// galik_123.livejournal.com
Нa сoбoрнoй плoщaди Пистoйи скoнцeнтрирoвaнa весь истoрия этoгo удивитeльнoгo гoрoдa. И мoжнo дoлгo-дoлгo xoдить тaм пo музeям, oсмaтривaть бaптистeрий, пoсидeть в tribal.com.ua
кaфe, пoнaблюдaть зa oбычнoй жизнью житeлeй. Нo глaвнoe по сей день жe — кaфeдрaльный сoбoр гoрoдa, дoшлa oчeрeдь и дo нeгo.
Кaфeдрaльный сoбoр Пистoйи был oсвящён в пaмять вeрoнскoгo eпискoпa Дзeнo (в прaвoслaвнoй трaдиции святoй Зeнoн Вeрoнский), умeршeгo в 372 гoду. Пeрвыe упoминaния o сoбoрe oтнoсятся к X вeку. В 1143 гoду митрополит Пистойи Аттон смог нажить реликвии апостола Иакова и с тех пор благородный Иаков был признан покровителем Пистойи. В XIV и в начале XV века произошли значительные изменения в облике собора — был построен поразительный фасад, а к колокольне добавили три верхние яруса.
// galik_123.livejournal.com
Церковь был возведён в романском стиле. Близ его строительстве были взяты ради образец церкви, уже существовавшие в городе в оный период: церковь святого Варфоломея в Пантано и церковка святого Андрея.
// galik_123.livejournal.com
Центральный ярус главного фасада собора украшен высоким портиком. Перекрытие, ведущая к главному порталу, на правах бы делит портик бери две части. В каждой с частей портика три арки: соответственно сторонам расположены широкие арки, а в ряду ними — узкая.
// galik_123.livejournal.com
Возьми старинной фотографии — сан-карло до реставрации.
// galik_123.livejournal.com
В средней части фасада, надо портиком, поднимаются три яруса аркад. Архитектурные детали фасада подчёркнуты характерным с целью региона чередованием темных и светлых горизонтальных полос.
// galik_123.livejournal.com
Бери крыше установлены мраморные статуи святого Иакова (1721, Андреа Вакка) и святого Дзено (1336, Якопо ди Маццео), бывшего покровителем Пистойи предварительно святого Иакова.
// galik_123.livejournal.com
// galik_123.livejournal.com
// galik_123.livejournal.com
Центральная дуга фасада собора украшена сводами, созданными Андреа делла Роббиа.
// galik_123.livejournal.com
Почти ними, в люнете, находится барельефчик, изображающий Мадонну с младенцем в окружении ангелов — вещь того же мастера (1505).
// galik_123.livejournal.com
В внутренней стене фасада примечательны три барельефы и траурный монумент арки святого Аттона XIV века. Дьявол был монахом, в 1133 году стал епископом города Пистоия. В 1144-45 годах перенёс частицу мощей святого Иакова с Компостелы в Пистойю.
// galik_123.livejournal.com
В 1952-66 годах были проведены реставрационные работы. В ходе реставрации было произведено всё, чтобы вернуть собору его патриархальный облик. Внутреннее пространство храма разделено колоннами держи три нефа. Алтарная рацион приподнята. Правый неф порой-то занимала капелла святого Иакова, построенная в середине XII века пользу кого хранения реликвий святого.
// galik_123.livejournal.com
В капелле хранился важный серебряный алтарь святого Иакова (неотложно — в капелле Распятия). Он был заказан в 1287 году и украшался постоянно новыми и новыми рельефами и статуэтками после 1456 года. В работе надо ним принял участие и молоденький Филиппо Брунеллески, пробовавший домашние силы в ювелирном искусстве.
// galik_123.livejournal.com
В правом нефе занимательно "Распятие", написанное Коппо ди Марковальдо и его сыном, Салерно ди Коппо, в 1275 году.
// galik_123.livejournal.com
В левом нефе расположены ригведа папе Льву XI Медичи (1618), бывшего епископом Пистойи, и плита епископа Федерико Аламанни (1776).
// galik_123.livejournal.com
В алтарной части погребены сколько-нибудь епископов (XVII-XVIII веков). Помост, расположенный в правой части главного нефа, выполнен ровно по эскизу Джорджо Вазари (1560). Фрески свода по (по грибы) главным алтарём принадлежат кисти Доменико Кресты, по прозванию Пассиньяно (1602).
// galik_123.livejournal.com
Выступ расписана Кристофано Аллори (1606 — 1610, "Воскресение"). После бокам апсиды установлены покрытые серебром статуи святых Зенона и Иакова, приписываемые школе Джамболоньи (1603).
// galik_123.livejournal.com
Подо алтарной частью находится углубление (предположительно X века).
// galik_123.livejournal.com
Умереть и не встать время реставрационных работ были найдены капители и части колонн, деливших крипту получи нефы, а также открыты фрагменты фресок XII века ("Тайная пир", "Лобзание Иуды", "Матч Марии и Елизаветы") и остатки виллы римского периода.
// galik_123.livejournal.com
// galik_123.livejournal.com
// galik_123.livejournal.com
// galik_123.livejournal.com
// galik_123.livejournal.com
Косой выход из собора.
// galik_123.livejournal.com
И узкие улочки кругом.
// galik_123.livejournal.com
// galik_123.livejournal.com
// galik_123.livejournal.com
В соборе снова много интересного…
// galik_123.livejournal.com
Галотерм: ru-travel.livejournal.com