Aвиaкoмпaния «Пoбeдa», имeнующaя сeбя «низкoбюджeтнoй», нaмeрeнa нaчaть oсeнью пoлeты из Крaснoдaрa в Стaмбул. Рeйсы oткрoются 30 oктбяря и будут сoвeршaться двaжды в нeдeлю пo срeдaм и суббoтaм, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Пo суббoтaм вылeт из Крaснoдaрa в 12.00, прилeт в Стaмбул (aэрoпoрт Sabiha Gokcen) в 13.50. Обратное отправление в 15.00, прилет в Краснодар в 17.00. ПО средам этот график смещается на полчаса позднее. На линии будет использоваться самолет Boeing 737-800 в одноклассной компоновке на 189 мест.
Цены начинаются от 3621 рубля в в одну сторону и 7212 рублей туда-обратно без учета цены багажа, выбора места и прочего. Тарифы на пиковые даты заметно выше. Вероятно, что рейс будет пользоваться спросом среди тех, кто направляется в Стамбул — он значительно удобнее по времени, чем рейсы Turkish Airlines и Pegasus Airlines, летающие ночью и рассчитанные главным образом на трансферных пассажиров.
Пассажирам, намеренным воспользоваться услугами «Победы», следует иметь в виду ряд особенностей этой авиакомпании, проявлять крайнюю осторожность и внимательность и быть готовыми к различным сложностям и неожиданностям как при бронировании билета, так и во время самого перелета. Напомним, что «Победа» разрешает бесплатно провозить либо миниатюрную ручную кладь со странными габаритами в 36×30×27 сантиметров, либо дамскую сумку или портфель без ограничения габаритов.
Провоз небольшого сдаваемого багажа у «Победы» недавно подорожал, хотя и остается относительно доступным — 777 рублей за 10 килограмм сдаваемого багажа при покупке заранее и 1000 рублей при оплате в аэропорту. Багаж в 20 килограмм на этой линии стоит 1499 рублей (в аэропорту — 3000 рублей).
Питание на борту отсутствует независимо от продолжительности рейса, а попытки взять свою еду в отдельном пакете могут привести к требованию сдать этот пакет в багаж за 3000 рублей (если он не поместится вместе с остальной ручной кладью в «калибратор» «Победы»). При покупке на сайте «Победы» в билет по минимальному тарифу «Стандарт» компания по умолчанию включает платную страховку, для избавления от которой нужно самостоятельно снимать отметку с соответствующих пунктов внизу страницы выбора дополнительных услуг.
Есть проблемы и при сдаче или смене билета в случае сбоев в полетах или изменений расписания — телефон бесплатного call-центра для вынужденных изменений и возвратов «Победой» скрывается. С посадкой на рейс тоже бывают проблемы — «Победа» может загнать пассажиров в перронный автобус еще до появления самого самолета в аэропорту. Выбор места платный, а для стимулирования покупки этой услуги «Победа» может умышленно рассаживать летящих вместе пассажиров в противоположные концы салона и запрещает пересаживаться на иное место. В свое время это привело к громкому скандалу: «Победа» сдала в полицию семью с младенцем за попытку родителей воссоединиться в самолете — после того, как сама авиакомпания умышленно рассадила их в разные ряды в стремлении заработать лишние 149 рублей с каждого из пассажиров за смену места.
Недавно «Победа» ввела возможность фиксации цены билета на 48 часов. Однако сервис этот платный — к итоговой цене добавится 499 рублей за каждый полетный сегмент каждого пассажира. Пользоваться им стоит только в случае, если велика вероятность существенного роста цены билета в ближайшие двое суток.
Пассажирам, предполагающим лететь «Победой» из любых зарубежных аэропортов, следует иметь в виду серьезные проблемы, возникшие у клиентов этого перевозчика минувшей осенью и зимой, когда «Победа» сделала платной регистрацию в зарубежных аэропортах (25 евро). При этом бесплатная онлайн-регистрация, согласно многочисленным отзывам пассажиров «Победы», могла работать некорректно или не функционирует вовсе. Многие пассажиры утверждали, что «бесплатная» регистрация работала только в случае, если пассажир предварительно оплатил выбор места в салоне. Возможно, что эти проблемы уже устранены, однако пассажиру в любом случае следует регистрироваться онлайн, а в случае проблем с этим сервисом — иметь с собой в аэропорту доказательство его неработоспособности.