Aмaрнa – этoт лeгeндaрный истoричeский гoрoд-пaмятник, в Eгиптe, в свoe врeмя принaдлeжaлo цaрскoй чeтe Эxнaтoну и eгo лeгeндaрнaя жeнa Нeфeртити. Иx влaсти в пeриoд Aмaрнa или Тeлль-эль-Aмaрнa былa стoлицeй Дрeвнeгo Eгиптa. В пeриoд свoeй влaсти в пeриoд муж и жeнa пoжeлaли ввeсти нoвыe рeлигии, кoтoрыe прeдстaвляли свoи рeлигиoзныe бoгa-сoлнцa Aтoнa. Имeннo этo жeлaниe и пoдтoлкнулo eгo для стрoитeльствa нoвoгo гoрoдa. Чтoбы пoстрoить нoвыe жил нe пoшeл в дeсять лeт, нo, чтoбы придaть ему величие получил очень большое капиталовложение. Но фараона на все усилия были напрасны. После его смерти живу пришел, из-за отсутствия внимания в непригодное состояние падения, в одном государстве, вновь занял свою позицию в прежние религии.
Немного истории.
1388-1351 лет до н. э. – время, когда в государственных правил фараон Аменхотепа III. За время его правления Египет полностью расцветает и начинает утопать в роскоши. Фараон обладает бесконечной властью, даже настолько, что его почитают, как бога. Вместе неограниченное славу фараона приходит безграничное поклонение бога Амона, что всегда считался покровителем царской власти. Своего правления, фараон начинается строительство наиболее известного храма, «царя всех богов древнего мира» Карнаке. Это дало толчок к жрецам, которые считаются толкователями богов. С течением времени, набирая силу, жречество стало серьезным конкурентом власти фараона, потому что их целью было управлять страной в одиночку. Сложившаяся ситуация подталкивала фараон нарушить авторитета все священники, значит, бога Амона. Для решения этой проблемы необходимо найти противостояние культуры Амона религиозной какой-то другой бог, и поддержали бы власти фараона.
После прихода на престол сына Аменхотепа III – Аменхотепа IV, постепенно начал возбуждаться религии Атона. До сих пор боги «видимой формы солнечного диска», второстепенное значение. Аменхотеп IV присваивает себе новое имя – Эхнатон, сын бога Атона, что в переводе означает «Действенный дух Атона». В 1339 г. до н. э. покинул столицу, Thebes, он от общества отвернуться, все отношения и религиозного бога Амона и фиванским жречеством, что в тот период в нашей стране важное влияние на общество. Эхнатона поддержал его семья, воины, ремесленники, слуги, художники и скульпторы, где начинается о новой столицы – Ахетатон, что в переводе означает «Горизонт Атона», который расположен в среднем течении Нила. И вот, уже в новом родившихся фараон Эхнатон, к бога Атона в ранг религии и государства. При этом культы других богов, полностью запрещается.
Место который пал выбор для столицы не случайно. В этих местах не было поклонения в любой божественной и мы были в середине пути древнего Мемфиса к Фивам. Живу окружали пограничные стелы, некоторые из них сохранились и по сей день.
Застрял на стелы тексты мест до нас, о мероприятиях, которые были для обозначения границ города о предостережениях тех, кто возник бы желание уничтожить эти стелы. Этой стеле, которая относится к восьмому году правления фараона Эхнатона был дается клятва, что границы территории Атона будет изменится. После смерти Эхнатона, живу пришел, из-за отсутствия внимания в непригодное состояние падения и его преемник Эхнатона вновь перевести в столицу, Thebes. По приказу фараона Хоремхеб, последний правитель XVIII династии, священным Атона были разрушены.
Храм в Телль-эль-Амарна.
Сегодня, в красивый храм, превращен в руины. Остались только некоторые фрагменты, главные ворота и ограды. Сегодняшняя реконструкция можно по сценам, которые запечатлены в гробницах-молельнях, к которому суд Эхнатона. В свое время, эти придворные, обращаясь к новой религии, мы смогли выиграть и почесть и богатство. Кроме того, ее владение они гробниц, что были оформлены за счет казны государства. Сам король был, что самый главный проповедник новой религии. Поэтому он не упускал никаких возможностей, так, чтобы не запечатлеть вид на храм, что был им построен в честь бога Атона. Каждый его гробнице этого храма можно встретить фотографии обрядов.
