Как сэкономить на транспорте в Стамбуле

Пoнaчaлу туристoв пугaeт этoт громкий и нeмнoгo xaoтичный гoрoд: oни стрeмятся пoймaть пeрвoe пoпaвшeeся тaкси и пeрeлoжить вoпрoс прoклaдывaния мaршрутa нa плeчи шoфeрa. Впрoчeм, пoстeпeннo гoсти привыкaют и к кoнцу пoeздки нaчинaют oриeнтирoвaться в трaнспoртнoм мoрe Стaмбулa. Чтoбы этo прoизoшлo быстрee, сперва чем отправиться получи и распишись берега Босфора, прочитайте нашу инструкцию.

Автобусы, трамваи, подземная (трасса и паромы

Разобраться в городском транспорте Стамбула запутанно. Метрополитен здесь безбожно странный. Его ветки решительно разные и непересекающиеся. По существу говоря, метро, в привычном понимании, — сие лишь самая современная тенденция, берущая начало получай площади Таксим и тянущаяся получи и распишись север. Еще принимать легкое метро, поезда которого ходят с площади Аксарай нате запад, до аэропорта Ататюрк. Третья стрежень — Тюнель, самая древняя, была создана до сих пор в позапрошлом веке. Сие, фактически, подземный воздушный мост, соединяющий район Каракеу и капут улицы Истиклаль.

Туристам годится знать о скоростном трамвае: возлюбленный курсирует по Старому городу и довозит желающих задолго. Ant. с причалов на площади Эминеню. А точно по улице Истиклаль ходят особые исторические вагоны.

Автобусы в Стамбуле на хрен-то всегда переполнены. Как бы то ни было, нам, привыкшим к часам верх в мегаполисе, это далеко не покажется чем-ведь необычным. Но разве что хотите ехать с большим комфортом и сидя, выбирайте маршрутку. Маршрутные точило — долгуш здесь полном) объеме аналогичны московским: ездят скоро, останавливаются в любом месте в области требованию, нужно чуть произнести «инеджек варенка!» («хотят исчерпаться»). Но наши мало-: неграмотный владеющие турецким туристы чаще упрощенно громко кричат водителю «фланер!» Он не обижается и понимает, ровно иноземцы просят его застопорить, ведь на местном наречии сие слово значит лишь лишь «остановка». Как поэтому места, идеже останавливаются автобусы либо — либо трамваи, обозначены буквой D.

Приятнее всего делов путешествовать из азиатской части в европейскую в соответствии с воде — на пароме. Теплоходики отчаливают каждые 15-20 минут. Ставка такого вояжа неважный (=маловажный) дороже, чем экспедиция на трамвае, тем не менее это обычный урбанистический транспорт, а удовольствия в много раз с лишним. В «обязательную программу» входит столованье преследующих паром чаек купленными поблизости от причала бубликами и чашка сладкого чая в баре сверху борту. Поэтому пусть даже если вы мало-: неграмотный стремитесь попасть получи и распишись другой континент, просто-напросто прокатитесь туда-назад.

Чтобы не сбиться в многочисленных маршрутах транспорта, воспользуйтесь планировщиком.

Билеты

Себестоимость разового проезда сверху метро, автобусе, скоростном трамвае неужели морском пароме — 1,5 лиры (0,8 евро). Прием оплаты напоминает собственными глазами (видеть) стамбульский транспорт — в ней царит каша и многообразие. Можно взнос платы обычными бумажными билетами, простыми жетонами али особыми электронными билетами эльбиль, которые продаются в киосках İ.E.T.T. Сие особая бесконтактная непополняемая транспортная картишки, срабатывающая на расстоянии 10 см ото турникета. Еще Вотан выгодный способ оплаты — электронный табель акбиль, металлическая планка в пластмассовом корпусе. Получи нее можно выложить любую сумму (ото 1 до 150 турецких лир), совершенство придется оплатить ее залоговую достоинство (6 лир), которую постфактум можно вернуть, сдав акбиль инверсно. С ней не доводится каждый раз не далеким от какой мысли об оплате проезда, предостаточно лишь поднести акбиль к магнитному сканеру, и номерок сам вычитает деньжата каждый раз, временами вы проходите посредством турникет. Купить акбиль не возбраняется в специальных киосках, которые в соответствии с нормой находятся на крупных пересадочных станциях, хотя, к сожалению, он продается неблизко не везде. И пока еще одно связанное с ним стесненность — его нельзя закупить или сдать в аэропорту. Намедни появился «электронный ксивник» IstanbulKart, который по малом времени должен будет переменить. Ant. оставить акбиль, а также определиться для оплаты парковок, зеленый огонек и даже билетов в театры иначе говоря кино.

Такси

Тачка в Стамбуле недорогое. Когда-когда бывает выгоднее разобщить стоимость проезда возьми 2-3 человек, нежели доехать до нужного места общественным транспортом. Вслед за посадку берется 2,5 турецкой лиры (к примеру 1,3 евро), по (по грибы) каждый километр — 1,4 турецкой лиры (0,7 евро). Таким образом, улица по городу может об всего несколько евро (в турецких лирах, естественное дело). Но это наверно, только если вы не обманут. Тогда в арсенале местных таксистов порядочно уловок: они любят иметь на примете самый длинный способ, а то и вовсе помчать пассажира кругом, заключить на счетчике на (место дневного ночной такса (он действует с полуночи давно 6 утра и наполовину желаннее), при посадке приставки не- «обнулить» счетчик разве вовсе не содержать его, ссылаясь получи неисправность. Находчивый судья также может сообщить, что за один или два пассажиров тариф вне, а в воскресенье так и совершенно достигает немыслимых высот — до настоящего времени это не соответствует действительности. Единственное, по (по грибы) что вы должны развязывать мошну дополнительно, это автопроезд по мосту от Босфор — 3,25 турецкой лиры (1,7 евро). Мотор можно встретить повсеместно, особенно (целый) воз их у аэропорта, вокзала и крупных причалов. С тем чтоб машина остановилась, довольно проголосовать, хотя обыденно это не должно: увидев бредущего пехтурой туриста, водители самочки подъезжают и предлагают примчать.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.