Путeшeствoвaть пo фрaнцузским рeкaм нa aрeндoвaннoм кaтeрe мoжнo, нe имeя спeциaльныx прaв и нe нaнимaя кaпитaнa
Инструктaж пo вoждeнию кaтeрa в Пoнтaйe-абсурд-Сoн, oткудa мы alliancenet.com.ua
oтпрaвлялись в плaвaниe пo рeкe Сoнe, зaнял нe бoльшe 20 минут. Прибoрoв oкaзaлoсь двa: штурвaл и ручкa упрaвлeния движeниeм впeрeд-нaзaд, eй жe рeгулирoвaлaсь скoрoсть.
Упрaвлeниe
Тринaдцaтимeтрoвoe суднo реагировало нате поворот штурвала с заметным опозданием и общий не терпело суеты. Зато небольшая бойкость и прочность корпуса исключали серьезную аварию. Правление речным тихоходным катером (закачаешься Франции их называют «пенишет») сильнее всего напоминало старый отроческий аттракцион с машинками: едешь, так не быстро, управляешь, хотя в замкнутом пространстве, врезаешься, так совсем не больно.
Наше плавсредство выглядело новеньким и нарядным, при всем желании угодить моим критикам изначально мы мечтали о «винтажном» кораблике, с тремя, а мало-: неграмотный четырьмя каютами. Но путешествие по реке Ло, сверху юге-западе Франции, которое автор планировали, сорвалось из-ради ливней: река вышла с берегов, стала опасной и французское агентство предложило нам Сону и белоснежный катер с четырьмя каютами (обаче, за ту же цену).
В глубине
По комфорту жизнь возьми катере мало отличалась ото жизни на съемной квартире с крошечными комнатами и большим балконом. Бери кухне — холодильник, газовая ступень и полный набор посуды (минуя, почему-то, чайника). После столом легко рассаживалась все наша команда: четверо взрослых и четверо детей. Запаса воды около разумном использовании хватало для 3 дня. 4-5 часов работы двигателя в октиди было достаточно, чтобы подзарядить батареи интересах холодильника и освещения.
Стоянка
Пришвартовывать к берегу можно везде, идеже нет запрещающих знаков, хотя на первой же стоянке катер накрепко засел в колючем кустарнике, и перетаскивать его в другое простор пришлось вручную. Зато сверху берегу было приятно разгадывать, что там, за кустами, привязан полный корабль с каютами и палубой. Получи и распишись берегах повсюду расставлены деревянные столики для того пикников, так что завтракали, обедали и ужинали автор этих строк на суше. А еще пишущий эти строки взяли напрокат велосипеды, для того чтобы осматривать замки, расположенные в нескольких километрах через берега. К сожалению, все они находятся в частном владении, ввиду этого внутрь нас не пускали. Нам превыше всего понравился стоящий бери холме замок Ре-абсурд-Сон с ухоженным регулярным парком.
Ночлег
На ночь останавливаются точию у специально оборудованных причалов, идеже можно пополнить запасы воды и приспособиться к электричеству, без которого безвыгодный работает отопление. Правда, к концу путешествия выяснилось, зачем далеко не все следуют сим правилам. На специальных стоянках собираются объединение тридцать катеров, которые стукаются товарищ об друга бортами, а бери обычных причалах намного попросторнее.
Шлюзы
Шлюзование сейчас на (все) сто процентов автоматизировано. Вы по внутренние резервы аккуратно вплываете в шлюзовую камеру, по прошествии времени кто-то из команды прыгает получай берег и закрепляет катер веревками из-за кнехты, а затем дергает после специальный рычаг. После сего ворота камеры закрываются и многословие начинает подниматься или приопускаться. Поначалу это было шутливо, но вскоре шлюзование превратилось в рутинную работу, а перед дождем — и вовсе в неприятную. С последним, тридцатым шлюзом автор простились без сожаления. А во всяком случае есть маршруты, где нужно проделать путь по 60 шлюзов!
Цены
Цены зависят ото размера и комфортабельности судна, а да от сезона и варьируются в пределах ото 600 евро в неделю ради небольшой двухместный катер в апреле предварительно 3000 евро за 10-местного характера корабль в августе. Агентств, предлагающих сместить такое судно, в интернете достаточно много. Некоторые дают в аренду катера невыгодный только во Франции, однако и в Англии, Бельгии, Германии, Голландии, Ирландии, Италии и Шотландии.
www.alpha-croisiere.com
www.connoisseur.ie
www.cgtt-france.ru