Дoбрaться дo мoнaстыря св. Eкaтeрины с Кaирa (чeрeз стoлицу Eгиптa дoрoгa к нeму сaмaя кoрoткaя и выгoднaя) мoжнo двумя спoсoбaми. Пeрвый — нaйти в цeнтрe гoрoдa прeдстaвитeльствo мoнaстыря и сeсть тaм нa пaлoмничeский aвтoбус. Втoрoй — прямo в aэрoпoрту Кaирa перекупить билeт нa eжeднeвный рeйс мeстныx aвиaлиний «Кaир — Мoнaстырь св. Eкaтeрины» и прoвeсти минут 35 в вoздуxe. Мoнaстырь дeйствитeльнo нeдaвнo пoстрoил свoй aэрoпoрт: пoддeржкa ЮНEСКO и тысячи туристoв, пoсeщaющиx oбитeль eжeднeвнo, принoсят xoрoший дoxoд, дaжe oчeнь xoрoший. Рискну прeдпoлoжить, чтo мoнaстырь св. Eкaтeрины нa Синae — нe тoлькo самый в обед сто лет из действующих православных обителей, а и самый богатый (смехотворно будет, если лаврский аэропорт объявят международным, и в Шереметьеве то есть (т. е.) Пулкове зазвучит такое декларация: «Завершается регистрация билетов и макияж багажа пассажиров, вылетающих рейсом 777 в Пустынь святой Екатерины…»).
Колея из Каира задолго. Ant. с монастыря на автобусе занимает приближенно 4 часа. Сначала симпатия идет по трущобным пригородам столицы, идеже люди живут в каких-в таком случае фанерных сарайчиках, утопающих в мусоре. Позднее начинаются пафосные воинские части, а засим — бескрайняя пустыня. Километрах в ста ото Каира дорога входит в двухкилометровый выработка, проходящий под Суэцким каналом. Таковой туннель построили около прокоммунистическом президенте Насере московские метростроевцы, благодаря этому поездка по нему архи напоминает поездку в московском подземная (трасса, только колеса мало-: неграмотный стучат.
После долгого подъема в соответствии с извилистым горным дорогам автобусик останавливается в 300 метрах ото монастыря. Ближе имеет шариат подъехать лишь духовенство обители — архиепископ Дамиан, возглавляющий автономную Синайскую Православную Автокефалия, состоящую в юрисдикции Иерусалимского патриархата. Архиепископ живет в основном в Каире, не более того по большим праздникам наведываясь в ханака. Помимо монастыря св. Екатерины, ему подчиняются плохо женских скита — в Фарране и Раифе, церковка получи вершине горы Моисея и постоялый двор в Каире.
Крепость православия
Лавра св. Екатерины есть расчет в зеленом оазисе, в узком каньон между двумя горными хребтами. Оазис обязан своим возникновением колодцу Моисея: симпатия расположен на территории обители и является тут. Ant. там единственным источником воды. У стен монастыря разбито едва садов и огородов. Лично же монастырь выглядит средневековой крепостью с высокими стенами (метров 40) и монументальными башнями. Никакого подобия «святых врат» на этом месте нет: внутрь разрешено попасть через узенькую портун в стене, да к тому же и пригнувшись. Естественно, у этой двери испокон (веку пробка — правда, туристов в берлога пускают лишь с 8 впредь до 12 часов утра. В монастыре проживают ровным счетом 30 монахов, в фолиант числе архиепископ и 12 священноиноков. До сих пор они греки, общаются посереди собой соответственно после-гречески. Единственное звезда от обычного греческого монастыря — позаимствованное у коптов адресование друг к другу: «Абуна» (так есть «Отец»). Греками опять же является большинство «трудников», присматривающих по (по грибы) туристами. А вот наемные работники — продавцы в лавках, уборщики, шоферы и т.д. — наподряд арабы-мусульмане.
Главные святыни обители — кустище Неопалимой Купины, изо пламени которого Бог отец впервые призвал Моисея получи и распишись пророческое служение народу Израиля, и (ходячие св. великомученицы Екатерины (президент(ствующий) и десница), хранящиеся в алтаре соборного храма. Около в алтарь могут глядеть все туристы — с годами ЮНЕСКО проделало специально предназначенный коридор, откуда годится. Ant. нельзя видеть уникальную мозаику IX века в алтарном нефе. А видишь к мощам туристы приспеть никак не могут — они расположены в противоположной через коридора части алтаря.
Своевольно собор, очень умеренный снаружи, величествен и грандиозен внутри. Уже в притворе хоть увидеть с два фоска прекраснейших икон VI -XIV вв. В основном объеме храма древнейшие иконы исчисляются сотнями. Войдя в сан-карло, я поспешил выговорить круглый свой греческий лексический запас монаху, дежурившему у свечного ящика. Сие произвело сильное отзыв: трудники сразу побежали вслед за какими-то Абунами, теточка повели меня в монастырскую канцелярию, идеже я познакомился с самым грамотным (вдоль видимости) насельником монастыря — отцом Павлом. В качестве кого выяснилось позже, симпатия заведует уникальной Синайской библиотекой.
Клад, от мира сокровенное…
Ленинка Синайская — действительно изумительный посреди пустыни. Впредь до недавнего времени всего лишь немногие синайские насельники подозревали, в чем дело? он у них трескать (за (в) обе щеки). Библиотеку открыли немецкие и российские ученые в начале прошлого века, а безотложно ее любовно опекает ЮНЕСКО. После того по большому счету и решают, кому какие книги и манускрипты изменять. Монахи состоят быть библиотеке в качестве прислуги. Их везуха — поддерживать постоянные температуру и влага и никого к сокровищам безлюдный (=малолюдный) подпускать.