Фигура его основателя, до сих пор вызывает к себе интерес. Религиозные реформы, что он провел довольно необычна. Отсюда отношение различных исследователей к нему. Но в одном они едины – когда-то процветающего государства, стал постепенно провалом.
Открытия города.
Достаточно случайно получилось открытие этого города. Чуть раньше, в конце 19-го века, житель этого древнего города Телль-эль-Амарна, нашли глиняные таблички, на которых надписи сохранились. Они поняли, что эти таблички носят историческую ценность, он предлагает купить их, его торговцам-перекупщикам. Так что, перекупщика к перекупщику вывесок времена фараона Эхнатона попали в музей.
17 лет существовал, жил Эхнатона, 10 лет, которые провел на ее строительство. Со временем в руины Ахетатона заносило песком, и так, под этой толщей живу простоял не одно тысячелетие. Только на берегу Нила, прошла реконструкция, небольшой храм в период XX и XXVI династий. Уже в 1880-е года, земля бывшей столицы Египта занимали земледелие и остановился рядом три небольших деревни.
Культурное значение Амарны.
Амарна – это посетить места, которые удовольствие посещают туристы. Сегодня трудно понять, что величие высказывал этот город. Чтобы чувствовать себя в древней атмосфере должны идти в музей города Каир, где будет возможность, с экспонатами, познакомиться обнаружили археологи.
Египтяне очень любят это место, считая их неблагополучными. Да, авторы учебников по истории представлены события прошлого дня, как предательство и отступничество Эхнатона.
Этот город позволил открыть новую эпоху в истории искусства Древнего Египта. Живопись древнего Египта были отражены изменения в религиозной жизни.
Текущее состояние Амарны.
Только несколько современных деревня стоит на руинах Амарны. Только следы, дворцы, некоторые строения и храмы, пытаются напомнить о былом величии этого великого города. С склоне скалы, где гробницы, открывается прекрасный вид на равнину. Все красоты Амарны – его подготовка, скульптуры и живописи хранятся в египет и музеях мира.
Место Амарны.
Это развалины древнего города, расположен на восточном побережье Нила, не более 300 км к югу Каира и 58 км к югу от Эль-Минье. Если будет желание получить Луксора, чтобы преодолеть 400 км на север.
Что, Эль-Минье купить Амарны, для этого нужно на такси и на пароме переправиться для сельского Эль-Тилль. И уже в самой деревне можно увидеть руины этого некогда прекрасного и величественного города. Поездки в эти города бесплатная. Если есть желание увидеть гробницы, в 4 км к востоку, в деревне Эль-Тилль местного населения можно арендовать ослика или трактор. И уже посетить гробницы платной, и для доступа разрешено с 7.00 до 17.00 часов.
Амарна – как получить.
Сразу следует отметить, что движение туристов без работников в Египте запрещено. Да, это довольно трудный вопрос. Бывают случаи, когда один путешественник не только, вы можете отправить отель, но может и депортации из страны. в течение года право на вход в Египет будет запрещено. Поэтому, прежде чем независимое решение путешествовать до Амарны, нужно попробовать это сделать в составе туристических групп.
Однодневной экскурсии, что предлагают в Каире или Луксоре, также включает в себя посещение гробницы Туна-эль-Гебель и Бени-Хасан, также можно посетить некрополь Гермополиса Великого.
Также вы можете заказать экскурсии и вдоль Нила. Такое путешествие будет несколько дней, можно организовать визит в месяц на всей территории Египта, знакомство с его достопримечательностями.
Результат.
Амарна, а не популярный город для посещения достопримечательностей. Своей популярности, он вниз Луксору, Гиза, Каиру. Но, в любом случае, имеет смысл его посетить. Именно отсюда начинается новая ветвь в истории этого государства. Именно здесь создавались положения, в-четвертых, а искусство стало более реалистичным.
Если есть желание ознакомиться с египта, истории посещения города Амарна не даст возможности составить полную картину. Поэтому, лучше всего заранее определить, о достопримечательностях хотелось бы посетить.