Мы в Telegram! Пoдписывaйтeсь нa кaнaл и пoлучaйтe нoвoсти турбизa свeжими
Кoмпaния "Интeрлaйн Aэрo", являющaяся эксклюзивным дистрибьютoрoм oнлaйн-плaтфoрмы IATI в Укрaинe, рaбoтaeт в штaтнoм рeжимe и нe имeeт прoблeм с бaнкoвскoй гaрaнтиeй. Oбoрoты кoмпaнии пo выписке авиабилетов превышают ее в четыре раза. Но сложности возникли у турецкого дистрибьютора технологий IATA, компании "Гама Туризм", которая была отключена от центра поддержки системы бронирования Турции. "Это собственные проблемы турецкого дистрибьютора, и сложившаяся ситуация никоим образом не касается дистрибьюторов в других странах. Хочу также напомнить, что ООО "Интерлайн Аэро" никак не связана с турецкой компаний Гама Туризм, а является отдельным юрлицом в Украине", — рассказал mastertura.com.ua учредитель IATI Йосиф Андрик. Для лучшего понимания ситуации он привёл пример: если у какой-то компании, использующей систему 1с или SAMO-Travel, возникают трудности, то данная ситуация никак не затрагивает положение других компаний, которые пользуются такими же технологическими разработками в Украине.
Ранее в турецких и других зарубежных СМИ появилась информация о том, что IATI не может выполнить свои обязательства и в течение некоторого времени испытывает финансовые трудности. Это вынудило представителей IATI выступить с опровержением. В частности, на турецком ресурсе turizmguncel.com опубликован комментарий от турецкого представительства IATI. Из него следует, что в октябре Международная ассоциация воздушного транспорта IATA в одностороннем порядке перешла на платёжную систему нового поколения ISS, и данное изменение создало определённые трудности в проведении платежей. "Мы не согласились закрывать глаза на эти односторонние требования IATA, которые противоречат контракту, подписанному нашей компанией, и динамике деловых отношений, которые она поддерживает, и инициировали юридический процесс по этому вопросу", — говорится в заявлении IATI. Представители компании также подчеркнули, что IATI в последние годы продемонстрировала "здоровый импульс роста", а сама компания и все её подразделения продолжают свою коммерческую деятельность без каких-либо сбоев. По экспертным оценкам, технологической онлайн-платформой IATI пользуются свыше 40 тыс. агентств в более чем 80 странах мира. И распространяемая информация о якобы случившемся дефолте как минимум может сократить обороты компании и нанести вред её имиджу.
Эксперты украинского авиарынка отмечают, что IATA и раньше вносила новшества в работу с партнёрами. Например, в прошлом году с целью создания более гибкого и безопасного механизма взаиморасчетов в Украине была введена программа IATA NewGen ISS. "А в конце 2018 года IATA ввело для агентств такой показатель, как RHC, который равен сумме финансовой гарантии агентства. Если происходит всплеск продаж, то турагент должен позаботиться о том, чтобы был сделан внеочередной платёж, в противном случае происходит автоматическое отключение от BSP", — рассказала директор Airlife Елена Кашперская. По её словам, такие изменения тоже введены в одностороннем порядке. Но в конечном счете они оправданы: таким образом IATA старается застраховать перевозчиков, которым в случае разорения билетных агентств могут быть не перечислены средства.
ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!