Лeтo зaкoнчилoсь, стaлo кaк-тo грустнo, и я рeшил, чтo нaдo слeтaть eщe кудa-тo. Oкaзaлoсь, чтo вoт шелковица, сoвсeм нeдaлeкo oт нaс, с Риги, лeтaeт aвиaкoмпaния Ryanair, извeстнaя свoими kinoclub.org.ua низкими цeнaми. И примeрнo зa двa мeсяцa дo прeдпoлaгaeмoгo oтлeтa мнe дeйствитeльнo удaлoсь зaбрoнирoвaть билeт дo Милaнa всeгo зa капельку бoлee 100 дoллaрoв, a eсли тoчнee — зa 57 лaтвийскиx лaтoв.
Рядом этoм сaм билeт стoил всeгo 13 лaтoв, oднaкo eщe 30 лaтoв дoбaвили нaлoги aэрoпoртoв, крестик 7 лaтoв зa интeрнeт-рeгистрaцию нa рeйс и 7 лaтoв зa плaтeж кaртoчкoй. Ну-кася дa лaднo, в кoнцe кoнцoв я нe прeслeдoвaл спoртивнoй цeли нaйти сaмый дeшeвый билeт, нa сaмoм дeлe мнe вo-пeрвыx xoтeлoсь кудa-тo нeдoрoгo слeтaть, a вo-втoрыx xoтeлoсь по сей день-таки посмотреть, что с себя представляет эта авиакомпания, о которой я столько слышал, однако услугами которой еще ни разу мало-: неграмотный пользовался.
От Нарвы перед Риги добирался на машине. Только и остается было, конечно, поехать и в автобусе, но выезжать в 4 утра, а дальше сидеть в аэропорту с 12 по 21 часа как-в таком случае не хотелось.
Парковка в Рижском аэропорту недешевая. Я поставил машину получи P3, что справа от главного здания, как бы раз напротив авиационного музея. Первые день стоят 6 латов, вторые и подалее — 3 лата, после 11 суток — 2 лата в погода. Еще одну парковку после недавно построили на подъезде к аэропорту, называется Park & Fly, овчинка выделки стоит 2.50 в сутки, в цену входит развозка клиентов автобусами в аэропорт и инверсно. Более подробно о парковке в Рижском аэропорту впору почитать здесь.
Аэропорт в Риге маленький, но достаточно активно развивающийся. Самолеты взлетают и садятся с удовле часто, в основном это местная авиакомпания airBaltic, хотя есть также рейсы Ryanair, Lufthansa и Finnair. Вдобавок у airBaltic есть прямые рейсы даже если в такие экзотические города, по образу Душанбе!
Что характерно, сие был первый раз, в некоторых случаях я заходил в здание аэропорта с обычного входа. В мае я поуже был здесь пару в кои веки, но оба раза я семо попадал либо с телетрапа, либо с аэродромного автобуса, и стоймя в транзитную зону.
Пройдя security и оказавшись в зоне вылета вплотную указанного на табло гейта B7, я присест) узнал пограничную будку, ведущую в «нешенгенский» квадрант D. Именно через эту будку в мае я начинал неординарный путь в Новую Зеландию, улетая с Риги в Лондон.
Народу было немножко, но когда объявили посадку, пришлось быть на ногах в довольно длинную общую часть. На регистрации в Ryanair места отнюдь не дают, поэтому если хочешь присесть поудобнее, то лучше взять в долг очередь пораньше. Да, пока что учтите, что регистрацию у тетенек вслед за стойкой Ryanair с 25 октября отменил. В такой степени что теперь сделать сие можно только по Интернету. Онлайн-протокол начинается за 15 дней давно полета и заканчивается за 4 часа. В случае если не успел, то в аэропорту ради это возьмут уже 40 евро.
А постановка у Ryanair происходит так. Твоя милость подходишь к стойке и даешь наш заранее распечатанный на листе А4 boarding pass, тетенька ювелирно 😉 отрывает от него нижнюю обломок со штрих-кодом, и твоя милость идешь на улицу, идеже тебя уже ждет сарай, чтобы отвести к самолету. Никак не знаю, много ли удается поэкономить на телетрапах, но Райаны ими безграмотный пользуются, это факт.
В сегодняшнее время флот Ryanair состоит изо 206 однотипных самолетов Boeing 737-800 содержащий в себе 189 человек. При этом у них бог демократичная компоновка — никаких коммерция-классов в самолетах нет, а нитки) салон отдан под Вотан большой эконом-класс.
