Кaк извeстнo, чeлoвeчeскoe тeлo сoстoит прeимущeствeннo с вoды. Извeстнo и тo, чтo мoжнo дoвoльнo дoлгo нe eсть, нo дoлгo oбxoдиться бeз вoды нeвoзмoжнo. Нe нoвoсть, чтo вoдa вoдe рoзнь. И aристoкрaтия в вoднoм цaрствe — рoдникoвaя и минeрaльнaя вoдa.
Ee блaгoтвoрныe кaчeствa народище oцeнили дaвным-дaвнo. Нeoлитичeскиe и дaжe пaлeoлитичeскиe пoсeлeния пo всeй зeмлe oчeнь чaстo сoсeдствуют с истoчникaми тeплoй, минeрaлизoвaннoй аль чистoй рoдникoвoй вoды. Испoкoн вeкa в сoвeршeннo рaзныx культурax и рaзныx угoлкax плaнeты тaкиe истoчники были oбъeктaми рeлигиoзнoгo пoклoнeния. Личный состав вeрили, чтo у кaждoгo истoчникa eсть свoe бoжeствo, и нeвaжнo, кaкиe имeнa им придумывaлись в Дрeвнeй Грeции, Пaлeстинe, Ирлaндии, Лaтинскoй Aмeрикe либо — либо Японии. Истории о «энергичный» и «мертвой» воде, источниках «блаженства», о нимфах, христианских святых река сибирских шаманах свидетельствуют о часть, что человечество на (веки (вечные боготворило животворные качества минеральной воды.
(ну) конечно и «курортный бизнес», поездки «бери воды» — как и далеко не новое. Римские императоры удалялись набираться сил на север Аппенинского полуострова, рядышком к Альпам, где лечили приманка болячки. Японские король занимались тем а на Хоккайдо, идеже минеральные источники имеются в изобилии.
Сравнительно с источниками минеральных вод возникали старшие и важные города. Обозначение Аахена, столицы Карла Великого, восходит к латинскому «acquae», «воды». В области-французски «Аахен» престижно как «Экс-ля-Шапелль», городище Экс в Провансе равно как находится рядом с источниками. Многочисленные города и игра во Франции, в названия которых входит дисфемизм «aix» или «aigues», «bains» неужто «bagnes» (то убирать «бани»); весь век это множество «Баденов» и простой «Бадов» в Германии, Австрии и Швейцарии, всякие «Вары» и «Лазни» и «Лазенки» в Чехии и Польше; «Хаммамы» и «Хаммаметы» объединение арабско-турецкому Средиземному морю — высевки вековой связи в среде термальными водами и человеческой экономикой.
Вот-вот индустрия производства минеральных и питьевых вод в мире объединение объему является одной изо самых мощных, симпатия контролируется суперкорпорациями. Окрест воды происходят настоящие финансовые войны, для рекламу тратятся колоссальные фонды. Это естественно — в развитых странах качественной воды кончено меньше, а люди, привыкшие к комфорту и немигающе заботящиеся о своем здоровьишко, не желают допьяна воду «из-по-под крана». Уважающие себя американцы начинают морду воротить «Кокой», «Пепси» и «Спрайтом» и переходят возьми минеральную воду. Сие тревожит производителей «софт-дринков» и они из всех сил стремятся насесть под себя «водокольцевой бизнес».
Пить чистую воду, не вопрос, полезнее, чем засоренную бог знает чем, а разные минеральные воды помогают исцелиться через множества болезней. А это уже с области медицины. Взглянем скорее на тему с социокультурной точки зрения.
У жителей разных стран домашние предпочтения и ритуалы, связанные с вплавь, и свои любимые сорта. За примером далеко ходить не нужно, скандинавы (если они невыгодный озабочены чисто лечебными проблемами) предпочитают слабоминерализированную родниковую воду. В этом, естественно, проявляется культ чистоты и экологичности, характерный жителям этого северного полуострова. Разве же пьют минеральную — в таком случае выбирают газированную, же желательно все но со слабым, неярким вкусом. Ровно вполне соответствует местной пресноватой кухне.
Немцы равно как любят родниковую воду, да обожают и острую, резковатую газированную воду несколько очень распространенной в Германии «Apollinaris». Истечении (года) тяжеловатого пива и в самом деле неймется чего-то бодрящего. А южные немцы и австрийцы малограмотный прочь смешать холодная закуска белое вино с пузыристой минералкой — отчего совершенно невозможно, так например, для французов то есть (т. е.) итальянцев. У них такое мода вызывает насмешки, что это всего не более того продолжение древнегреческой и римской устои. В античные времена, что известно, человек, разбавляющий напитки (алкогольные) водой менее нежели наполовину, считался пьяницей. И, по всем (вероятиям, можно предположить, аюшки? склонность немцев к газированной воде может браться, в сущности, объяснена периодическим стремлением упорядоченного и рационального немецкого характера к романтизму и фантазии.
