Мeдиaпрoстрaнствo нaвoдняют нoвoсти o вoзмoжнoм ужeстoчeнии кaрaнтинa.
Нaпримeр, в Министeрствe oxрaны здoрoвья плaнируют рeкoмeндoвaть прaвитeльству oгрaничить дeятeльнoсть зoн питания, детских комнат и развлекательных зон в торгово-развлекательных центрах и запретить проведение массовых культурных мероприятий. Ограничения также могут коснуться работы спортзалов, фитнес-центров и бассейнов. Среди прочих рекомендаций — обслуживание лиц в возрасте старше 60 лет в отдельные часы, с 10.00 до 12.00, и запрещение работать субъектам хозяйствования, которые не придерживаются санитарных норм. Об этом на сегодняшнем брифинге рассказал главный санитарный врач Украины Виктор Ляшко. Ранее в профильном ведомстве не исключали возможности и других ограничений: например, введение карантина выходного дня. Обсуждаемой темой также стало взимание штрафов за отсутствие маски в общественных местах и в транспорте.
Турбизнес видит в этом угрозу для своей работы: во-первых, ограничительные меры повысят градус напряжения в обществе и срежут и без того невысокий спрос. Во-вторых, в турагентствах опасаются, что за подобными мерами могут последовать и другие, в том числе и закрытие границ. Впрочем, пока о таких крайностях говорить не приходится.
Министр охраны здоровья Максим Степанов уже говорил о том, что сейчас в Украине взят курс на адаптивный карантин, при котором ограничения вводятся постепенно, в зависимости от эпидемиологической ситуации. И о полном повторном локдауне на сегодняшний день речь не идёт.
«Действительно, дело не в открытых границах. Закрывать их нет смысла, поскольку вирус уже передаётся внутри страны, а не завозится извне», — соглашается директор одного из офисов компании Argo Travel Александр Френкель. И приводит в пример другие страны, где тоже вводятся ограничения, но границы не закрываются. К тому же пока нет убедительных доказательств, что иностранные визитёры или возвращающиеся из-за рубежа туристы являются разносчиками вируса. «До закрытия границ и остановки авиасообщения еще есть «резерв ужесточения. Но до этого дело не дойдёт, я в этом уверен на 99%», — заключает Александр.
Что же касается спада спроса, то работать в таких реалиях всё равно надо. Благо, ряд популярных направлений открыт и доступен для бронирования. Надо только самим изыскивать дополнительные дополнительные способы стимулирования потенциальных туристов. «Мы, например, периодически обзваниваем своих клиентов, делаем дополнительные посты в Facebook», — рассказал директор «Аполло-тур» Андрей Демура.