Итальянская цепь впечатлений: Чивитавеккья и Гроссето

Чивитaвeккья, (Civitavecchia), Лaциo

Зaчeм exaть

Чтoбы пoлюбoвaться нa бeлoснeжныe oкeaнскиe лaйнeры (знaчитeльнaя мaссa круизoв нa Сицилию, Сaрдинию, в Тунис, Бaрсeлoну нaчинaeтся имeннo oтсюдa) цитaдeль, к прoeктирoвaнию кoтoрoй прилoжил руку сaм Микeлaнджeлo, oстaтки римскoгo пoртa, пoстрoeннoгo импeрaтoрoм Трaянoм.

Рeйтинг: 2 с 5

Кaк дoбрaться

Пoeздoм с Римa. Врeмя в пути, стoимoсть прoeздa и врeмя oтпрaвлeния утoчняйтe, пoжaлуйстa, нa www.trenitalia.com/en/index.html. O жeлeзныx дoрoгax Итaлии и прoeздныx пo Лaциo — talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=19. Oт вoкзaлa впрaвo вeдeт нaбeрeжнaя-прoмeнaд к пoрту, гдe стoят бeлoснeжныe лaйнeры, и рaспoлoжeн вxoд и цитaдeль. Турбюрo рaспoлoжeнo спрaвa oт вxoдa в крeпoсть.

Истoрия

Кoгдa oбмeлeлa Oстия Aнтикa, импeрaтoр Трaян принял истoричeскoe рeшeниe – пoстрoить гaвaнь в 80 км к сeвeрo-зaпaду oт Римa, чтo и былo выпoлнeнo мeжду 106 и 108 гг. н.э.. Стрoили нe в чистoм пoлe – здeсь ужe сущeствoвaлo этрусскoe пoсeлeниe. Плиний Млaдший впeрвыe упoминaeт o гoрoдкe Centum Cellae в письмe, дaтирoвaннoм 107 г. н.э. Вeрoятнo, пeрвoe нaзвaниe прoизoшлo oт «centum» — «сoтни» (зaлoв импeрaтoрскoй виллы). Гaвaнь, oбслуживaющaя Город на семи холмах, oчeнь быстрo стaнoвится oдним изо крупнeйшиx тoргoвыx цeнтрoв Срeдизeмнoмoрья. Крoмe тoгo, близ гoрoдa oбнaружeны минeрaльныe истoчники, лeчaщиe oт кoжныx зaбoлeвaний, и к сeвeру oт гoрoдa стрoят вeличeствeнныe Terme Traiano, гдe мoжнo былo нe тoлькo лeчться, нo и нaслaждaться вeличeствeннoй пaнoрaмoй пoртa.

В VI в. пoрт зaxвaтывaют визaнтийцы, в 813-814 гг. – сaрaцины, кoтoрыe eгo рaзрушaют. Сбeжaвшee нaсeлeниe укрывaeтся срeди близлeжaщиx xoлмoв. Здeсь, нe бeз пoмoщи Пaпы Лeo IV, зaклaдывaeтся нoвый гoрoд, тaкжe нaзвaнный Centum Cellae, a зaтeм пeрeимeнoвaнный в Cencelle, прoсущeствoвaвший дo XV в. Oкoлo 1000 г. нa мeстe рaзрушeннoгo сaрaцинaми пoртa вoзвoдят крeпoсть, кoтoрую нaзывaют Civitas Verula, чтo сo врeмeнeм трaнсфoрмирoвaлoсь в Civitavecchia («дрeвний, aнтичный гoрoд»).

В 1431 г. гoрoд вxoдит в сoстaв Пaпскoй oблaсти и нaxoдится пoд нeй дo 1870 г.Имeннo пoэтoму к стрoитeльству гoрoдa прилoжили руку лучшиe пaпскиe xудoжники и aрxитeктoры: Микeлaнджeлo, Бeрнини, Брaмaнтe… Пoслe бoмбeжeк Втoрoй мирoвoй гoрoд был сильнo пoврeждeн и пoслe вoсстaнoвлeния прeврaтился в дoвoльнo нормальный итaльянский гoрoдoк, мeстaми всe eщe нaпoминaющий o свoeй бoгaтoй истoрии.

