С 1 июня тeм, ктo пoдaёт дoкумeнты нa пoлучeниe aмeрикaнскoй визы, нeoбxoдимo прeдoстaвлять дaнныe o свoиx сoцсeтяx, aдрeсa элeктрoннoй пoчты, a тaкжe нoмeрa тeлeфoнoв за последние пять лет. Нововведение коснётся соискателей всех основных категорий виз, за исключением дипломатов и официальных делегатов. Об этом сообщается в нормативных актах Госдепартамента США. В ведомстве отмечают, что сбор дополнительной информации от заявителей усовершенствует процесс их проверки и подтверждения личности. Следует отметить, что большой неожиданностью для тех, кто следит за изменениями миграционной политики США, это не стало: ещё в 2017 году Президент США Дональд Трамп издал распоряжение о том, что визовых аппликантов следует подвергать дополнительным проверкам.
Станет ли теперь ещё сложнее получить американскую визу? В туркомпаниях отмечают, что активность соискателей в социальных сетях отслеживалась и ранее. "Теперь же, со вступлением данной нормы в силу, упростится работа службы безопасности: если раньше ей нужно было самостоятельно искать аккаунты в соцсетях, то теперь эти данные будут предоставляться в визовых анкетах. Скорее всего, там будет добавлен дополнительный пункт", — говорит директор компании Travel Bridge Елена Калиняк. По её мнению, других изменений новая мера за собой не повлечет.
Директор Dream Travel Ольга Михайличенко отмечает, что в случае с американскими визами тоже действует знаменитый принцип "всё, что вы скажете, может быть использовано против вас". "Помню случай, когда популярным тревел-блогерам было отказано в туристической визе в США: мол, если путешествия ваша работа, то оформляйте рабочую визу", — рассказала она. Представители турбизнеса припоминают и другие прецеденты: например, если в аккаунте пользователя остались перепосты с сайтов поиска работы, то для визового офицера это, скорее всего, будет тревожным сигналом. Не говоря уже об участии в каких-либо профильных группах экстремистского содержания. В остальном же проверка соцсетей, по их наблюдениям, является вспомогательным инструментом, который может помочь отследить перемещения человека по миру и сделать выводы о его благонадёжности. По мнению руководителя визового отдела "Феерии" Марины Мологи, информация из соцсетей также поможет консульскому отделу сделать вывод о платежеспособности человека, её можно использовать и для сверки других данных, которые указываются в анкете. Но и она также считает, что глобального усложнения для клиентов наличие или отсутствие странички в соцсети иметь не будет. Как и обязательное указывание ссылок на свои аккаунты.
ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!
Мы в Telegram!