Проговорить что-либо об акватических пристрастиях британцев хватит трудно. По моим, достанет поверхностным, наблюдениям, пьют они в основном французскую воду. Оно есть и собственные марки; не считая того, островитяне более чем гордятся чистейшей родниковой водою из Шотландии, которую, к тому а, с успехом употребляют в (видах изготовления виски. В XVII-XIX веках у британцев, видимо, огромным успехом пользовались воды изо бельгийского городка Спа: словцо «spa» в английском языке об эту пору обозначает любой Сплит с минеральными водами.
Обратимся ныне к югу, к романским народам. По (по грибы) едой итальянцы (наподобие и испанцы) предпочитают негазированную столовую воду, непредвзято считая, что коль (скоро) по каким-в таком случае причинам трапеза невыгодный сопровождается вином, ведь уж лучше пришельцев воду с нейтральным вкусом, невыгодный мешающим восприятию всех оттенков и ароматов еды. Же жажду предпочитают удовлетворять водой с газом и больше сильной концентрацией минеральных элементов, чай знаменитей «Сан Пеллегрино».
Только законодателями мод и на самом деле монополистами в области питьевых вод, что и во многих других кулинарно-гастрономических делах, являются, известная вещь, французы. Упомянутые еще знаменитые и превосходные «Спа», «Аполлинарис», «Дьяк Пеллегрино» и множество других марок всё-таки-таки, хоть и экспортируются кайфовый многие страны, остаются региональными продуктами. Точь в точь наш «Нарзан» али грузинский «Боржоми». А чисто французские «Эвиан», «Виттель», «Вольвик» али «Вальвер» вы несомненно найдете в любом супермаркете ото Кейптауна до Анкориджа возможно ли Аляски и от Эдо до Нью-Йорка. Проверьте таковой тезис хотя бы в Москве. Сии сорта на самом деле великолепны сообразно вкусу и очень полезны ради здоровья. Но когда французское вино после праву считается лучшим в мире, в таком случае, по справедливости, французские воды вничью не лучше многих других — разве добыты и разлиты в бутылки в соответствии со всеми правилами.
Отнюдь не вдаваясь в цифры, мелочёвка представить, какие денежные фонды приносит продажа французских вод. Для того того, чтобы достигнуть положения лидеров, французам пришлось добавить немало усилий и истратить много времени. Контролируют осуществл и продажу наиболее знаменитых марок такие огромные компании, равно как BGI (Brasseriеs glaciers internationales), SociОtО Thonon, (товарищей) Danon. Но, исключая того, французским правительством они были объявлены «общественно полезными предприятиями». В таком случае есть государство взяло получи себя ответственность из-за соответствие продукта во всем стандартам, но вдобавок — и за то, (для того иностранцы не приближались через силу близко к контрольному пакету. Т. е. вино, сыр аль ядерные технологии, питьевая кипяток — область государственных приоритетов.
Минуя того, постоянно проводятся мощные рекламные кампании, знаменитейшие дизайнеры и художники делают бутылки и этикетки в целях ограниченных серий, выпускаемых ведущими марками. До сего времени время придумываются новинки, скажем так «Вальвер» либо «Перрье» с мятными, лимонными неужели травяными добавками, — только это для того, для того чтобы сохранить основной, стереотипный и привычный для миллионов людей исход на рынке.
(абсолютная источников французских минеральных вод находятся в Альпах, Вогезах али в вулканическом Центральном Массиве, в местах, славных своей великолепной и незамусоренной природой, что-то, конечно, только усиливает притягательную силу какого-нибудь «Эвиана» иначе «Сен-Йорр».
Французы в до сей поры большей степени, нежели итальянцы и испанцы, склонны к «eau plate», «плоской», в таком случае есть негазированной воде. У них глотать несколько прекрасных сортов с пузырьками, по всей вероятности того же «Сен-Йорр» либо — либо «Бадуа», однако наибольшим успехом пользуются столовые и лечебные воды со слабовыраженным вкусом. Чертиков за столом воду с газом аж считается чем-в таком случае близким к «mauvais gout». Усиживать, впрочем, одно выключение — газированная и очень острая тархун «Перрье». Но сие тоже не харчевня вода, а нечто очевидно «шампанского среди вод». «Перрье» вопрос жизни и смерти дороже других марок и воспринимается поуже не просто якобы вода, но ровно настоящий «напиток». И в основном женский. Пить его более всего, наливая в высокий шаркало из маленьких стеклянных бутылочек, с ломтиком лимона, помешивая ложечкой исполнение) коктейля.
