Aвиaкoмпaния «Aэрoфлoт» нaмeрeнa пeрeдaть пoчти всe свoи рeйсы пo фиксирoвaнным тaрифaм дoчeрнeй aвиaкoмпaнии «Рoссия». Этo кaсaeтся линий из Мoсквы нa Дaльний Вoстoк, a тaкжe в Кaлинингрaд и Симфeрoпoль. Oни будут пo-прeжнeму oбслуживaться из Шeрeмeтьeвo, нo тeпeрь сaмoлeтaми «Рoссии», a нe «Aэрoфлoтa», сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Пoлeты «Рoссии» пo всeм этим нaпрaвлeниям из Внукoвo с тoй жe дaты будут прeкрaщeны. Измeнeния вступят в силу с 28 oктября (для вылeтoв с Дальнего Востока — с 29 октября). Исключение временно составит линия Москва — Владивосток: на ней по крайней мере до весны частично сохранятся рейсы самого «Аэрофлота». На маршруте в Петропавловск-Камчатский рейсы «Аэрофлота» сохранятся только до 9 декабря.
Эти нововведения, скорее всего, сильно не понравятся большинству пассажиров «Аэрофлота», причем сразу по множеству причин. Во-первых, это приведет к некоторому повышению цен: если сейчас полеты на дальневосточных маршрутах «России» из Внуково стоят 13200 рублей в одну сторону и 22000 туда-обратно, то с 28 октября ее же рейсы из Шереметьево будут стоить 15000 и 25000 рублей соответственно — столько же, сколько сейчас рейсы «Аэрофлота». Таким образом, возможность немного сэкономить, выбрав рейс «России», исчезнет. Скачок цен в бизнес-классе вообще почти двукратный — с приблизительно 50 до 90 тысяч рублей в одну сторону.
Во-вторых, качество салонов самолетов и уровень сервиса в «России» несколько уступают аэрофлотовскому. В них отсутствует премиальный экономкласс, а число мест бизнес-класса значительно меньше. Наконец, у «России» на данный момент во всех классах отсутствует бортовая система развлечений — важный элемент для многих пассажиров на дальнемагистральных рейсах.
Наконец, в Шереметьево «Россия» будет использовать старый и менее удобный терминал Шереметьево-3 (D). Все собственные внутренние рейсы «Аэрофлота» с 28 октября должны выполняться из нового терминала Шереметьево-1 (В).
Пассажиры, купившие ранее билеты на рейсы «Аэрофлота», будут пересажены на рейсы «России» (график их в целом соответствует ранее планировавшимся рейсам «Аэрофлота»). Те, кого такая замена не устроит, возможно, и смогут сдать билеты без штрафа, но альтернативных вариантов полетов на Дальний Восток теперь практически нет — разве что с пересадкой в Сибири.
С 28 октября «Россия» будет совершать по 4 рейса в день на Boeing 737-800 из Шереметьево в Калининград и Симферополь по прежнему «аэрофлотовскому» графику. При этом на трех из четырех калининградских рейсов и на одном из четырех симферопольских не будет бизнес-класса. А на рейсах, где бизнес-класс сохранится, он будет примерно на 20-30% дороже, чем на нынешних рейсах «России» из Внуково.
На линии во Владивосток график будет рваным — в разные дни недели используются три разных варианта расписания. По понедельникам и вторникам самолет «России» (Boeing 777) будет отправляться из Шереметьево в 16.10, а самолет «Аэрофлота» (Airbus A330) в 20.45. По четвергам и пятницам оба этих рейса будут выполняться аэрофлотовскими А330. Наконец, по средам, субботам и воскресеньям вылетов три: в 16.10 и 20.45 аэрофлотовскими А330, а в 18.50 — на Boeing 777 «России». Обратно из Владивостока три рейса будут по понедельникам, четвергам и воскресеньям (в 9.20 и 14.05 «Аэрофлот», в 12.00 «Россия»), два рейса «Аэрофлота» — по пятницам и субботам (в 9.20 и 14.05), а по вторникам и средам «Россия» будет улетать в 9.10, а «Аэрофлот» в 14.05.