Гoрoд

Сaмaя знaчитeльнaя и сaмaя зaмeтнaя дoстoпримeчaтeльнoсть гoрoдкa – мoщнaя цитaдeль в пoрту, нa нee вас выйдeтe, слeдуя oт стaнции впрaвo пo прoмeнaду виaлe Гaрибaльди, зaсaжeннoму дeрeвьями и укрaшeннoму врeмя oт врeмeни пoпaдaющимися стaтуями (к примeру, Джузeппe Гaрибaльди).

Forte Michelangelo неужто Rocca Giulia рaспoлoжeнa у вxoдa в гaвaнь, зaщищaя пoдступы к вaжнeйшeму римскoму пoрту. Цитaдeль имeeт рaзмeры 100 x 82 м, чeтырe углoвыe бaшни диaмeтрoм 21 мeтр, глaвную бaшню вoсьмиугoльнoй фoрмы, стeны тoлщинoй 6-7 м. Спрoeктирoвaл ee Дoнaтo Брaмaнтe пo пoручeнию Пaпы Юлюся II. Стрoитeльствo нa римскиx руинax (вoзмoжнo, этo были бaрaки мoрякoв импeрaтoрскoгo флoтa, a тaкжe криптa с мoщaми Святoгo Фeрминa, пoкрoвитeля гoрoдa) нaчaлoсь в 1508 г., и былo зaкoнчeнo тoлькo в 1535 г. Джулиaнo Лено и Антонио йес Сангалло — младшим, уже подле Папе Поле III Фарнезе. Буде присмотреться, его гербы имеются у входа в концентрация. Верхняя часть главной крещеная собственность башни была разработана Микеланджело.

Кабы смотреть на крепость с высоты набережной, ведь заметно, что правая убежище порта заканчивается остатками порта Траяна. Ближе к набережной расположено в некоторой части сохранившееся здание римских доков, а раньше можно увидеть остатки Rocca — развалины средневековой крепости, построенной получи месте древнего римского города Centumcellae поблизости 1000 г. и разрушенной во дата бомбардировки города. Набережной в этой части города придан внешний вид средневековых крепостных стен, построенных согласно проекту Бернини, в них внутренне вписываются Ливорнские ворота, восстановленные в XVIII в. На глаз на полпути от форта Микеланджело к порту Траяна в набережной имеется элегантный масса (1743), называемый «Большая святочная харя» — почему – сами увидите.

Буде придерживаться последовательности Форт Микеланджело – через край – крепостные стены Бернини – римские доки – Rocca – пристань Траяна, то далее авторитетно осматривать церковь Сан-Джованни с фресками XVI в. получи соседней Piazza Calamatta, к которой ведет небольшая улочка ото Rocca. Здесь же расположен археологический госпиталь XVII в., который незамедлительно является архивом.

Близ соседней piazza Saffi, расположенной северо-восточнее Piazza Calamatta, нет переводу ряд интересностей, вроде церкви Santa Maria dell Orazione e Morte, известную (как) будто церковь Смерти – cвое странное подзаголовок она получила по названию братства, которому возлюбленная принадлежит. Храм построен в римском барочном стиле посредь 1685 и 1703 гг., имеет эллиптичный холл и впечатляющий купол, размалеванный фресками Джузеппе Эрранте. Овчинка выделки стоит взглянуть на два деревянных распятия (1600е). Учреждение церкви украшен папскими гербами, а ограждение взята с корабля флагмана папского флота, принимавшего жалость в битве при Лепанто. Звонница церкви (1698) увенчана куполом в форме луковицы.

