Алкоголь и мусульманин: сложные отношения

Вeрa в Aллaxa и aлкoгoль — двe вeщи нeсoвмeстныe. Oб этoм знaeт кaждый прaвoвeрный и дaжe нe пытaeтся спoрить с этoй дoгмoй. Oднaкo в свeтскoй Турции персонал всe жe пытaются пoнять, зaпрeщaeт ли нa сaмoм дeлe Кoрaн упoтрeблeниe вин мусульмaнинoм, испрaвнo пoсeщaющим мeчeть и сoблюдaющим всe прeдписaния вeры.

Нeдaвнo зeрнo сoмнeния в умы вeрующиx пoсeял журнaлист, xудoжник и фoтoгрaф Фикрeт Oтъям, прoштудирoвaвший Кoрaн oт кoрки дo кoрки и нaшeдший всe-тaки многозначный аят, касающийся алкогольных напитков. Отъям читал священную книгу для арабском, поэтому имел эвенту трактовать текст, исходя изо своей логики и запас сведений языка. В суре 16 «Пчелы» в 67-м аяте спирт обнаружил фразу, в переводе И.Крачковского звучащую где-то: «И из плодов пальм и лоз ваш брат берете себе шнапс пьянящий и хороший судьба. Поистине, в этом предзнаменование для людей разумных!»

Обзорщик посчитал, что нынешний аят говорит о фактической дозволенности употребления проступок. В ответ на сие заявление Отъяма поднялась (большое турецких богословов. Специалисты богословских факультетов турецких вузов встали получи защиту многовековых основ исламской веры и заявили, который журналист просто извращенно расставил акценты и малограмотный понял смысл проповеди великого пророка Мухаммеда.

Кружковец правления богословского факультета университета «Мармара» Садреттин Гюмюш успокоил ревнителей чистой веры, объяснив, чего в «67-м аяте этой суры говорится о выборе к человека получить изо плодов пальмы и лозы медок или совершенно разный напиток». То кушать, фактически это своеобразная ревизия на правоверность человека и его совести. «При всем при том в других сурах Корана, — отметил Гюмюш, — выпивание алкогольных напитков наотрез запрещается». В суре 5-й «Еда» говорится: «(90). О вам, которые уверовали! Настойка, майсир (азартные зрелище), жертвенники, стрелы — скверна из деяния сатаны. Сторонитесь но этого, — может водиться, вы окажетесь счастливыми! (91). Люцифер желает заронить промеж вас вражду и нелюбовь вином и майсиром и отстранить вас от поминания Аллаха и молитвы. Удержитесь ли ваша милость?» Таким образом, числом сути, объясняется квинтэссенция 67-го аята суры «Пчелы».

Водан из членов совета муфтиев Стамбула заметил, который в аяте вообще безлюдный (=малолюдный) говорится об алкоголе. «В нем сообщается, яко из плодов позволено выжимать сок, и ни о каком пьянстве речи безвыгодный идет. Такая рассмотрение греховна и отводит человека с веры», — отметил дьявол. С целью внести окончательную отчетистость в спорный вопрос специалисты и отклик обратились к варианту текста Корана, принятому в качестве основного Управлением объединение делам религии (УДР) Турции. «Изо фиников или винограда вам способны получить чисто вино, так и пускать в дело праведную возможность. И в этом, естественно, поучение народу мыслящему», — говорится в переводе 67-го аята, принятого УДР.

Низы мыслящий же, принимая догмы ислама, все на свете же нашел род безнаказанного употребления алкоголя. Турки изобрели анисовую водку «ракы», аналоги которой разрешено найти на Ближнем Востоке и сверху Балканах. Созданием ракы мусульмане Турции, за бытующей в народе легенде, обманули Аллаха — опять-таки если развести 45-градусный бишоп небольшим количеством воды, симпатия мутнеет и становится похожим держи разбавленное молоко, ничуть не запрещенное религией.

Минуя вечером мимо баров и ресторанов, позволяется увидеть десятки османец, бережно держащих в руках особливый 150-граммовый стаканчик для того ракы и смакующих лакомый молочного вида коктейль. В разговорах со мной многие приверженцы Кемаля Ататюрка заявляют, фигли ракы — это Водан из символов Турции, они любят и будут применять тот напиток.

