и простолюдины, и дворянство. А чтобы отнюдь не омрачать карнавал сословными предрассудками и, наподобие во времена древнего Рима, поставить знак равенства раба и господина, постоянно надевают маски. Вот-вот Маски — основные действующие лица венецианского карнавала. Же наивысшего расцвета и наибольшего блеска венецианские карнавалы достигли в XVIII веке — славном «сетеченто», что называют его итальянцы. Дрыгоножество на площадях и роскошные, шитые золотом и драгоценными камнями карнавальные костюмы становятся истинными образцами высокой моды. Появляются сотни игорных домов, идеже проигрываются огромные состояния и идеже при неверном свете свечей и лещадь покровом масок целуются, любят,
изменяют законным мужьям и женам прекрасные венецианки и гордые венецианцы. (Безграмотный совершить грехопадение в карнавальные часы и ночи, когда падает неослабность суровой католической церкви, было беспритязательно неприличным). Здесь но ревнивцы убивают соперников, и (роковой) исход во время карнавала по слухам особенно почетной и аж желанной.Именно после этого творит Карло Гольдони, вот-вот тогда персонажи итальянской «комедии дель арте» превращаются в основных действующих лиц карнавала. Возьми улицы выходят сотни и тысячи Арлекинов, Пьеро, Панталоне. А прелестная Коломбина становится эмблемой карнавала. С тех пор и вдоль наши дни возлюбленный начинается одинаково — с колокольни собора Чин Марко слетает привязанная к тонкой нити бумажная милая — Коломбина. В полете возлюбленная взрывается и осыпает собравшуюся для площади толпу градом из конфетти. А опосля идут маски, маски, маски… Ахти, этот XVIII весь век, с его блеском и утонченностью!Так все проходит… Утеря невинности Венецианской Республики, наполеоновские войны, полное непризнание католической
церковью «варварских празднеств» и … венецианскому фестивалю приходит кончина.Но наступает время 1980-й и древний славный карнавал снова возрождается. И с ним возрождается черт-те что большее, чем пятидесятница. Венеция вновь обретает частицу самой себя, своей блистательной истории, своего великого прошлого. Поуже в наши дни через 100 до 200 тысяч личность с разных концов таблица назначают друг другу свидания в Венеции в пора карнавала. Гигантские автомобильные пробки возьми въезде в город. Гигантские людские пробки у входа получи и распишись площадь Сан Марко. Безудержная сказка, беспредельное веселье, безостановочная бит, бессонные ночи — вишь что такое фестиваль. И бесконечная грусть, в отдельных случаях он заканчивается.В крен всего года в Венеции только и можно купить карнавальные маски и костюмы, которые получай несколько дней изменят вашу перышки, а, может быть, и вашу жизнь. Детские мечты, юношеские сновидение, устремления зрелого человека, старческие надежды — до сих пор-все может стать явью в эти дни. Будет лишь надеть маску, упустить из виду о
реальности и слиться с карнавальной стадом, над которой витают суть Чуда, ощущение Праздника и амбре Любви.Словно явный луч весеннего солнца, врывается праздник в сырую и туманную венецианскую зиму. И в одно минута она расцвечивается золотом костюмов, серебром кружев, небесной лазурью накидок, кармином плащей, зеленью венков.Да среди этого буйства красок, на правах напоминание о вечном, в помине (заводе) нет-нет да и промелькнет черная матрица Смерти. Помни, личность, все проходит! А поэтому веселись, гуляй, вливайся, пой, танцуй, люби пока что. Ведь завтра приставки не- будет НИЧЕГО.Прямо в этом особенность венецианского карнавала и его звезда от множества других. Всего-навсего ему присущи такие визионерство и магия, особая бренность. Быть может, сим он обязан зимнему туману, каковой, словно вуаль, прикрывает фигуры в масках, придавая им паки (и паки) большую таинственность и мудреность? А может, виной тому хозяйка погружающаяся на основание залива Венеция?Шествием жонглеров и паяцев, дьяволов и архангелов начинается празднество. А заканчивается
он сжиганием чучела (помните лапидация лжекороля в Древнем Риме?) и всеобщими танцами держи площади Сан Марко. Посереди этими событиями — без конца, в которую вмешается весь жизнь. И если фестиваль все же без- помог вам реформировать ее, то сие ваша, а не его причина.