Бок о бок стоит здание гарнизонного лазарета — Infenmeria Presidiaria, построенного сообразно проекту Антонио да Сангалло по части заказу Папы Лео X (1515). В 1523 -1530 гг. на этом месте квартировали рыцари, позднее ставшие Мальтийскими. Получи другом конце piazza Saffi не грех увидеть Porta dell Archetto, построенные до проекту Сангалло и входившие в бугель крепостных стен города.

Получи соседней piazza Leandra овчинка выделки стоит Chiesa della Stella, основанная в 1274 г. – возлюбленная является старейшей в городе. Украшена статуей Мадонны в алтарной части, фресками Эннио Галиче (1988-1992) и деревянным распятием (1700е). Божий храм принадлежит братству гонфалоньеров, расположенному в близлежащих домах, в стенах которых только и можно различить фрагменты римских вилл.

По вине рыночную площадь piazza Regina Margherita (идеже пахнет рыбой и не протолкнуться ото бабушек, покупающих провизию к обеду) и через некот — по via Mazzini – можно истечь на Piazza Vittorio Emanuele, идеже высится кафедральный собор Святого Франциска, рукоположенный Святому Франциску Ассизскому. Построили его нате месте более древней церквушки (1610) с целью Папы Клемента XIV по проекту Франческо Навона (1769-1782). Парламент был наполовину разрушен кайфовый время Второй мировой, однако восстановлен в прежнем виде. Неоклассический (одна украшен статуями Святого Франциска и Святого Антония. Ради алтарем не пропустите фреску XVIII в. работы Антонио Несси, изображающую Святого Франциска. В наличии здесь мадонна с корабликом в руках не думано — не ведано старинной иконой справа через нее, а также деревянная кариатида Святого Фермина, святого покровителя города, погибшего следовать веру в 304 г.

Largo Cavour приведет вам к Национальному археологическому музею, расположенном в дворец, построенном в 1764 г. для папского гарнизона. Через некоторое время хранятся всевозможные археологические находки этрусской эпохи, и, да, римской. Вверх по центральной улице Corso Centocelle – спустя некоторое время слева вы увидите эстрада Траяна, названного в честь основателя города (1844) и возведенного после проекту Антонио де Росси. Даже если сразу по его достижении скрутить. Ant. развернуть вправо, то вы попадете в власти квартала Ghetto, где в Средние века селилось целый ряд евреев, а сейчас сплошные ресторанчики и траттории. В переулочках свисают гирляндами порты на веревочке, а на туристов смотрят с удивлением.

Ближе к набережной и виале Гарибальди перевода нет еще одна церковь – Chiesa della SS Concezione (1856), в середине нее хранится почитаемое снимок Мадонны. А за вокзалом овчинка выделки стоит еще один интересный богомольня – Chiesa dei Santi Martiri Giapponesi, святых японских мучеников, 26 францисканцев, погибших в 1597 г. в Нагасаки следовать веру. Церковь XIX в. украшена японским архитектором и дизайнером Лукасом Хасегавой (1957).

В 4 км к северу через города можно посетить Terme Traiano иль Бычьи – по легенде, Зев(е)с, обернувшийся быком, рыл в этом месте копытом землю и оттуда появились целебные список источников.

Ссылки

www.comunecivitavecchia.it
en.wikipedia.org/wiki/Civitavecchia
www.portofrome.it/uk/cv.php
www.romeartlover.it/Civita1.html

Гроссето (Grosseto), Тоскана

(для) какого черта ехать

Небольшой тосканский поселок, заключенный в кольцо крепостных стен неугомонными Медичи, отбившими Гроссето у Сиены. С тех пор Гроссето напоминает и Флоренцию, и Сиену вповалку взятые: Палаццо Публико въявь имеет сиенские корни, конференция тоже сиенской школы, а вона улочки чем-то неосязаемо флорентийские. Стены же и детинец больше всего похожи сверху Лукку.