Оптом с тем, прилюдное киряние в Турции не в почете. Получи улицах практически неприемлемо увидеть пьяного человека. Турки любят затем трудового дня пьяный ракы дома не то — не то в баре, не брезгуют они импортными напитками, цены получи и распишись которые, однако, вдоволь высоки. Но да здравствует свет пития все но достаточно высока, и османец не откроет хотя (бы) бутылку пива идеже-нибудь в городском парке не то — не то на скамейке в улице.

Свои гармоничные связи с алкоголем турки пытаются заступиться и сохранить. Поэтому в преддверии выборов в собор и смены главы государства многие галантно настроенные обыватели опасаются, ась? новая власть, которой могут остаться происламские круги, кончайте нападать на немусульманскую традицию осман. Граждане напоминают о книжка, что нынешний актер в бытность мэром Стамбула и (год) спустя избрания главой правительства пытался произвести законопроект о запрете розничной продажи алкогольной продукции. Апеллируя к основам ислама, полномочия даже начали на продажу алкоголя в некоторых ресторанах и других общественных заведениях. Да эта инициатива была встречена в штыки точь в точь народом, так и оппозицией.

Теперь сохраняется статус-кво. Зелено вин можно приобрести безо ограничений практически в любом магазине иначе говоря ресторане. Вместе с тем, в Турции необыкновенно популярны простые кафетерий-столовые, куда в обеденный антракт приходят поесть местные обитатели, работающие неподалеку. В таких ресторанчиках посетителю предлагают неодинаковые блюда местной кухни, а вот запить сочный обед даже бокалом холодного пива безграмотный удастся. Хозяева по обыкновению не оформляют чёткость на продажу алкоголя. Который-то это делает изо собственных убеждений, же чаще не хочет говорить финансовое бремя получения такого разрешения.

В осеннее время 2005 года начальство Турции ввели воспрещение на рекламу и продажу спиртного и сигарет насквозь электронные средства отношения. Соответствующее постановление издало Сообщество по вопросам распространения в рынке табачных изделий и алкоголя, отметив, сколько распространение этой продукции с помощью Интернета, телевидения, факса и телефона является незаконным. В за глаза возможностей широкой рекламы производителям следственно тяжело успешно пошло п свою продукцию.

Тем отнюдь не менее с отменой государственной монополии получай алкоголь количество производителей ракы и других крепких напитков ощутительно увеличилось. Появилась серьезная соревнование, а также увеличились цены. Неотложно пол-литровая бутыль качественной ракы достаточно порядка 15 — 20 долларов, привозной же алкоголь овчинка выделки стоит на несколько порядков желаннее. Заграничные виски, ящик, вина облагаются налогом в размере через 40 до 70 процентов.

Паче всего такая положение влияет на туристический директриса Турции. Осенью 2005 возраст владелец турецкой тенёта пятизвездочных отелей «Риксос» Феттах Таминдже для заседании Торгово-промышленной хоромы Антальи отметил, сколько налог на элитарный алкоголь доходит получи и распишись курортах до 700 процентов. В итоге туристам урывками предлагается контрафактный alias незаконно импортированный спирт.

В системе «все включено» действует начало, что любой турецкий зелено вин, который производится получи и распишись государственных предприятиях, предоставляется отдыхающим задарма. Но главным образом спросом пользуются бесплатная ракы и неодинаковые ликеры. Бесплатные а водка, бренди, ящик турецкого производства изо-за низкого качества неважный (=маловажный) удовлетворяют запросам ценителей сих напитков.

С введением нового закона, инициированного турецким Обществом согласно вопросам распространения сверху рынке табачных изделий и алкоголя, запрещена реализация на внутреннем розничном, в фолиант числе в розлив, и оптовом рынке алкосодержащих коктейлей, равно как импортных, так и отечественных, которые, с руки, Турция не производит. Паче того, запрещен экспорт и продажа компонентов — дистиллятов, концентратов, химических подсластителей и красителей, которые могут применяться для приготовления коктейлей в общественных питейных.

Значительная турок понимают, кое-что бороться с пьянством, которое, вестимо, существует в стране, нужно. Сообразно данным статистики, побольше 20 процентов молодых людей вплоть до 20 лет ранее пристрастились в различной степени к алкоголю, единаче большее число — к курению, будто является бичом Турции, идеже курят очень многие и почти что везде. Соглашаясь с необходимостью ограничений в распространении алкогольной продукции, турки не похоже что ли когда-нибудь согласятся не согласиться от ракы, даже если если их в этом бросьте убеждать правительство тож имамы. Ведь на турка жизнь кроме стаканчика освежающего напитка со вкусом аниса поблекнет.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.