Святыe мeстa
Нeскoлькo рaз в дeнь пoсрeди бeскрaйниx пeскoв Синaйскoй пустыни рaздaются глуxиe удaры кoлoкoлa. Этo нaчинaeтся службa в мoнaстырe Святoй Eкaтeрины. Нa зaкaтe стeны мoнaстыря oкрaшивaются в крoвaвo-крaсный цвeт, и oбитeль кaжeтся мирaжeм в пустыне. Служители объясняют сие тем, что стены монастыря, построенного полторы тысячи планирование назад, сделаны с необычного гранита, тот или иной меняет свой лучшие в зависимости от падающего держи него света. Однако паломники не верят такому объяснению, а считают сие обыкновенным чудом.
Заваруха обители
История сего древнего православного монастыря начинается с того момента, в некоторых случаях первые христиане, гонимые римскими язычниками, пришли бери Синай. В 330 году ровно по велению матери первого императора-христианина Константина — Елены рядышком неопалимой купины были построены кирха, посвященная Богоматери, и гопурам, в которой монахи укрывались с набегов кочевников. А в 527 году царь Юстиниан приказал базировать здесь мощные стены, и дацан стал похож держи крепость.
Главный ввод в монастырь выглядит с виду достаточно угрожающе, просто так как по правилам военной науки по-над ним сделана отверстие, из которой в стародавние эра лили кипящее олеонид на недругов. Действительно, сегодня все пользуются другим, побольше миролюбивым входом, скрывающимся вслед тремя обитыми металлом дверями. Среди путешественников ждет подарок — мусульманская мечеть и минарет. Отколь взялись они в православном монастыре? Сие дань покровителям, сохранившим лавран во времена, порой Египет был завоеван арабами. Вчерась нашествия предусмотрительные монахи отправили делегацию в Медину, идеже получили покровительство самого пророка Мухаммеда. Приближенно что когда получай Синай пришли арабы, монахи продолжали тя привычную жизнь.
Поперед сих пор в галерее икон выставлена запись охранной грамоты, в которой говорится об обещании мусульман заступаться монахов.
Там а хранится еще Вотан документ о покровительстве. В 1798 году галльский генерал Наполеон Бонапарт подписал Декларацию о покровительстве монастырю и дарением его обита -телям различных привилегий. Наполеон помог обители невыгодный только на бумаге. Дьявол содействовал восстановлению части монастыря, поврежденной в 1798 году бурей.
Сокровища монастыря
В галерее монастыря хранится 150 старинных икон. В этом а здании находится и монастырская книгохранилище, которая уступает после количеству манускриптов всего только библиотеке Ватикана. Сверху длинных стеллажах хранится почти 5 тысяч редких книг и 3 тысячи манускриптов сверху латыни, греческом, сирийском, эфиопском, коптском, армянском и славянских языках. Внутри них -знаменитый «Сирийский талмуд» с библейскими текстами. Встарь был здесь и больше ценный «Синайский рукопись», но в середине XIX века черт знает какой немецкий барон Тишендорф через имени российского царя попросил раздвинуть н ему на дата этот труд. «Рукопись» был доставлен в Санкт-Северная столица, после чего отклик раритета затерялся. А в 1933 году верхи Сталина со всей пролетарской честностью продало библейский волюм Британскому музею из-за сто тысяч фунтов стерлингов.
А главные сокровища монастыря находятся в церкви, посвященной Богоматери. На этом месте хранятся мощи Божественный Екатерины, имя которой носит общежитие. По преданию, монахам было убеждения, и они нашли остаток святой на вершине самой высокой третий полюс Синая. Сейчас они находятся в позолоченном саркофаге, подаренном русской княжной в 1860 году.
Самое святое околоток монастыря — часовня «Неопалимая купина». Возлюбленная стоит на томик самом месте, идеже были корни пылающего тернового куста, в пламени которого Творец явился Моисею. Лично же куст был пересажен и в (настоящий буйно растет окрест часовни.
Кстати, других подобных растений для Синайском полуострове недостает больше нигде. Попытки монахов снять его отростки в других местах успехом отнюдь не увенчались.
Есть в монастыре пока что одно сокровище, получи и распишись сей раз рукотворное. В Синайской пустыне монахи взрастили впрямь волшебный сад. Землю пользу кого него завезли изо далеких плодородных областей Египта, а про полива была создана сложная способ, аккумулирующая жизненную влагу изо тающих горных снегов и редких дождей. Зато теперь веселая зелень сливовых, оливковых, абрикосовых и вишневых деревьев врезается в лимфатический пейзаж пустыни, а сверху столе у монахов сферический год овощи со своего огорода.