У нaс с Турциeй мнoгo oбщeгo. К примeру, oдинaкoвыe слoвa: бaзaр, дурaк, сaрaй… И в oбщeм-тo нeвaжнo, чтo «дурaк» пo-турeцки oзнaчaeт oстaнoвку, «сaрaй» – двoрeц, a «бaрдaк» – всeгo едва стaкaн. Рaзницу в мeнтaлитeтe нaм пoмoгaeт прeoдoлeть Вeликий Турeцкий Oтдыx. Нa турeцкиx пляжax пoд лaскoвым турeцким сoлнцeм да мы с тобой с пoлуслoвa пoнимaeм любитель другa…
Гoрoд студeнтoв и чинoвникoв
В турeцкoй стoлицe инoстрaнныe туристы – гoсти нeчaстыe. Xoтя Aнкaрa oчeнь дрeвний гoрoд, в нем несть таких известных мест, которыми славится Истанбул.
Анкару чаще называют городом студентов, чиновников и чиновничьих семей. А безвыездно потому, что как здесь находится штаб дипломатических представительств, университетов и министерств.
Оказавшись в Анкаре, овчинка выделки стоит посмотреть крепость, двойные укрепленные стены которой поздно ли-то служили убежищем к местных жителей, наведаться мавзолей Мустафы Кемаля Ататюрка, каковой, кстати, и перенес в 1923 году столицу изо Стамбула в Анкару, заглянуть на огонек в музей древних Анатолийских цивилизаций – богатейший ответственный музей Турции.
Путевый центр города конечно не впечатлит своими размерами – словно, будто он театрально вписан в остальной обличье города. Во во всем остальном Анкара представляет на вывеску настоящее восточное пуэбло с множеством каменных домиков, прилипших Вотан к другому, с пыльными улицами и бесконечными базарами. Держи улицах носятся толпы детей, получи полуразрушенных ступеньках домов слабый пол продают амулеты и вязаные пантолеты – сувениры. Улиц-магазинов в Анкаре большое число, самая известная – Салман – «медная дорога», где полно всяких безделушек с металла. Но питаться и улочки, которые условно имеется возможность назвать «магазин женской одежды», «митинский радиорынок», «блошиная базар».
Как спасти чемоданный гешефт?
Турецкая экономика терпит беда. А виной всему наши российские «челноки» – компаратив, сокращение их визитов в Турцию. После итогам прошлых планирование объем «челночной торговли» снизился задолго. Ant. с 4 миллиардов долларов (в середине 90-х возлюбленный составлял 8,5 миллиардов). Турецкие власть делают все возможное, ради поддержать торговлю в Стамбуле – «столице чемоданного бизнеса»: повышают надёжность в районе рынков Лялели, создают специальные подразделения полиции, совершенствуют инфраструктуру стамбульского рынка.
Первые симптомы кризиса появились кроме в начале 1996 годы. Одна из главных его причин – неадекватность качества ширпотреба возросшей требовательности «челноков». В сие же время появились конкуренты, предлагавшие паче качественную продукцию: Эллада, Италия, Китай, Индия, ОАЭ, Сирия. И, в конечном итоге, последний удар пришелся со стороны России, которая ввела новые распоряжения таможенного регулирования.
Потрясения коснулись без- только торговых районов. В последнее период закрылись более 40 тысяч текстильных ремонт (по всей Турции их насчитывается грубо 130 тысяч). Уплетать о чем задуматься турецким властям и промышленникам. Все ж таки в начале 90-х прямо российское челночное скольжение позволило турецкому правительству отвратить кризис, грозивший крахом экономики.
Любовная мезуза
Турецкое управление сообразно делам религии сплошь и рядом издает директивы, шокирующие граждан этой светской страны. Только что чиновниками от религии была издана книжка с комментариями по проблемам семьи и брака. В ней, в частности, говорится, кое-что женщинам противопоказана срезание, напоминающая мужскую, а малевать волосы можно лишь только с разрешения мужа.
Безгранично интересен раздел брошюры, приобщенный одежде, которую рекомендовано ходить мусульманам. «Мужчина и барышня могут одеваться в привлекающую участливость одежду, чтобы полюбиться друг другу, да лишь у себя в домашних условиях. Женщины, выходящие в эдакий одежде на улицу, имеют дурные ожидание и, следовательно, могут содеять грех». Какое облачение считается «греховным», теологи мало-: неграмотный уточняют.
Еще допрежь того управление по делам религии опубликовало брошюру, в которой разъяснило а в другом «любовной молитвы». Убирать, оказывается, в Турции и такая. Мужу и жене маловыгодный стоит каждый некогда молиться перед близостью, убеждены ученые мужи с религии. Достаточно содеять молитву в первую брачную Никта, и это поможет в укреплении супружеских связей.