Вообще думающие о своем социальном облике французы вне всякого сомнения предпочитают покупать воду в стеклянных, а безграмотный пластмассовых бутылках — по малой мере они и дороже. Начинание не только в экологической сознательности, же и, конечно, в некотором снобизме.
В счёт того, благодаря своей озабоченности гастрономическими изысками, французы вынуждены хозяйственно следить за функционированием необходимых к потребления пищи органов. В рассуждении сего большинство французских вод предназначены ради улучшения деятельности печени, почек и желудка.
Нате периферии Европы в свой черед имеются свои местные особенности питья воды. Получай Балканах, например, ведется, сидя в «кафане», запивать крепкий кофе минеральной газированной водою со льдом — «кислой водою со ледом». Категорично, османское влияние. Только былые владыки полумира кофейло-помойло пили просто с холодной вплавь. А еще дальше нате юг и на вест, в Армении, придумали пресловутый для сухого и жаркого климата кава, «тан» — крошево пузырящегося ледяного молочного напитка, «мацун», с в такой мере же ледяной газированной минералкой.
Разве же посмотреть нате себя через призму иностранных привычек — в таком случае окажется, что россияне в своих пристрастиях, конечно, ближе всего к немцам. Подавляющее подавляющая наших соотечественников предпочтет газированную воду «плоской». Возьмем, производители очень первый сорт воды «Святой Основа», совместное американско-российское выдумка, добившись большого успеха получи и распишись рынке, рассчитанном, в основном, получи иностранцев (они являются официальными поставщиками ради большинства дорогих международных гостиниц что-то «Рэдисон»), вынуждены были освободить на внутренний рыночек ту же воду газированной. Ага и на правительственных приемах традиционно подается «Нарзан» с газом…
И, напоследках, о еще одной стороне жизни, неделимо связанной с водной индустрией. Эвентуально бы, минеральные воды — работа, имеющий самое прямое приказ к здоровью. Однако сыздавна во всех «Бадах», «Эксах», «Лазнях» и «Варах» процветал картежный бизнес, неразлучный с прочими прелестями «индустрии удовольствий» — кафешантан, проституцией, торговлей наркотиками и мафиозными разборками вдоль поводу контроля по-над этими доходными делами.
Сие вполне естественно. Вспомним Достоевского — некто замечательно описал нездоровую психологическую и социальную атмосферу «Рулеттенбурга» его времен. «Воды» испокон (веку были достаточно дорогим отдыхом и развлечением; семо съезжались люди обеспеченные и частенько бездельные. Мнительные барыни, болезненные девушки возьми выданье, удалившиеся с дел предприниматели, богатые рантье… И, естественно, искатели всевозможных приключений и легких доходов. Имеет смысл учесть и двусмысленную, романтически-болезненную атмосферу, присущую любому курорту.
Текущий большой водный Алупка немыслим без игорный дом. И без того, словно в XIX веке называлось «воксал» — «vauxhall» — зала с концертной сценой, буфетами, зимним садом. Курортная общество прогуливалась здесь со специальными фарфоровыми кружечками с вытянутыми носиками, отхлебывала изо них минеральную воду, знакомилась, флиртовала, ссорилась и обделывала делишки. Необычно, что русский жало — единственный, насколько ми известно, в котором казарма большой железнодорожной станции называется «вокзалом». С курортного «воксала» отправлялись к рулетке и зеленым столам, и самочувствие в результате такого функционирование зачастую менялось кардинальным (по обыкновению, плачевным) образом. Наши прародители, не мыслившие жизни минуя игры (писатель Дорошенко сказал что-то: «Вся Россия с восьми вечера по восьми утра играет, а с восьми утра до самого восьми вечера думает об игре»), верней всего, отождествили азартное игорное странствие, имевшее, бывало, своим конечным пунктом «русскую рулетку», с поездкой бери воды от пункта А поперед пункта В. По рассказам, в курортных игорный дом Западной Европы потомки персонажей Достоевского вновь поражают окружающих немыслимым размахом и риском.
Приблизительно что в мире по сей день парадоксально и взаимосвязанно. Очевидность, чистота, польза про здоровья сливаются с пороком и грязью. Мистические легенды о нимфах и святых в наши бытие трансформируются в мифологию азарта и случая.
Закончу морализаторски. Промывайте субпродукт, почки и желудок; оздоравливайте нервную и двигательную системы; стимулируйте сердечную инициатива. Любуйтесь великолепными пейзажами Альпов, Оверни, Савойи, Татр alias Кавказа. Способствуйте сохранению чистоты природы хоть бы бы при помощи потребления экологично чистых продуктов (только, пожалуйста, выбрасывайте пустые бутылки в спецухой предназначенные места). Раз уж на то пошло, возможно, даже разве вас вдруг соблазнит суконное «зеленое стер», вы сохраните рельефность ума.