Пoлтысячи пoгрaничникoв, нoвыe скaнeры для досмотра пассажиров и система ускоренной обработки багажа – вот только часть нововведений, которые запланированы в аэропорту Антальи в этом году. Перед началом туристического сезона компания ICF Airports, которая управляет аэропортом Антальи, представила новые планы по развитию транспортного узла.
В общей сложности в развитие воздушной гавани турецкого курорта инвестируют 20 млн евро. Как заявил Ясар Дёнгель, член правления ICF Airports, по прогнозам, в 2018 году анатолийский аэропорт обслужит не менее 30 млн пассажиров (26 млн в 2017 году), в том числе, около 17,5 млн иностранных туристов (14 млн в 2017 году). Рост пассажиропотока, особенно в летний сезон, стимулирует серьезное технологическое расширение аэропорта, а также развитие его сервисов для путешественников.
В первую очередь, расширится штат пограничников: в пик сезона на паспортном контроле будут работать сразу 500 сотрудников. Как считается, это количество позволит решить проблему длинных очередей на паспортном контроле и позволит выдержать высокий темп приема-отправки туристов. В час аэропорт будет обслуживать порядка 12 тысяч пассажиров.
Кроме того, анонсируется, что в рамках проекта биометрического паспортного контроля будет запущена и система автоматического распознавания лиц. Правда в турецком аэропорту не уточнили, будет ли это новшество распространяться на российских туристов и когда именно оно будет реализовано.
Во-вторых, ускорится обработка и выдача багажа: заработает новая система «считывания» багажа, что увеличит скорость его выдачи и уменьшит количество ошибок. Кроме того, вместо 58 багажных лет в летнем сезоне будут работать 73.
В-третьих, станет более быстрым досмотр, и усилятся меры безопасности: заработают 12 новых сканеров, для прохождения которых пассажирам не нужно будет снимать обувь и верхнюю одежду. Кроме того, будут введены в эксплуатацию 22 устройства обнаружения взрывных и наркотических веществ.
Также к летнему сезону в аэропорту обещан ремонт туалетов, комнаты матери и ребенка, детской игровой площадки. Особенно гордятся в анатолийском аэропорту специальным мобильным приложением для пассажиров с нарушениями зрения (ICF Smart Steps): звуковое сопровождение (пока на английском и турецком) позволит таким туристам более комфортно и безопасно перемещаться по терминалу.
Перед началом высокого сезона, все сотрудники профильных служб – пограничники, таможенники, сотрудники безопасности, все, кто общается с иностранными туристами, пройдут специальные тренинги, чтобы всегда встречать туристов с вежливой улыбкой и быть готовыми ответить на их вопросы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Azur Air расширяет маршрутную сеть из Украины
Pegasus меняет багажные правила и время регистрации
МАУ получила новый 777