Сколько денег нужно для развития украинского туризма?

Туристичeский бизнeс являeтся низкoмaржинaльным видoм дeятeльнoсти и нуждaeтся в финaнсoвoй пoддeржкe. В тoм числe сo стoрoны гoсудaрствa. Тaким мeссeджeм нa прeсс-кoнфeрeнции, пoсвящённoй прoблeмaтикe и пeрспeктивaм рaзвития внутрeннeгo и въездного туризма, поделилась директор "Киевского Спутника" Ирина Зеленина. Один из спикеров, советник министра экономразвития и торговли и президент НТО Иван Липтуга, отметил, что для полноценного развития туротрасли нужно 500 млн гривен. И хотя он не уточнил, на что именно надо в первую очередь направить эти средства, но напомнил: в реальности всё гораздо прозаичнее. Долгое время на насущные потребности туротрасли бюджетные средства вовсе не выделялись. Но даже когда удалось изменить ситуацию, полностью освоить финподдержку не получилось: в 2017 году из выделенных 30.5 млн гривен было потрачено около 17 млн, а в 2018 — и того меньше, всего около 6 млн из 28 млн. По его мнению, причина заключается в том, что выделяемые средства поступают в реальное распоряжение слишком поздно, а система подготовки участия Украины в зарубежных выставках (одно из направлений финансирования) построена таким образом, что тендеры на право стать организатором украинского стенда могут тянуться месяцами и без гарантии положительного результата. В результате украинским туроператорам приходится самостоятельно решать вопросы своего участия в той или иной выставке.

Не все гладко и с приёмом туристов. Директор "Феерии" Игорь Захаренко напомнил, что одним из серьёзных сдерживающих факторов является визовый режим для граждан некоторых стран. Среди прочих проблем спикеры отмечали также то, что не до конца решён вопрос с состоянием дорог и индустрией гостеприимства. По мнению Ивана Липтуги, в такой ситуации, возможно, и к лучшему, что в Украину пока массово не едут иностранцы, потому что не исключено, что кое-где они могут столкнуться с отсутствием безналичного расчёта или с незнанием иностранного языка.

Но это не значит, что стоит сидеть, сложа руки. Продвигать туристический и культурный потенциал Украины можно с помощью акций, которые не требуют больших финансовых затрат. Например, снимая передачи про интересные локации. Об этом, в частности, рассказал Игорь Захаренко. Хотя и он признал, что рекламы не хватает.

Но если таким городам, как Киев, в силу ряда очевидных причин удаётся нарастить иностранные турпотоки, то регионам в основном приходится надеяться в основном на внутренний туризм. Но и здесь есть чем гордиться. Например, количество посещений Арабатской Стрелки в последние три года выросло вдвое и достигло показателя 1.2 млн человек. Практически все они — граждане Украины. Такую статистику назвал председатель сельсовета Счастливцево Виктор Плохушко. По его данным, отдыхающих привлекают возможность бюджетного отдыха и экологическая чистота региона. Но даже при таких несомненных достоинствах люди чаще всего приезжают на три дня. Тем не менее в июле-августе найти места в местных объектах размещения уже проблематично.

 

Мы в Telegram! 

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.