Cпрoс нa aвиaбилeты у прeдстaвитeлeй бизнeсa в пeрвoм квaртaлe 2019 гoдa нe вырoс пo срaвнeнию с aнaлoгичным пeриoдoм прoшлoгo года, заявило агентство делового туризма «Аэроклуб». По данным агентства, минимальный рост продаж (2%) отмечался лишь на внутренних маршрутах, тогда как международные продажи просели на 12%, сообщает соб.корр. Travel.ru.
На международных маршрутах лидером внезапно стал Минск (+39%), который год назад был пятым. Второй по популярности — прошлогодний лидер Париж (+4%), третий — поднявшийся на одну позицию Мюнхен. Занимавшая год назад второе место Алма-Ата (Алматы) упала на седьмое (возможно, сказался рост цены билетов на четверть), а Лондон с третьего места провалился за пределы первой десятки (не исключено, что в том числе из-за охлаждения в политических отношениях, сказавшемся на бизнес-связях). Четвертое место занял Франкфурт (цены билетов в Германию существенно снизились), оставшиеся места в десятке занимают Милан, Амстердам, Алма-Ата, Ереван, Вена и Стамбул.
На внутренних направлениях в целом отмечается заметный рост цен, составляющий в среднем около 10%. В частности, полеты в Москву, на которые приходится 19% общего числа купленных билетов, подорожали на 11%. Спрос на это направление стагнировал, хотя столица, разумеется, осталась лидером рейтинга.
Второе место по величине спроса в очередной раз занял Санкт-Петербург, прибавивший 20% в популярности — в том числе за счет падения цен на 6%. На третье место забрался Екатеринбург (+10%, билеты подорожали на 14%), на четвертое — Самара (+17%, билеты подорожали на 7%). Оставшиеся места в десятке заняли Краснодар (+11%), Новосибирск (0%), Сочи (-24%), Тюмень (0%), Красноярск (+9) и Ростов-на-Дону. Последний стал единственным новичком десятки, вытеснив оттуда Казань.
На долю «Аэрофлота» пришлось 40% всех внутренних авиабилетов и 20% международных. Его основные конкуренты на внутренних линиях — «Сибирь» (S7 Airlines) и Utair, на долю «Победы» пришлось 2% бронирований. На международных маршрутах второе и третье места заняли «Сибирь» и Lufthansa. Доля билетов бизнес-класса на внутренних линиях составила лишь 4%, на международных 9% (плюс еще 1% первого класса).