Финaнсoвoe oбeспeчeниe oтвeтствeннoсти турoпeрaтoрa прeдпoлoжил, чтo в случae нeиспoлнeния oбязaтeльствa туристы нe бeрут, чтo eму oкaзaнa. Этo мoжeт быть финaнсoвoe учрeждeниe или стрaxoвaя кoмпaния. Кoмпeнсaция выплaчивaeтся в случae вoзврaщeния нa Укрaину для туристoв, кoтoрыe путeшeствуют зa грaницу, и вoсстaнoвлeниe туристского продукта, в части или в полном объеме. Договор страхования гражданской ответственности туроператора или финансовые гарантии могут быть предоставлены в иных случаях неисполнения поставщиком услуг своих обязательств перед потребителем. Платежный механизм финансовых гарантий, которые должны быть включены не позднее 24 часов после связавшись с организатором поездки (например, непредставление туристической визе, или обеспечить его возвращение на родину, или, в случае туриста — это может быть тот же сигнал или информацию о невозможности связаться с представителями организатору поездки. Как следует из проекта закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины в сфере туризма», настоящим положением, с предложением внести поправки в ст. 15 Закона Украины «О туризме».
Документ также предусматривает увеличение размера финансовых гарантий, а также содержит алгоритм ее расчета. Сумма финобеспечения вы должны быть не менее 5% от ежегодного объема продаж туристских продуктов (за исключением доходов от продажи билетов, — если эта опция не включена в стоимость тура). И он не может быть меньше 200 тыс. евро для туроператоров выездного туризма, и 100 тыс. евро для туроператоров, работающих в сфере внутреннего и въездного туризма. Полный текст документа размещен на сайте Министерства экономического развития и торговли Украины.
Он учился на права, эксперты отметили, что в любом случае, это выглядит лучше, чем смешного размера финансовых гарантий туроператоров 20 тысяч евро, что совпадает, так это для вас, чтобы получить его невозможно. Однако новые правила также могут быть найдены в вине. Директор Адрия хит Владимир Швец отмечает, что непонятно, кто в итоге будет вернуться на туристов, если туроператор вас будет проблема. «Я считаю, что авторы закона, надо работать по этому принципу. Возможно, механизм для возвращения туристов для вас, чтобы прописать в правилах. С момента ОПЛАТЫ был, конечно, ошибаться, но в экстренной ситуации, в первую очередь нужно подумать о том, как вернуть людей», — сказал эксперт.
Туристические агентства считают, что страховые компании, в теории, вроде бы лучше, потому что им приходится иметь дело с большим количеством высокой мощности в различных частях мира, и возвращение людей к своей родной земле, они все уладили. Однако, если на добровольной основе, и они пойдут на еще более тесное сотрудничество с туроператорами, деятельность которых считается большой риск? «В очередь за страхование в туристической отрасли, из-за невозможности выполнения обязательств компании, застрахованных только не выстраиваются», — говорит член Нацкомфинуслуг Александр Залетов. По его словам, это не только большой риск, но непрозрачность рынка. Действительно, многие туроператоры не показывают свою статистику, в результате чего не представляется возможным оценить их надежность, и продаж. «С другой стороны, в Великобритании, если вы имеете больше чем одну возможность оказывать помощь и содействие в репатриации туристов в случае форс-мажорных обстоятельств. Частные страховые компании предлагают этот параметр и даже частная страховка. Впрочем, это обычно для них, это не его главным приоритетом», — сказал источник.
Но если у вас есть страховка, вы начнете брать на себя подобный риск, то, теоретически, это может способствовать детенизации рынка. Поставщики услуг должны быть ясно в их отчетность станет более прозрачной, наоборот, они не хотят иметь дело. «Главное, что размер фонда страхования сопоставимо с возможностями самого страхователя, в противном случае, финансовые проблемы туроператора могут «похоронить» и «страхование», — не исключает Александр Залетов.
Другой респондент отметил, что было бы идеально, чтобы добавить к счету, другая ставка — в случае возникновения чрезвычайной ситуации, и обязать других операторов, чтобы заменить их беспокойной коллеги. Для этого: туроператор намного проще организовать эвакуацию туристов с курортов и отправил их на отдых. «Ну, тогда, давайте бороться с обвинением. Не уверен, насколько это верно в нашей стране. Однако, как показывает опыт других стран, такой механизм есть и работает», — заключает комментатор.