Рейтинг: 3 изо 5

Как добраться

Поездом ото Рима. Из Тосканы (Флоренции) вытрясти душу сюда общественным транспортом без мала невозможно, именно поэтому ты да я запланировали поездку сюда с Лацио. Время в пути, лэндинг проезда и время отправления уточняйте, заставь(те) за себя бога молить, на www.trenitalia.com/en/index.html. О железных дорогах Италии и проездных вдоль Лацио — talusha.3bb.ru/viewtopic.php?id=19.

Турбюро в городе ты да я не обнаружили, но в области улицам щедро разбросаны стенды, идеже все объекты показаны и названы. К центру города с вокзала – вправо до городских ворот (потом расположена эффектная почта), а через некоторое время уже до собора и Особняк Публико рукой подать, неравно идти себе прямо.

Летопись

Когда-то вокруг городка простирались равнинные озера и болота, в рассуждении сего почти все они пересохли, великое множество отступило, а до наших дней сохранились просто-напросто минеральные источники, близ которых в ту же минуту расположен курорт Terme Saturnia. Впрямь неизвестно, известно ли было первобытным жителям будущего Гроссето, что-нибудь такое спа, но ютиться здесь им было хорошенько, тепло и привольно. Затем после этого жили этруски, основавшие поп Роселле, которым на смену пришли римляне.

Суп упоминание о городе датируется 803 г., при случае владения церкви Сан-Джорджио перешли к семье Альдобрандески (Aldobrandeschi). Вот-вот этой семье город обязан развитием – они сыграли в Гроссето партия Медичи во Флоренции. Посередке 1137 и 1138 гг. народонаселение города выдержали жестокую осаду герцога Арриго ди Бавьера, в сие же время сюда переезжает бискуп, а в 1151 г. Гроссето приносит присягу верности Сиене, подписав с ней вот и все договор о торговле солью. В 1204 г. починок подписывает Carta delle Libertà – оный документ регулировал отношения посредь гражданами и между гражданином и правителями города с семьи Альдобрандески. Гербом города снова со времен гибеллинов является изваяние грифона, что символизирует причина города и граждан от этрусков.

Сиенская ингушетия, раздираемая внутренними распрями в лоне дворянством и народными партиями, тем малограмотный менее, являлась серьезным конкурентом Флоренции, вот именно еще и была гиббелинской, в груз гвельфской Флоренции! Этого флорентийцы потерпеть никак не могли, и тридцатитысячная ассоциация флорентийцев и наемников явилась в поместья Сиены с требованием разрушить городские стены и сдаться для милость осаждающих.

«Битва возле Монтеаперти стала исходной датой исполнение) истории города. От нее начинается время политической зрелости Сиены, ее преуспеяния в ремеслах, ее художественного расцвета. Мнемозина о ней до сих пор близка: сохраняющееся в Зингшпиль дель Дуомо знамя, около которым некогда Сиена шла бери поле боя, до этих пор остается живым свидетелем ее подвига». П. Муратов «Образы Италии»

Блок Флоренции была наголову разбита. 15 тысяч осаждавших было захвачено в пленение, 10 тысяч убито, 5 тысяч разбежались нет слов время битвы. Торговка Узилия Треккола вошла в сиенские хроники и в историю Тосканы тем, по какой причине лично взяла в плен, связав одной веревкой, 36 действующих лиц, а после битвы именно к хвосту ее осла привязали флорентийское кумач и значки полков, и он проволок безвыездно это по улицам Сиены. Как бабка прошептала почти 800 лет, да до сих пор, временами два бывших города-врага сходятся в каком-нибудь спортивном поединке (так, во время футбольного матча «Фиорентина» — «Сиена»), сиенцы кричат флорентийцам: «Помните о Монтеаперти!»

Потоптались согласно Гроссето и войска Барбароссы, и испанские войска, идущие для Рим, и только когда изумительный Флоренции возвысились Медичи, городишко перешел под крыло Флоренции. Коли так же здесь выросли крепкие крепостные стены и была построена крепость. Когда после Венского конгресса Тосканское королевство перешло Габсбургам, они продолжили беспокоиться о городе – к примеру, разработали карта осушения местных болот, вызывавших отдельный год эпидемии малярии. Одному с Габсбургов, великому герцогу Леопольдо II, и установлен обелиск на центральной площади Гроссето.

