postheadericon Древнего Египта религия

Eгипeт – этo прeкрaснaя стрaнa, гдe oстaтки прeдыдущиx мoгущeствeнныx цивилизaций. Нo ee прoгрeсс вo мнoгoм связaн с прaвящeй в тo врeмя рeлигиeй. Прeкрaснoe бoжeствo с тeлoм чeлoвeкa и гoлoвoй живoтнoгo диктуeт людям прaвилa жизни. И прoгрeсс пoгрeбaльнoгo рeлигиoзныx миру прeкрaсныe и oчeнь зaгaдoчныe пaмятники aрxитeктуры.

Дрeвнeгo Eгиптa Рeлигия

Oднa из дрeвниx цивилизaций мирa сaмoй eгипeтскoй цивилизaции, слoжившeйся пo низкoй axarının Нилa. Жизнь дрeвниx eгиптян зaвисeлa oт этoй бoльшoй рeки. Гoдoвoй рaспaдa дeржaли плoдoрoдный слoй илa, чтo спoсoбствoвaлo рaзвитию зeмлeдeлия. Более того, это был основной транспортной артерии страны, а в условиях засухи и единственным источником питьевой воды.

Поэтому религия Древнего Египта формировалась с учетом природных условий долине Нила, которая оказывала влияние на социально-экономического и политического развития древнеегипетского общества. Уникальность этой религии заключается в том, что он с женщиной, которую он любил возможное сознании древних египтян фетишизм и тотемизм, политеизм и в то же время монотеизм (религия Атона). Доступные огромнейший пантеон богов, но, вместе с тем, боги были его яркие выражения характера, и часто несколько божеств, чтобы (Не-Ра, Пта Сокар-Осирис и т. д.). Можно сказать, что древнеегипетскую религию, можно сказать, что не было влияния извне. Таким образом, он только фрукты специфических религиозных взглядов египтян, с учетом социально – политического и экономического развития этого народа.

Интересная особенность заключается в том, что в каждом номе и городе почитался свой пантеон богов, но вместе с ними, руководство страны и общеегипетские боги. Их было бога, номового центра, откуда происходит епископ каждый раз yolçuya. В качестве примера можно привести номовый центр Thebes. Он превратился в столицу Древнего Египта, его местный бог Не, малоизвестное божество, становится покровителем царствующей династии и это главное.

Но бог был, не только покровители номов, правителей, правила и законы. Они также были создателями ремесел, искусства, науки, письма и т. д. наиболее почитаемых был бог мудрости О. считалось, что он подарил людям знания и письменность. Был покровителем образования и письма, а также всех образованных людей. В этом храме бога, почетное место занимала личного писца Ра. Вместе с тем, он был связан и Осирисом. Во время суда Осириса над памятью мертвых, Он вел учет и классификация для душа и его жена Маат, богиня справедливости, взвешивала сердца умерших, чтобы определить степень их все. Сначала образом Тота был Ибис, то он изображался как человек, голову Ибиса.

Главный бог пантеона, несомненно, был Ра. Что это было высшее божество египтян, а религиозный центр был Гелиополь. Его воплощением был ястреб или человек головой сокола, увенчанной солнечным диском. Миф о Ра были связаны со сменой времен года. Кроме того, бог он как солнце, каждый день земли небесному Нилу в своей лодке, освещая землю, а вечером спускается подземный мир, где ведет борьбу с темными силами. Тогда часть функций Ра получил Не было, создает с ним единый бог Не-Ра, считалось, что создатель мира покровительствовало правящей династии и военную могуществу Египта.

Не почитался и бог-творец Птах создал мир и всех богов. Центр его культ был Мемфис, но он распространился на весь Египет. Чаще всего изображался в виде человека облаченного в скрывающие его одежды и держащего в руках место. Дух Птаха считался священный бык Апис. Затем религиозные Птаха был создает религии Осириса и покровителем умерших Сокаром единый бог Птах Сокар-Осирис.

Центральный и один из самых популярных богов древнеегипетского пантеона был Осирис. Бог плодородия, который отождествлялся с потоком Нила, после почитался еще как царь загробного мира. Его сестра и жена была богиня Исида, Сет был братом, а сын Гор. По преданию, именно Осирис научил людей деревни и искусство. В связи с ним ряд мифов о его коварном был убит братом Сетом и последующем его воскрешении Исидой и Гором. После воскресения и сообщает, что он власть над в Египте Гору, а сам становится царем загробного мира. Осирис почитался весь Египет и за ее пределами, но и центром религиозного поклонения был, жил Абидос, место погребения фараонов.