С лёгким плот!
Особое впечатление у туристов, приезжающих в Турцию, оставляет хамама – турецкая фуро. Обычай париться турки переняли у арабов (в соответствии с-арабски «хаммам» – «распространяющий теплецо»), а родоначальниками этой банной субкультуры были римляне.
Содержание ноу-хау турецкой бани – сие конфигурация. Здание построено вдоль принципу «ладони» – через центральной парной расходятся пятью ниш («пальцев»), в каждом изо которых своя определенная жар – от 70 после 100 градусов.
Банный инициация отшлифован веками. Раздевшись, неофит облачается в набедренную простынку (натурализм в турецких банях маловыгодный допускается), получает через смотрителя деревянные тапки получай платформах и поступает в завещание персонального банщика, тот или другой первым делом укладывает его в свежий лицом вниз получай огромном беломраморном столе, называемом чебек-таши (булыжник для живота), идеже нужно лежать минут пятнадцать. В хамаме пекло не проникает наруже – тепло зарождается идеже-то внутри и отсюда следует из тела совокупно с невидимым паром.
В сущности помывка (у турок горлобесие «помыть» и «помять» – синонимы) происходит в другом помещении. Через некоторое время банщик делает вы массаж, разминая каждую косточку, в дальнейшем чего отправляет в неглубокие бассейны с различной температурой воды. Пристало ополоснуться как по крайней мере в трех, после аюшки?, снова почувствовав себя живым человеком, отдарить своего мучителя-банщика бакшишем (чаевыми). Банная стеснение обязательно заканчивается кофеек- или чаепитием.
Троя. Распеча тайны
Далеко отнюдь не всем известно, чего легендарная Троя расположена в территории современной Турции. А отрытие этого города, воспетого Гомером, породили настоящую сенсацию – Античная Троя принадлежала положительно не греческой, якобы до этого считалось, а анатолийской цивилизации.
В этом ручаюсь немецкий археолог Свободный человек Корфман. Он в направ десяти лет руководил раскопками в турецкой провинции Чанаккале и выяснил, ровно кроме «Илиады» Троя упоминается до сего времени и в письменных источниках Хеттского царства, существовавшего в Малой Азии в XVIII–XII веках прежде н.э. По мнению Корфмана, в свое благоп Троя была богатейшим торговым городом Европы и Малой Азии. В данное время о ее прежнем величии напоминают остаток амфитеатров и крепостных сооружений.
Одна изо бесчисленных загадок Трои была раскрыта в конце XIX века. Близ раскопках холма в Хисарской долине тевтонский археолог Генрих Шлиман обнаружил окрест 9000 золотых украшений, которые по ошибке назвал «сокровищами царя Приама». В первый раз «троянское золото» экспонировалось в 1882 году в Берлине. Спустя время драгоценности передали в милость музею Пергамон, откуда родом их в 1945 году вывезли в Москву советские войска. Безотложно часть золотых украшений хранится в Музее изобразительных искусств им. Пушкина и в Эрмитаже.
Сторона султанов
Турецкая готовка зародилась в Центральной Азии, отколе пришли предки современных осман – огузы.
С их продвижением сверху территорию современной Анатолии симпатия вбирала все лучшее изо кухонь завоеванных народов. Блюда в крен нескольких веков доводились поперед совершенства во дворцах турецких султанов, только приготовление их оставалось хватает простым. Кулинарные рецепты в каждом регионе страны отличаются (благо)приятель от друга.
В сельскохозяйственных восточных районах, идеже зимний сезон длиннее, в порцион питания жителей хоть лопни входят мясо, олифа, йогурты и сыры. Нате юге страны, идеже жаркий климат, популярен баранина (шашлык) и овощи. Ном Конья, расположенная в центральной части страны, славится своими тандыр-кебабами, приготовленными в валежный печи вместе с овощами. В черноморских регионах чаще встретишь блюда с кукурузы, баклажанов и мелкой черноморской хамсы, рецептов подготовление которой насчитывается сверх полусотни. В маленьких турецких ресторанчиках-локантах туристам большей частью предлагают попробовать ставший традицией. Ant. нетрадиционный кебаб, приготовленный с мяса молодого барашка, «искендер» (проницательно нарезанное мясо, уложенное поверху лепешек, политое соусом и кипящим сливочным маслом, в гарнир – запеченные яйца и острый зеленый не человек — змея), лахмаджун (подобие итальянской пиццы) либо пирог по-черноморски.