Пoэтoму в рaспoряжeнии сoврeмeнныx нaучныx дaнным, Гeлиoпoль сaмыx дрeвниx, нaряду с этим, сaмым большим древнеегипетским религиозным центром. Логике целесообразней всего начать знакомство с древнего Египта, именно Гелиополя.
Важно отметить, что информация скудность исторических сведений о древнеегипетских городах связано с тем, что из камня строились только сооружения религиозной направленности – гробницы, храмы. Предназначенные для повседневного использования строения были построены из недолговечных строительных материалов — дерево, кирпич-сырец, что подвергалось стремительно разрушению и, как следствие, уже наших времен сохранились только сущие крохи бывшего величия.
Гелиополь, находился, непосредственно, около 10 километров, недалеко от северо-восточном направлении нынешней столице Египта-Каира. Со стороны религиозное значение Гелиополь следовать древнеегипетской столицей Фивами, что косвенно подтверждается данными, хранящихся в Британский музей, папирус Харрис I. указанных в папирусе, наряду с другими вопросами, о широкомасштабных строительных и восстановительных работах в храмах двух божеств Гелиополя – Атума и Ра – Харахти.
В целом по многочисленные религиозные тексты, можно большой долей вероятности предположить, что, жречество в Гелиополе был очень активным и влиятельным и следы гелиопольской концепции жречества нашли свое отражение и древние «Тексты пирамид».
Наряду с черным быком Мневисом и божественной львиной несколько священного животного Гелиополя была знаменитая птица. Обожествлению подвергались и другие животные, как, например, зародившийся в Гелиополе религиозных жука скарабея считается одним из которых в башне из самых древних incarnations делает бог Гелиополя – Атума. Кроме того, животных Гелиополе издревле жили религиозных деревьев – ивы, ни лиственного под названием дерево ишед восхвалялись отличием, достойный богинь. Поклонение неодушевленных предметов нашли отражение в фетише Иуну в виде подобия обелиску каменные колонны которого родился древнеегипетское название Гелиополя – Иуну.
Если доверять записей Диодора происхождение своего названия Гелиополь обязан основателю города Актию – сын древнегреческого бога солнца Гелиоса, назвавшему реорганизации поселок в честь уважения отца, «Город солнца».
Жречество Гелиополя «вооружившись» божественной поддержкой богов, число достаточно жесткую конкуренцию столичным жрецам Мемфиса в это время со стороны исполнительной Гелиополя на верховенство, «выдвигался» бог Атум, а религиозные служащие Мемфис упорно настаивали на «первенстве» покровитель ремесел и искусств, бог – Пта. Долгое время Гелиополь было преимущество, в негласном противостоянии, но решающий вывод был в пользу бога, который Фив Амона.
В противном реального присутствия было принято с помощью фантастического мира в форме. Египтяне живут на этой территории на протяжении веков подвергаются ежегодной большим разливам реки, превращаясь сходство моря. С завершением фазы разлива воды, это часов в землю. С подобными явлениями жители древнего Египта связывали мира, возникновение и распад Нил находит подтверждение в иероглифическом тексте храма Луксор , фильм, там во время третьего года в период правления фараона Осоркона III.
Статья содержит следующий смысл: «Вода Нуна поднялись и зрелости и утесов пустыни, как при создании мира; эта страна была в его власти, как во власти моря». Поэтому появление первозданного холма, и в начале творения мира необъятных просторам мирового океана Нуна, начало жизни. Первозданный холм как важнейший элемент космогонии первый пригодны для жизни часть мира.
Согласно космогонии Гелиополя мир воды хаоса (Нун), и в результате этого, бог солнца Атум занял первичный холм, и рука, бросая мастурбации, которые изверг из себя семя, результатом чего стало создание обожествленных близнецов Шу и Тефнут, представляющих воздуха и влаги соответственно. Их порождением стал Геба (земля) и Нут (небо), единство явили пары Исиды и Осириса, Сетх и Нефтиды. Затем тексты божественной Энеада (Девять) рассматривается как единая сущность. В дальнейшем основной бог солнца Атум по неизвестным причинам был поглощен Ра, более опроса отождествлением бога солнца.
Ра, допущенных многие формы: образ, Ра – Хорахти увенчанного премьер нос, казалось, птицы (Хор небосклона), жук Хепри (восходе солнца), диск Атон (солнце и его зенит-в) и Атум (солнце, звонок). Древние жители Египта в библии верили, что Ра каждое утро встает на востоке, чтобы пройти на небо в своей солнечной лодке и погрузится вечером в западных землях мертвых, где ночью должен идти Дуат (царство мертвых) снова осветить своими лучами землю восходе солнца. Описание путешествия, поэтому связывают Ра с мифами об Осирисе, уже пятой династии фараонов в обязательном порядке объявить себя потомком Ра, идентифицируя себя с Осирисом или Хора.
В связи с этим, что исход священной Ра был ограничен круг фараонов и жрецов религиозных Ра был эксклюзивной привилегией. Обычные люди участвовать в священных ритуалах позволялось только в праздники и богослужения, чтобы сделать меньше и более доступным, чем бог.
Все это в свою славу Гелиополь получить не только благодаря сосредоточию религиозных обрядов, но и красивый и живой город, описание, римскими и греческими хрониками. Не обошли своим внимание Гелиополь и широко известных античных мыслителей Платона, Пифагора и других, чтобы посетить приобщения к философским, историческим и астрономическим знаниям, его интеллигенции, храмы. Высокий уровень развития научной деятельности, что позволяет жречеству Гелиополя занять высокое положение в древнеегипетском научной общественности, так, например гелиопольский жрец Манефон-автор «Египтики» первого документа, долгое время служившего основным источником исторических знаний о Египте.
Каждый Гелиополя приходится на эпоху Рамсеса III, непосредственно по его приказу было построено три основных города, храма во имя божественных покровителей Атума, Хор и Ра статуи возвели в честь Атума, отдельных святых, ему посвящено, а организовать достойный статусе мест погребения священных быков Мневисов. Место Гелиополе религиозного обожествления камень БенБен, который, сидя на священный холм, потом заменить священные колонны, что привело к тому, что, в конечном счете, привели к египетской пирамиды.
К сожалению, ни красоты и величия, наряду с религиозным значением, не уберегли Гелиополь от упадка и забвения. После управления древнего Египта пришли Птолемеи интерес древностей был утрачен и храмы Гелиополя, с их неповторимой красотой и великолепием с hesablaşmanın важной составной частью общественной жизни, государства, что это неумолимо привело к запустению и медленному расхищению. Последние, руководствуясь для ценностей, художественных уникальность его в другие города, в основном, Александрии и Рима. Постепенно процесс разрушения города, приобрести необратимый характер, он возникновения нового города Фустата, которые прародителем Каира стены зданий, которые построены непосредственно строительные материалы, превращенного в каменоломню Гелиополя.
От бывшего великолепия и роскоши до сих пор сохранились только некоторое количество гробниц, малочисленные архитектурные фрагменты и обелиск Сенусерта I, красный гранит, на месте монументальный храм в Гелиополе на территории древнего святилища.