Турпрофи обсуждают законопроект: о чем спорят и где нашли здравый смысл?

Oбсуждaeмый зaкoнoпрoeкт, oпубликoвaнный нa дняx Министeрствoм экoнoмичeскoгo рaзвития и тoргoвли Укрaины, пoдвeргли критикe нe тoлькo турoпeрaтoры и турaгeнты, нo и в Укрaинскoй Aссoциaции туристичeскиx aгeнтств. Дeтaльный рaзбoр спoрныx мoмeнтoв oпубликoвaн нa сaйтe УAТA.

Кaк и слeдoвaлo oжидaть, основным предметом спора стало предложение повысить размер фингарантий как поставщикам турпродукта, так и рознице. В Ассоциации отмечают: если предположить, что средняя стоимость тура составляет 300 евро на человека, а стоимость страховки (фингарантии) — 2% от страховой суммы, получается, что размер страховых взносов у туроператора, который отправляет за год 200 тыс. туристов, составит 60 тыс. евро. По данным Минэкономики, таких туроператоров на рынке всего 7. При этом размер финобеспечения у туркомпании, которая не вела деятельности в прошлом году, меньше. "У руководства туроператора возникает стимул уклоняться от уплаты страховых взносов в надлежащем объёме, переключая потоки каждый год между двумя юридическими лицами… не меняя при этом свою "вывеску", — делают вывод в Ассоциации. В связи с этим в УАТА предлагают ввести в законодательство понятие торговой марки, а также добавить пункт, согласно которому юрлицо считается новосозданным туроператором лишь в случае отсутствия фактических данных про реализацию турпродукта в прошлом году под его торговой маркой. Для небольших же нишевых игроков предлагается оставить норму страхования финансовой ответственности в 5% от прошлогоднего объёма, но при сниженной максимальной сумме в 50 тыс. евро ( а не в 200 тыс., как написано в законопроекте).

Что же касается турагентств, то необходимости страховать их финансовые риски в УАТА не видят. Во-первых, у турагента гораздо меньше способов подвести своих туристов, чем у туроператора — разве что мошеннические действия, за которые надо отвечать уже не фингарантией, а согласно соответствующим статьям Уголовного Кодекса. "Во-вторых, полную ответственность за предоставление турпродукта несёт туроператор, который имеет страховку или банковскую гарантию", — отмечают в УАТА.

Ещё одна недоработка заключается в том, что в случае непоселения туриста в заранее забронированный отель туроператор должен предоставить туристу бесплатную альтернативу или вернуть ему разницу стоимости предложенных и фактически предоставленных услуг. В случае, если услуга не оказана, возвращается полная стоимость. В УАТА напомнили, что в случае столь популярных ныне непоселений в связи с овербукингом туроператоры могут злоупотреблять такой нормой и безнаказанно переселять туристов, потому что норма про возврат непредоставленных туруслуг не действует: туроператор легко может сослаться на то, что цена перелёта, особенно в недорогом турпакете, составляет 80% его стоимости. От себя добавим, что подчас туры на массовых направлениях и вовсе продаются по цене перелёта. В результате возможность добиться компенсации сводится к нулю. Поэтому такую норму предлагается прописать более жестко.

Но в законопроекте есть, по мнению УАТА, и здравые идеи. Например, сделать все расчёты между субъектами туристической деятельности безналичными. Правда, необходимо предусмотреть и ответственность за нарушение этого пункта. "Предлагаем установить административный штраф в размере 10% от суммы платежа для субъекта туристической деятельности, который получил средства не с расчётного счета партнера и не вернул такой платеж отправителю…», — говорят в УАТА.

Исполнительный директор УАТА Павел Григораш говорит, что после консультаций с туррынком окончательный вариант предложений будет передан в Департамент туризма и курортов. Обсуждение уже идёт в профильных группах на Facebook. "В формате круглого стола мы не видим смысла — в прошлом году мы пытались собрать представителей турбизнеса, но в итоге пришёл только специалист из "100 дорог", и с ним мы обсуждали не столько изменения в законодательстве, сколько его СRM-систему", — заключает Павел Григораш. По мнению директора Dream Travel Ольги Михайличенко, такая инициатива правильная — турбизнесу проще написать свои предложения в соцсетях, нежели собираться всем в одном месте. "Думаю, что при виртуальном обсуждении будет больше конструктива и здравых идей", — полагает она.

 

ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой! 

 

 

Мы в Telegram! 

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.