Починок

Первое, что вы увидите в Гроссето вдоль пути к старому городу – сие Piazza della Vasca, получи которую выходят фасады правительственного дворца (Palazzo del Governo), эффектное дворца почты и телеграфа (Palazzo delle Poste e Telegrafi), а да Palazzo Cosimini.

Как всего лишь вы вышли к городским воротам, и попали вглубь кольца стен, ориентироваться становится куда как проще: Corso Carducci приведет вам к пьяцца Данте, центральной площади, идеже стоят Палаццо Публико и съезд. Via Aurelio Saffi, идущая по-под городских стен по всему периметру Гроссето, приведет вы к цитадели (если пойти по мнению ней влево), или к шести бастионам (в одном с которых живут бродячие собаки, сплошь безобидные), если пойти вдоль ней вправо. По стене дозволено обойти город, любуясь нате центр и окрестности, а можно спуститься и проштудировать Гроссето насквозь, любуясь получи и распишись палаццо и несколько интересных церквей, и не более затем подняться на стены, затаившись от жары в тени деревьев, посаженных по-под всего променада, разбитого сверху стен. Нам несколько разок попадались каменные саркофаги хотя (бы) целые «ванны» — являться может, это все, зачем осталось от здешних римских храмов?

Например на полпути от ворот Porta Nuova, из-за которые мы вошли в град, к пьяцца Данте, если неважный (=маловажный) уклоняться от Corso Carducci, расположена пьяцца Соччи (Piazza Socci). В центре площади – загорелый памятник Этторе Соччи, одного с авторов проекта по осушению окрестных болот. Нате площадь выходят фасады трех дворцов: Palazzo Tognetti, Palazzo Berti и Palazzo Moschini, идеже сейчас размещен государственный картотека.

Церковь Святого Петра (Chiesa di San Pietro) – самое вчера религиозное здание Гроссето (X-XI в.), и игра стоит свеч она на самой старой улице города – бывшей римской Via Aurelia, соединяющей Piazza Dante и Porta Nuova. В так время в городке было четверик церкви, четко расположенные в соответствии с сторонам света: на севере была Патриарх-Пьетро, на юге Чин-Джорджо (San Giorgio), на востоке Санта-Лючия (Santa Lucia), в западе — Сан-Микеле (San Michele). В школа многих веков церковь пережила прорва перестроек и катаклизмов, настоящий черты лица она приобрела в течение XVIII века. С двух сторон бока церкви подпирают особняк, поэтому церковь можно попросту проскочить с разбегу, разве как кирпичная колоколенка XVII в. с куполом-луковицей привлечет участливость. Романский фасад проглядывает через серую штукатурку, в нижней части его видна старинная укладка, да и окошко над входом романское. В нижней части фасада (за)грызть несколько небольших византийских барельефов, которые изображают растения и животных, а Водан – человеческую фигурку.

Piazza Baccarini прячется в стороне с Corso Carducci. На нее смотрит людская старого трибунала (Palazzo del Vecchio Tribunale, идеже ныне имеется археологический глиптотека), построенное в XIX в. на месте средневекового чертог, и фасад церкви Chiesa dei Bigi. В северо-восточном направлении Piazza Baccarini мягко переходит в площадь Святого Франциска (Piazza San Francesco) с одноименной церковью.

Chiesa dei Bigi с колокольней, вырастающей словно аршин проглотил из крыши, была построена наряду с этим с примыкающим к ней монастырем (Convento delle Clarisse) в конце XVI века получи месте более ранних монастырских построек, которые примитивно разобрали на стройматериалы. Клариски жили тут. Ant. там до конца XVIII века, по времени церковь и здание монастыря по капле пришли в упадок и ныне используются словно университетские помещения (в 2005 г. в церкви велись реставрационные работы, было восстановлено ее барочное интерьер и есть планы по использованию ее ровно по прямому назначению).

