Oтeльeры Турции прeдлaгaют «рaспрoстрaнить» пoпулярную у туристoв систeму All Inclusive нa гoрoдскиe зaвeдeния oбщeпитa, чтoбы стимулирoвaть туристoв пoтрaтить бoльшe срeдств нa шoпинг и рaзвлeчeния зa прeдeлaми oтeля…
Туристы прeдпoчитaют «всё включeнo»
Турция ищeт вoзмoжнoсти и спoсoбы пoвысить дoxoд oт туризмa. Кaк мнoгo зaявляeтся с рaзныx трибун и сoбрaний, стрaнa oриeнтирoвaнa нa туристa, спoсoбнoгo пoтрaтить менее 1 тысячи долларов в ходе своего путешествия. По итогам 2018 года средние траты иностранца в Турции составили 617 долларов США, сократившись на 2% по сравнению с показателем 2017 года. Одной из причин высоких расходов зарубежных гостей (для сравнения в Испании иностранный турист тратит за визит более 1000 евро) называют систему «всё включено», из-за которой у туриста практически есть надобность покидать территорию отеля, идти в городские рестораны или магазины, а значит, тратить больше денег.
Попробовать повлиять на предпочтения туристов решили в Ассоциации туристических инвесторов Турции (TTYD): отраслевое объединение предложило отельерам Антальи провести в этом году эксперимент. Речь идёт о том, чтобы «вывести» иностранного гостя за пределы отеля, предложив ему отправиться в специальную торгово-развлекательную зону – с ресторанами, кофейнями, сувенирными и продуктовыми лавками, магазинами и прочими торговыми точками, сохранив при этом за ним питание на «все включено». В частности, оговаривается экскурсия с ужином по системе All Inclusive.
Схема такова: турист по своему браслету проходит на ужин в любой из ресторанов торговой зоны, т.е. за своё питание, он, как и в отеле, всё оплачивает. Есть шанс, что после ужина турист задержится в этой торговой зоне, пойдёт на шопинг, в ночной клуб и прочее, считают в TTYD.
Первым городом, где, возможно, будет проведён такой пилотный проект, станет Кемер, где хотят на правах аренды создать «специальную улицу» для клиентов местных отелей.
Как полагают в Ассоциации туристических инвесторов Турции, предложенная модель с созданием торговых зон и улиц заменяет и исключает All Inclusive, помогает туристу выйти из отеля в поисках нового опыта – шопинга, гастрономии и развлечений. Предполагается, что доставка туристов до альтернативного места отдыха и питания будет производиться за счёт отеля.
Первым городом, где, возможно, будет проведён такой пилотный проект, станет Кемер, где хотят на правах аренды создать «специальную улицу» для клиентов местных отелей. Переговоры о создании такой зоны, как пишет турецкая пресса, уже активно идут.
Новшество привыкнет к российским туристам
Ведущие туроператоры турецкого направления рассказали, захотят ли российские туристы выйти за пределы отеля – отправиться куда-то на ужин, остаться потом на шопинг и вообще потратить лишние деньги.
Эксперты говорят, что определенной аудитории наших соотечественников идея «сменить» обстановку и выйти из привычного отельного ресторана, где они кушают ежедневно, придётся по душе.
«Практика показывает, что в высокий сезон бронирование ужинов в ресторанах a la carte, расположенных на территории турецких отелей, закрывается за первые полчаса после открытия брони на определённую дату. Эта услуга пользуется популярностью и у наших, и у иностранных туристов. Поэтому подобный эксперимент может быть удачным», — говорит Сергей Толчин, исполнительный директор туроператора «Интурист».
Есть вполне определённые сомнения, что большинство наших туристов будут посещать рестораны, которые включены в концепцию отеля, вне зависимости от того, будет это на территории отеля или вне, но с трансфером. Но сложно предположить, изменит ли это привычку российских туристов, отдыхающих в Турции, «экономить» во время пребывания на курорте», — отмечает, в свою очередь, Алияр Велиев, специалист отдела развития туроператора ANEX Tour.
По оценке наблюдателей из российских туроператорских компаний, потенциально вынести «всё включено» за свои пределы могут как пятизвёдочные отели Турции, так и более дорогие объёкты.
«Прежде всего, такой сервис может заработать у известных отельных цепочек, имеющих большие возможности для воплощения маркетинговых инициатив и более развитию инфраструктуру и исключено, что и дорогие гостиницы проявят интерес к данной программе. Маловажно расположение отеля, если отель находится на большом удалении от города и торговых центров, себестоимость на трансфер в город может быть слишком высокой», — поясняет Сергей Толчин.
Схожей точки зрения придерживается и Алияр Велиев, по мнению которого в «пилотном» проекте могут принять участие как 3-4-звёздочные отели с концепцией «всё включено», так и многие отели, относящиеся к премиальному сегменту.
Как считает г-н Велиев, большинство российских туристов, отдыхающих в Турции, едут туда в первый раз, поэтому традиционные туристические активности всё ещё пользуются столь широким спросом. Именно поэтому ANEX Tour предлагает в рамках своих экскурсий новые продукты, такие, как комбинированные экскурсии «Памуккале + озеро Салда – двухдневный тур», «Стамбул и Каппадокия – двухдневный тур» и экскурсию «Эфес – прогулка по античности».
Любопытными оказались данные маркетинговой программы, которую летом прошлого года провёл туроператор «Интурист»: итоги акции дали понять, на что чаще всего тратят деньги в Турции российские туристы.
Как оказалось, наибольшей популярностью у наших туристов в этой стране пользуются изделия из текстиля и одежда местных и международных популярных брендов. Также туристы охотно приобретали национальные сладости, золотые украшения, сувениры и оздоровительно-косметические услуги (хамам, массажи, SPA и косметические процедуры).
- Источник: tourweek.ru