Маршрут в Петропавловск-Камчатский «Аэрофлот» будет обслуживать только до 9 декабря на Airbus A330 (вылет из Шереметьево в 17.00 и обратно в 13.25). с 10 декабря самолет «Аэрофлота» будет заменен на Boeing 777 «России». Кроме того, дополнительные рейсы «России» также на Boeing 777 будут совершаться с 30 октября только по вторникам и пятницам в 19.40 из Шереметьево и по средам и субботам в 16.00 из Петропавловска-Камчатского.
На линии в Южно-Сахалинск с 28 октября остается только один рейс «России» на Boeing 777 по прежнему «аэрофлотовскому» графику. На маршруте в Хабаровск запланировано 12 рейсов в неделю. Ежедневный рейс вылетает в 21.50 из Шереметьево и в 14.40 из Хабаровска и с 28 октября обслуживается Boeing 777 «России». Второй рейс предполагается только по рабочим дням из Москвы в 18.35 (и со вторника по субботу из Хабаровска в 11.20). С 29 октября по 8 декабря он также совершается на Boeing 777, а с 10 декабря — на более вместительном Boeing 747 «России».
На рейсах «России» будут доступны начисление и использование миль «Аэрофлот Бонуса». Багажные нормы также на данный момент идентичны. Пока неясно, изменится ли питание по сравнению с рейсами «Аэрофлота».
Высвобожденные самолеты «Аэрофлот» направит на открытие новых собственных направлений. С 28 октября «Аэрофлот» начнет полеты из Москвы минимум по десятку новых линий — в Нальчик, Владикавказ, Назрань, Грозный, Махачкалу. Ожидается, что Ижевск тоже будет включен в его маршрутную сеть. На международных линиях также 28 октября начнутся полеты в Дублин, Любляну, Гётеборг, Коломбо и второй аэропорт Дубая. Кроме того, компания рассматривает возможность начала полетов в Доминиканскую республику, на Маврикий и Сейшелы, а также в китайский Чэнду и возобновления полетов в Мумбаи. «Аэрофлот» также увеличит число рейсов в Бангкок и на Пхукет.
На данный момент итогом монополизации группой «Аэрофлот» дальневосточных направлений и введения опасной политики фиксированных тарифов стали резкий (в 2-3 раза) рост минимальных цен в низкий зимний сезон (но в то же время сокращение максимальных цен в любое время), хронический дефицит мест в высокий летний сезон и на часть рейсов зимнего сезона, сокращение начисления миль «Аэрофлот Бонуса» в несколько раз, а теперь еще и ухудшение сервиса на рейсах. Еще несколько лет назад полет туда-обратно на Дальний Восток в низкий сезон мог стоить менее 10 тысяч рублей, а теперь стоит от 25 тысяч. Очевидно, ситуация не улучшится до тех пор, пока не появится независимый перевозчик, способный предложить ежедневные перелеты на Дальний Восток. Однако прочие крупнейшие российские авиакомпании дальнемагистрального флота практически не имеют и, насколько известно, в ближайшие годы не собираются заниматься этим сегментом рынка.
—
Напомним, что вскоре пассажиры всех российских авиакомпаний могут лишиться гарантий бесплатного провоза портфелей, дамских сумок, рюкзаков, верхней одежды, а также детского питания, лекарств, тростей, костылей и других предметов, необходимых по медицинским показаниям. Таков проект приказа Минтранса, подготовленного после обращения в министерство авиакомпании «Победа», потребовавшей лишить пассажиров всех этих гарантий. В случае одобрения проекта перевозчики смогут ограничивать пассажиров лишь 5 килограммами ручной клади, причем допустимые размеры такой клади смогут определять сами авиакомпании (сама «Победа» уже использует для этого крошечный «калибратор» размером 36х30х27 сантиметров, в котором невозможно разместить множество обычных небольших городских сумок, а также часть мобильной электроники — например, некоторые ноутбуки).