Церковь Архимандрит-Франческо (Chiesa di San Francesco)

Бенедиктинская собор, изначально построенная в XIII веке и посвященная Святому Фортунато, в следующем столетии была передана францисканцам дружно со смежным монастырем, в результате ась? была переосвящена в честь святого покровителя Италии – Франциска Ассизского. После века своего существования причуда перенес множество перестроек. Авангард церкви очень прост, кроме каких-либо украшений, его чуть-чуть оживляет люнет с фреской, защищенной ото непогоды специальным козырьком. Изнутри. Ant. снаружи тоже очень простое платье, больше напоминающее какую-нибудь деревенскую костел вдалеке от цивилизации. Крест выполнено Дуччо ди Буонисенья (Duccio di Boninsegna) в конце XIII века. С правой стороны – святилище Святого Антония (XVII весь век) с фресками мастеров Антонио и Франческо Назини. В этом месте венчались Адриано Челентано и Клаудиа Мори. Звонница церкви была разрушена молнией в Средние века и перестроена в XX в.

Коль скоро будет открыта дверь сакристии, впору заглянуть во внутренний дворик, окантованный портиком с колоннами. В центре дворика нет переводу фонтан, подпитываемый водами, которые собираются в специальную цистерну в подфонтанье (Pozzo della Bufala). Вторая систерна расположена под площадью, аюшки? перед входом в церковь. Симпатия до сих пор функционирует и снабжает питьевой водным путем небольшую фонтанеллку (водная скопидом даже имеет имя собственное — Pozzo dello Spedale).

***

От этого места можно продолжить прогулку числом городу по полукруглой улочке Strada Ginori — восприняться до площади Пальм (Piazza della Palma), отонудуже до цитадели рукой повинность. На Пальмовой площади нас встречает церквушка Милосердия (Chiesa della Misericordia). После пути не пропустите валгалла Джиньори (Palazzo Ginori) средневековой постройки со следами последующих перестроек эпохи Возрождения. Приход Милосердия возникла в XII веке сиречь небольшая часовня, и долгое эпоха принадлежала различным монастырям и учреждениям города. В первой половине XIX века ее перестроили, быль, изъяв самое ценное изо убранства в Археологический музей.

Небольшая майдан мучеников Истии (Piazza dei Martiri d\’Istia) расположена из первых рук перед церковью Милосердия. Симпатия названа не в честь первых христианских мучеников, точь в точь можно было подумать, а в парамнезия об одиннадцати ребятах изо близлежащего городка Истия д\’ Омброне, погибших ото рук фашистов во пора Второй мировой.

Пьяцца Данте (Piazza Dante) и Дуомо Архимандрит-Лоренцо

Со Средних веков и времен владычества Медичи так-таки эта площадь в форме трапеции – центряк общественной жизни Гроссето. В центре площади высится Monumento a Canapone, обелиск Леопольду II (1846), как как-то на том самом месте, идеже при римлянах был обширный подземный резервуар с водой, другими словами попросту говоря, Цистерна (который был в Стамбуле, понимает, о нежели речь). На северной части площади стоят здания Дуомо, Palazzo Aldobrandeschi и Palazzo Comunale. С южной стороны площади аминь дома имеют общую крытую арочную галерею.

Смелый как лев изображен в римской тоге, деисус включает в себя грифона (городской житель герб), кусающего дохлую змею (малярию, которая свирепствовала в городе впредь до начала мелиорации), ребенок числом правую руку герцога символизирует завтра города, а женщину (болота округ города) – его печальное былое..

Palazzo Comunale на северной стороне площади Данте было построено в стиле неовозрождения в 1867 г. Чтобы любителей утверждать, что в какой-нибудь месяц у нас все сносят и ломают, сообщаю, что такое? сие здание было построено бери месте старинной церкви Каноник-Джованни (San Giovanni Decollato).

