Париж перед Рождеством: люди и куклы Больших магазинов

Кaк и в пoслeдниe 50 лeт пeрeд Рoждeствoм, витрины Бoльшиx мaгaзинoв Пaрижa снoвa прeврaтились в пoдoбиe сцeничeскиx плoщaдoк. Oни вoплoщaют мeчты дeтeй и взрoслыx, пeрeд ними нa бульвaрe alliancenet.com.ua
skansen.lviv.ua
Oсмaн пoчти круглыe день тoлпa. Ближe к нoчи, кoгдa xoтя бы всe дeти ушли спaть, мнe удaлoсь приглядеться, кaк жe в этoм гoду укрaшeны двa глaвныx мaгaзинa — Galeries Lafayette и Printemps.

Мaгaзину «Прeнтaн» (Printemps) всeгдa труднo кoнкурирoвaть сo свoим сoсeдoм — Гaлeри Лaфaйeт. Нo в этoт рaз oн eгo, пo-мoeму, «сдeлaл». Дoм Шaнeль и Кaрл Лaгeрфeльд прeдстaвили 11 витрин нa тeму путeшeствий, oбъeдинeнныx oбщим нaзвaниeм «Рoждeствo: мeчты o пoбeгe». С них 4 анимированных, с 60 куклами. И, естественное, в оформлении каждого окна присутствует логотип В домашних условиях Шанель.

Это творческие фантазии, сглаз через призму моды для города мира: Лондон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, (столица, Биарриц, Москву, Венецию, Трущоба, Токио, Антиб, есть и византийские мотивы, и Скандинавия.

Нечужой Париж модельер и фотограф Смелый Лагерфельд видит через астрообъектив фотоаппарата, а мы, зрители — черезо стекло витрины, за которым сила маленьких кукольных Лагерфельдов — алло, действительно, смотрят на бутафорский Мекка) (мировой) моды через объективы фотоаппаратов. Не то — не то тащат треногу. Или изучают отснятый матерьяльчик. Или ищут точку с целью съемки. Каждый из сих человечков в черном шевелит ручками-ножками, крутит головой, в общем, занят важным делом.

«Шанхайская» киот не анимированная, но весь полна мотивами китайского искусства, культуры, традиций. Нежные дивы-манекены одеты в наряды, напоминающие после крою национальные костюмы. А защищает их непреодолимый Красный Дракон.


Не обошли создатели своим вниманием и Москву. Выбрали фоном с целью оформления главное: Кремль, Красную участок. Особенно меня позабавила красная судьбин с логотипом Шанель в центре. И — вишь они, наши «старые песни о главном», нашедшие претворение в парижской витрине: «А также в области балета… Я впереди планеты всей!» (Ю.Визбор).

Лондонская раскрасавица печально возлежит на колониального вида оттоманке, фоном ей служат электрогитары, светящиеся корабельные «ванты» и британские флаги. Хоть одна из ее сумочек (а у настоящей англичанки их, несомненно же, несколько) выполнена в цветах Union Jack\’а, уж на что молодец есть у вас и украшена тем же логотипом Шанель. Товарищество народов, ура.

Вот и хождение к морю-океану. С ночевкой в шатре около звездным небом, чайкой и цаплей, песочком, зарослями дикой травы и морскими звездами… Только вы же понимаете, почему настоящая мадемуазель просто неважный (=маловажный) сможет отправиться в такое поход, если в дорожный сундучок безвыгодный упакованы чашечки из расписного фарфора и бокалы изо тончайшего стекла! Наполеон равно как так «путешествовал», я видела его походные сундучки в дворце Фонтенбло, набитые хрусталем, серебром и фарфором. Наследие…


Токио — это, конечно, светящиеся небоскребы. И куколки сверху их фоне, пролетающие по-над землей в каких-то транспортных средствах, похожих получи и распишись катера. То ли аттракцион, ведь ли ближайшее японское завтрашний день. А через витрину «Лос-Анджелес» да мы с тобой имеем возможность подсмотреть частный момент из жизни членов воздушного экипажа. Пристрастие, и никакого расизма. Хорошо, что-что марионеток держат ниточки, в противном случае бы им, повторяя неординарный поцелуй в тысячный раз, безлюдный (=малолюдный) удержаться на скользкой обшивке самолета «Шанель».

А смотри так выглядит «окно в Скандинавию». Я и неважный (=маловажный) подозревала, что в этих краях столько золота и рубинов. Видимо, однако это горячим финским девушкам принес нет слов Олень.

Кстати, о горячих девушках: главным «передом» витрин магазина Printemps стала Ванесса Паради, притворщица, певица, фотомодель (и одновременно гражданская новобрачная Джонни Деппа). Карл Лагерфельд собственноручно фотографировал ее для того плаката, открывающего тему «Божич: мечты о побеге». Одетая в черновато-белые цвета Дома Шанель, симпатия прижимает к кокетливому бедру страшный глобус.

Короткий ролик о книга, как происходило открытие сих витрин, можно посмотреть здесь.

А продлится все это скитание рождественской мечты сквозь п(р)ошедшее и пространство до 7 января 2012 лета. Как раз по самое наше Рождество христово.

В окнах Galeries Lafayette я в свою очередь надеялась увидеть что-нибудь сказочное, красивое, трогательное и нелепо-смешное. Например, как пару полет назад, когда темой оформления была «Ала в Стране Чудес». Но не откладывая витрины меня не впечатлили. Многочисленные тряпичные взрослые куклы и марионетки в виде удел-музыкантов и их фанатов (в концертах, во время репетиций, в гастрольном автобусе). Марионетки поют, танцуют, играют для музыкальных инструментах, машут афишами, хоть качаются на люстрах, в общем, изображают провидение-экшн. Этот переходящий изо витрины в витрину активно дрыгающийся сюжетец называется «Рождественский Rock\’N Mode». Пишущий эти строки, нью-йоркский дизайнер Эндрю Янг, тщательно нашел декорации и бутафорию. Но так он и одел этих своих Kouklistars (ото греческого «кукла») в очень яркие наряды и парики, они ми показались похожими на дешевые самоделки, вынутые изо бабушкиного сундука. Голова, сшитая изо двух кусков грубой мануфактура, со швом от лба впредь до шеи, будто неумелой рукой нарисованные зырки и рты. Однако, смотрите самочки (фотографировать я их даже малограмотный стала, а тут — фото с французского сайта).


Дабы дополнить впечатления, я дошла впредь до вечерних Елисейских полей, отнестись, как же их оформили к Рождеству. Перед середины авеню, до площади Франклина Д. Рузвельта, в соответствии с обеим сторонам тротуаров вплотную стояли белые ярмарочные палатки-«дача». Сувениры, галантерея, игрушки, сыры и колбасы с разных регионов Франции, горячее бормотуха, сладости, среди которых и знаменитые «pomme d\’amour» — «яблоки любви», облитые красной карамелью… Индустрия развлечений и каток-лабиринт для детей. Гуляя в радостной толпе и жуя чуррос (сладкие жареные шнуры изо заварного теста, рецепт, приперевший из Испании), я смотрела бери деревья. Крону каждого с них опоясывали по три больших кольца, сделанных с трубок со светодиодами, которые эпизодически хором меняли цвет. Кольца были крошечку сдвинуты относительно друг друга, и казалось, как деревья, как циркачи, симультанно крутят несколько светящихся хулахупов.

Ладно, Париж — большой артист. И больший модник. И большой гурман. Всегда это особо почувствовалось ближе к Рождеству.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.