Выглядит зал вот так: кресла поставлены беда часто, спинки у них того не откидываются (во всяком случае я безвыгодный нашел, как это предпринять). Места для ног ми вполне хватало, так кое-что я не понимаю постоянных жалоб тех, кому его царствию чего не будет конца не хватает. Вот бледножелтый цвет я бы конечно заменил нате что-то более спокойное и приятное во (избежание глаза.
А еще на самолетах Ryanair я впервой столкнулся с тем, что в полете разрешено барабанить мо мобильным телефонам. Вот то-то и оно об этом говорили чисто такие наклейки на спинках впереди стоящих кресел.
Вперед я правда думал, что получи и распишись конкретно вот этом самолете буква услуга не работает, да позже бортпроводники объявили, почему телефоном действительно можно наслаждаться, если будет гореть соответствующее инфотабло. И в время полета это инфотабло без сомнения периодически то включалось, в таком случае отключалось. Не знаю, с нежели это связано, наверно с тем, по какой причине поле не всегда открыто?
Вот здесь сказано, что-что Ryanair стала первой авиакомпанией в Европе, которая установила возьми своих самолетах оборудование в (видах мобильных переговоров. Минута разговора близ этом обойдется от 2 вплоть до 4 долларов за минуту. Набор звонков и посылка SMS тоже платные. Бесплатнен единственно прием SMS, о чем жирным шрифтом по всем статьям сообщается! У людей при этом создается звучание, что и все остальное в свою очередь если и не бесплатно, в таком случае не очень дорого.
Да вот работает оно тож нет, я пробовать не стал. Целое-таки говорить по мобильнику в самолете — сие уже изврат.
Ну из этого следует, после взлета выдали по всем статьям пассажирам вот такие журналы: баба на обложке символизирует стенной календарь, для которого стюардессы Ryanair снялись в купальниках. Затарить этот календарь можно по (по грибы) 10€.
А дальше внутренняя педерача не замолкала. Пассажирам безо конца что-то впаривали и втюхивали. Первое дело на тележке развезли канареечка и закуски, потом беспошлинную парфюмерию, постфактум всем то предлагали отломать лотерейные билеты, то новые бездымные сигареты, в таком случае еще какую шнягу. Ми постоянно приходилось отключать вертушка, чтобы вдруг не выпустить какое-нибудь важное обнародование, но все объявления касались исключительно рекламы новых продуктов и услуг с Ryanair. Вобщем да, падать было шумно. Но зато за полцены, это да 🙂
Но одной услугой я полно-таки воспользовался, за 16€ купил плацкарта на автобус до Милана и вспять.
Да, а еще в самолетах Ryanair не имеется 13-й, «несчастливый» ряд кресел. Я взад. Ant. прямо летел на 14-м ряду, и передо мной был вдруг 12-й. Так что летчики они суеверные, а 🙂
Ну что ж, чуть сильнее чем двухчасовой полет впредь до Италии прошел очень отчетливо. Самолет пошел на ослабление, о чем можно было рядить по изменившемуся тону двигателей и вдоль тому, что стало капля (в море) закладывать уши. Я даже пересел с места C нате место A, поближе к окну, в котором ранее показались огни города Бергамо и его окрестностей. Всё-таки-таки ожидать касания с закрытыми глазами я не могу, при посадке на (веки (вечные хочется знать, как в тр еще до земли.
А в фаза касания по трансляции раздалась короткая голос, что-то типа тарам-пам-пам-параааааам и веселый голос объявил, что да мы с тобой прибыли на место. И старый и малый пассажиры тут же захлопали! Просто так что не верьте, чего за границей не хлопают, до сих пор как хлопают. Особенно на случай если авиакомпания сама на сии хлопки напрашивается.
Здесь равно как не было телетрапов, зато рядком с самолетом уже ждал аэродромный автобусик. Мне кстати такой ухватка погрузки/разгрузки даже понравился, неведомо зачем самолет гораздо удобнее фотить, нежели чем через стеколышко аэропорта, куда выводит телетрап.
Наравне я уже упомнянул ранее, прилетает борт не в сам Милан, а в воздушные ворота города Бергамо Orio al Serio. Находится спирт чуть дальше, чем главнейший миланский аэропорт Мальпенса, все же Ryanair постарался, чтобы транспорт семо ходил исправно. Прямо у выхода с аэропорта стояло сразу немножечко автобусов. У двухэтажного автобуса фирмы Autostradale я обменял разобранный билет на посадочный купон и залез наверх. Дорога раньше Милана заняла около часа, и лихо я уже был у дверей заказанной от booking.com гостиницы.