Вместе с развитием религиозных взглядов, есть египтяне так идея загробного мира. Их представления, и смерти не было завершением жизни. Тело умирало, но душа продолжает жить будут, что во всем мире представляет свою копию реального. Поэтому основная цель живой было обеспечить умерших всем необходимым для жизни в потустороннем мире. И одним из главных условий было сохранение тела умершего. Поэтому в Египте процветает искусство бальзамирования. Тело в конце 70 дней хранили его особое соляном hörülüb. Затем удаляли внутренние, оставляя только сердце. Затем умащивали тела благовониями и обматывали пропитанными маслами и смолами полотняными бинт.

Тело умершего было сохранение. Богатые люди и вельможи, построил себе большой гробницы. Но особой пышностью отличался в могилу оборудование религиозная фараона. Специально для него был построен большой пирамиды или гигантские, выбитые в скале дворцы. Они были заполнены неоценимые сокровища и великолепные произведения искусства. Ведь по представлениях древних египтян даже в загробную жизнь, в мире такое расслоение. Каждый делом занимался при жизни. Фараон остался судья и есть, поэтому просто нужно было его достойно проводить на тот свет.

В связи с этим, одну из главных ролей религии играли боги подземного мира мертвых. В основном, бог мира мертвых считается Осириса, но в период Древнего царства, во всяком случае, основная роль была Анубису. Сначала именно он был главный бог царства мертвых, бог-защитник и покровитель умерших. Описывает он, как человек, головой шакала или собаки, Или распластавшийся на какой черный шакал или собака.

Начиная со времен Среднего царства место Анубиса занимает Осириса, а шакалоголовый бог становится одним из ее вокруг. Он представляет душу умершего в зал, где происходит суд, а также взвешивает его сердце особое весах. Кроме того, он играет важную роль род) мумификации и бальзамирования. Религиозный центр Анубиса город был Кинополь.

Уже к периоду Нового царства религия полностью оформляется и получить полированный религиозной, но в этот период события пошатнули его устои.

Религия Атона

Ко времени Нового царства жреческая каста стала столь могущественной, что стала угрозой царствующей династии фараонов. Попробуйте к жрецам фараон аменхотеп IV проводит, религиозно-политическая реформа.

Все большой пантеон египетских богов, он заменяет религиозные, бога — Атона, который олицетворял Солнце и изображается в форме круга. Фараон принял, а также новое имя – Эхнатон. Благодаря этой реформе роль жречества свелась к нулю. Религиозная реформа, поддержка, в первую очередь, представители средних слоев населения, которые были недовольны постоянными поборами в пользу храмов.

В чем заключалась революционность этой реформы? Дело в том, что в божестве Атоне отражалась бог понятие единого творца мира и человека. Его образ значительно отличалось от предыдущих зооморфных божеств. Атон изображается в виде солнца, диск которого расходятся лучи-руки дарующие людям свет и жизнь. Кроме того, он воплощался в статуях. Это был абстрактный бог, не, что, этого ни жена, ни дети, ни божественных родственников, что ему значительно отличается от его предыдущих богов.

С введением новой религии по приказу фараона, культы других богов уничтожались, это, в частности, коснулся короля Амона-Ра. Возможно, это был один из первых раз в монотеизм, а также акт религиозной нетерпимости против предыдущего культам. Но очень смелую религиозную реформу, был обречен на провал. В первую очередь, его поддержали сельское население. В полной зависимости от ежегодного разлива Нила, воплощением которой был Ра, крестьяне не смогли принять религия единого бога Атона. После смерти Эхнатона его преемник Тутанхамон, в первую очередь, восстановить, которые, когда все культы традиционных божеств.

Результат

Условия жизни Древнего Египта диктовать условия мира, строя и миропонимания. Связь, дельта продуктивным в дельте Нила, поклонялись животных, редко начальные периоды влияния извне, помогает формированию уникальной религии. Благодаря ей мир есть образцы прекрасной архитектуры и бесценные произведения искусства. Если заставляет задуматься, то встает вопрос – был настолько привлекателен Египет без своих гробниц, пирамид, фараонов.

Но, тем не менее, с течением времени изменилась и религия. Düzəltməsinlər культы попытка представить в религии единого бога, возвращение в прежние боги. Но она устояла под натиском времени. После смерти александра македонского на руинах завоеванной государств стало возникать новое явление – эллинизм. Из его центра, стал Египет. Влияние, западных и восточных религий, привело к смешению культов. После того, как здесь появилось христианство, а зарабатывать в Египет арабов распространился ислам. Только величественные статуи, канувших исчез фараонов и почитаемых ими богов, охраны древние гробницы и храмы, напоминают нам о прежней прекрасной религии.

Комментарии запрещены.

Яндекс.Метрика