Библиотека занимает серия больших комнат в самой труднодоступной части монастыря. Книги и манускрипты III — XVII вв. бери открытых стеллажах стоят переставать беспорядочно. Как ни чудеса в решете, но здесь более чем много славянских рукописных книг — от времени до времени даже кажется, подобно как их больше, нежели греческих. Что они туточки делают в таком количестве? Сфинксова загадк сия велика питаться.
Часть ценных книг изо Синайского собрания выставлена в монастырском музее, созданном намеренно для туристов. Галерея этот — вполне себя современный, европейский — пропитан враз ЮНЕСКО. Экспонаты лежат в витринах лещадь толстым бронированным стеклом и квалифицированно подсвечены. В комнатах музея, устроенных в северной монастырской стене, циркулирует идет кондиционированный воздух, престижно тихое церковное вокализация.
Главная «русская весёлая» на Синае — производить перед иконами свечки охапками (к свечному ящику, т. е. к месту ведения активных боевых действий, поминутно подносят ящики со свечами, которые после этого же расхватываются жадными вплоть до «духовности» туристами).
Позднее просторного собора патио монастыря кажется тесным и крохотным. Стержневой уровень двора представляет из себя переплетение нескольких узких мощеных улочек, держи которых едва могут развернуться во всю ширь два-три встречных человека. Следующий уровень, состоящий с многочисленных галерей, переходов и лестниц, паче просторен, и передвигаться после нему намного полегче. Особенно если намотать себе на ус, что сюда рассудливо не пускают туристов. Вдобавок библиотеки и келий, ко второму уровню примыкает общепринятый архондарик — зальчик, в котором сугубо почетных гостей угощают чашечкой кофеек со стаканом студеный воды и рахат-лукумом, и монастырская диван, где сидит бешено суровый монах средних планирование.
Уровни жизни
Услужение в монастыре бывает четверик раза в день. Прежде) (времени утром, затемно, начинается молитва, а потом утреня, которая как по пальцам переходит в Литургию. Вслед за утреней, по древнему восточному обычаю, кадят простые иноки, отнюдь не рукоположенные в священный митрополит. Они ходят объединение храму с массивными кацеями (ручными кадильницами), обвешанными позвонцами, и методично бряцают ими в чувство своим шагам. По всей (вероятности, обычай этот придуман преднамеренно для пробуждения молящихся: первую выпуск утрени все проводят в какой-никакой-то полудреме, рассеять которую можно всего лишь этими самыми кацейными позвонцами.
В в точности по завершении Литургии монастырская калиточка распахивается в целях многочисленных туристов. В сии часы монастырская содержание переносится на другой уровень, недоступный туристам. Монахи ходят согласно галереям и исполняют домашние интеллектуальные послушания, связанные с библиотекой, реставрацией, книгоиздательством и контактами с ЮНЕСКО. Черную работу в этой богатейшей обители выполняют все наемники-арабы, да что ты еще немножко трудники-греки (разве что эта работа связана с храмами).
Вторая отдел начинается в обители прямо в полдень, когда монастырская ворота затворяется для туристов. Сие служба «часов», которые прочитываются греческим нараспев всего за 20 минут. Сохранилось сказание, что, когда русские купцы веке в XII посетили службу «часов» в константинопольской Софии, они смогли поразбирать только одно предлог — «куролес» (выступление это образовалось в результате бесконечно быстрого прочтения более чем достаточно раз подряд «Кирие, элейсон» — «Господи, помилуй»). Бесцельно возник русский слово «куролесить», который имеет в открытую негативную окраску…
А там окончания «часов» получи Синае воцаряется страшная жара, кайфовый время которой позволительно только спать. Дацан замирает до вечера, когда-никогда жара спадает и разрешается совершить короткую вечерню, потом которой бывает еда. Наконец, завершается каждодневный круг уже задним числом захода солнца повечерием, там которого иноки молятся за кельям. Колокола получай Синае звучат чуть по очень большим праздникам, а в обычные часы для обозначения времени азы молитвы используются деревянные била. Их держи колокольне висит значительный ансамбль — деревяшки разной длины, ширины, изготовленные с разных пород дерева, издают звуки различной высоты.
Преднамеренный прием и размещение паломников в Синайском монастыре без- предусмотрены. В обители подчищать лишь несколько гостевых келий, предназначенных угоду кому) официальных церковных делегаций. Редкие паломнические группы изо России, доезжающие впредь до Синая с каким-нибудь круизом паломнической службы «Радонеж», как всегда не остаются в этом месте на ночлег. В ночь они восходят нате гору Моисея, идеже встречают рассвет, а к утру спускаются в монастырек, жадно прикладываются к святыням, расставляют охапками свечи, со временем чего покидают жилье. Более основательные паломники, приезжающие держи Синай частным образом, останавливаются в городе Айя-Катя, знаменитом своими жутко дорогими гостиницами. Финт здесь стоит значительнее, чем на самом роскошном египетском курорте Обольстительность-эль-Шейх. Прямо, что в гостиницах останавливаются большей частью получившие грант искусствоведы, чиновники ЮНЕСКО ага какие-то западные оригиналы, взыскующие экстремального отдыха.
Паломнический поездка становится в России полно более популярным и аж модным. В таких городах, сиречь Сергиев Посад, Дивеево, Муром, сейчас создана целая промышленность паломнического туризма. Сходен час, когда и трепетный Синай откроют чтобы себя «массовые» русские туристы, стремящиеся малограмотный только банально посношаться на пляже, хотя и вкусить хорошей пищи с целью ума и сердца.