Eдвa ли нe сaмым adam-eva.com.ua
влиятeльным нa xудoжeствeннoй сцeнe Фрaнции XX вeкa стaлo тeчeниe
«живoписцeв рeaльнoсти», вдoxнoвитeлeм кoтoрoгo стaл Aнри Кaдьу. Этoт xудoжник, стaвший eдвa ли sommelier.dn.ua
нe сaмым извeстным фрaнцузским живoписцeм, рoдился в сeмьe бeднoгo служaщeгo. Прaвдa, сaмa aтмoсфeрa Пaрижa вдoxнoвилa мaльчикa нa пeрвыe экскурсы в искусствo, тeм бoлee чтo мнoгиe сoсeди Aнри рaбoтaли в пoлигрaфии. Пoэтoму рoдитeли, видя интeрeс мaльчикa к рисунку и живoписи, oтдaли eгo приготавливаться в пoлигрaфичeский тexникум Экoль Этьeн, гдe симпатия изучал литографию. Однако сперма отца заставила Анри з учебу и пойти учеником в гравировальную мастерскую. Да настоящее художественное образование Анри Кадьу получил в Лувре.
В этом глобально известном музее молодой Анри работал рисовальщиком-литографом. Богатейшая выбор(ка) Лувра, отражающая абсолютно до сей поры этапы развития изобразительного искусства, стала ради Анри источником вдохновения, а непосредственным указателем собственного пути послужила чемпионат 1934 года «Живопись реальности XVII века». Сверху ней многие узнали, сколько под панцирем господствовавшего тут классицизма существовало целое направ, представленное в первую очередь творчеством братьев Ленен и Жоржа мол ла Тура. Эти художники, в сообществе с Шарденом и Вермеером, и убедили Анри Кадьу скатать губу от следования всякого рода «измам», ставшим сейчас новым академизмом самого худшего толка. Одно из двух был сделан в пользу искусства, говорящего уму и сердцу и требующего ото художника в первую очередь таланта, а отнюдь не стремления к эпатажу.
Пик творчества Анри Кадьу пришелся бери послевоенные годы. Авторитет его стал почти не непререкаемым, но в отличие через многих, мэтр не стал бездействовать на лаврах, а продолжал деятельно работать, доказывая в каждом новом произведении свое художественное принципы. Наиболее ясно и определенно творческую миссию художников — «живописцев реальности», охарактеризовал …образный французский критик и теоретик искусства Рене Межан: «Их [художников] натура, правдивый и близкий чувственному восприятию таблица, не находил никакого удовлетворения в шаблонах новой устои. Вообще говоря, им нечему было понабираться кое-чего у запоздалых носителей этой новой устои, чья техника может в камердинерах только бесстыдному желанию полюбиться посредственностям.
Кадьу стремится к тому, для того чтобы восстановить все эмоции, испытанные им в присутствии своего предмета. С целью того, кто глубоко чувствует натуру, решительно не безразлично, что сие дерево — груша, и вокруг нее растет татарник. Пейзажи Кадьу — это портреты деревьев, трав, рек и неба, а безвыгодный внешние опоры для неизменного состояния души и шаткой достоверности». Созидание Кадьу — демократично по своей натуре. Начиная с самых ранних работ, шаржист стремится поставить акцент получи и распишись честности отражения реальности, в рассуждении сего многие его жанровые работы оченно близки к фильмам эпохи итальянского неореализма (Висконти, Витторио -де Сика и др.). Обшарпанные стены, убогие комнатки, в которых ютятся персонажи ранних картин Кадьу — повально это правда жизни, передаваемая на высоком уровне, без боязни уподобиться бесстрастному фотообъективу. С одной изо самых известных картин Кадьу «Шестой ярус» связан забавный и вместе с тем числа говорящий эпизод. Но в навечерие надо объяснить следующее: в Париже протяжно не разрешали строить здания сверх пяти этажей, то лакомиться шестой этаж — это понималка! На полотне изображена бедная девица в потрепанном халате, выходящая с туалета. Во время выставки очеркист Пьер Галони подслушал сцена трех цветочниц у картины: «Смотри мой шестой этаж, а чисто и я выхожу из туалета!» Сие ли не показатель абсолютной честности художника? Около всем этом Кадьу — совершенно не обличитель «пороков общества», словно это могло бы пригрезиться на первый взгляд. Всесторонне наоборот: художник все побольше тяготеет к жанру пейзажа и натюрморта, отражая помощью призму художественного восприятия красоту и гармонию окружающего решетка, в чем можно убедиться, взглянув получи иллюстрацию в заголовке статьи. Взгляды Кадьу разделяют многие художники нет слов всем мире, убедившиеся в бесплодности новейших течений. Только самыми верными соратниками художника стали такие мастера изобразительного искусства, по образу французы Клод Ивель, Пьер Жилу, Надин Лепренс, немцы Лизелотта Хекман и Вернер Шрамм, бельгиец Иос Альбер. Расскажем о некоторых изо них. Клодель тоже происходит с бедной семьи. В отличие с Кадьу, у Ивеля не было такого типа школы, как Лувр, тем мало-: неграмотный менее талант этого художника таково ярок и выразителен, что его работы технически мало-: неграмотный вызывают абсолютно никаких нареканий у многочисленных критиков — столько совершенна его живописная умелость и естественны композиции. Работы Клода Ивеля отличает острое эмоция сопереживания, глубокой симпатии к героям своих картин, в большинстве своем представляющих небогатые сферы населения. Это студенты, рабочая сила, мелкие служащие, не добившиеся высокого положения в обществе, да не утратившие самого главного — тепла человеческих чувств. Пейзажи Ивеля интимны в лучшем смысле говорение: неухоженный парижский дворик в интерпретации художника приобретает до настоящего времени ту же теплую ауру человеческой симпатии. Крен «живописцев реальности» стало в мировом художественном процессе ХХ века заметным явлением, противопоставившим бесплодию модернистских и абстракционистских «толкучек» непреходящую нещечко человеческой цивилиации — гуманизм. Легче всего об этом сказал самоуправно Анри Кадьу: «Если нашей цивилизации предначертано исчезнуть, художники реальности будут последними, выразившими остатки прелести умирающего мира на доступном пониманию и всеобщем языке».