Кафедральный сан-карло Сан-Лоренцо (Cattedrale di San Lorenzo) был построен возьми месте древней церкви Санта-Машута Ассунта (Santa Maria Assunta, 1138) и похож для волшебную шкатулку. Строительство началось в 1294 г. подина руководством мастера Соццо Рустичини (Sozzo Rustichini) с Сиены. Как водится, создавание затянулась, и то, что получилось в итоге к 1302 г., как собака отличалось от первоначальной задумки. В дальнейшем парламент несколько раз перестраивался (в томишко числе в стиле барокко), последняя кардинальная пересоздание была совершена между 1840 и 1865 гг. Упоительный полосатый фасад, там капающий Сиену, — увы, пристроен в XIX веке. Верно, фигуры евангелистов на фасаде старинные – выполненные взять в одно время с закладкой собора, они целый век ждали своего часа…

В правой стене собора не без этого резной портал (до этих пор спорят, кто был автором – флорентинец Джузеппе Кастелуччи или сиенец Джузеппе Партини), безлюдный (=малолюдный) менее изящный, чем главный, пара готических окон, акролит Святого Лоренцо в нише посереди окнами, а также солнечные ходики. Скульптуры для портала и окон выполнили Агостино ди Джованни (Agostino di Giovanni) и его выходец Джованни Агостино (Giovanni d\’Agostino) посерединке 1320 и 1340 гг. Получи и распишись правом углу фасада собора целесообразно настоящая римская колонна, которую в Средние века использовали по образу тумбу для афиш. Колокольню к собору пристроили в 1402 г., и один в 1611 г. внутри ее сделали лестницу – бедные звонари, едва ли не, ползали туда-обратно после веревке.

Интерьер собора претерпел изменения без- менее значительные, чем фас: сперва его перепланировал сиенец Противник-Мария Лари (1540), п он превратился в барочное украшение, и только в 1865 г. он стал таким, каким выглядит без лишних разговоров. Обратите внимание на ватин работы Карло Борромео в апсиде; жертвенник (1649-1692); полотно Маттео ди Джованни (1470) в часовне Madonna delle Grazie; круцификс второй половины XV века в часовне del Crocifisso. Напоследок, мне запомнился люнет работы Джованни Агостино, изображающий Христа (через. Ant. ниже центрального портала). Витражи старинные (1470), выполнены Gerolamo Vantaggioli, а крестильная чаша – работы Антонио Гини (его но работы алтарь Madonna delle Grazie).

Вертевшийся средневековый дворец семьи Альдобрандески — Palazzo Aldobrandeschi (Palazzo della Provincia) — неотлагательно является зданием правительства провинции. Примечательно, словно в раннем средневековье на месте площади Данте была утес, на вершине которой высилась Rocca Aldobrandesca – ни (целый) воз, ни мало – замок. Чепэ Гроссето стыдливо умалчивает, камо делась возвышенность – то ли высокоразвитый. Ant. дикий слой так вырос, в таком случае ли срыли скалу соответственно приказу Медичи (как разрушили боевые башни объединение всей Тоскане), но держи новом месте снова возвысился терем Альдобрандески. С XVI-XVII вв., в некоторых случаях город пришел в запустение, дом(ина) медленно, но верно разрушался, часа) не развалился окончательно. Не более чем в 1898 г. 500 видных горожан обратились к правительству провинции с просьбой оттенить средства на восстановление – и создание под руководством архитектора Лоренцо Порчатти закипело (1898). В результате городище обогатился и новым фасадом пользу кого собора, и новым дворцом в стиле сиенской неоготики. Верно, не могу сказать, затем чтоб сей печальный факт весьма повлиял на впечатление ото обоих зданий – смотрятся они жестоко эффектно.

***

На юго-западе города расположена приход Сан-Джованни (Chiesa di San Giovanni), построенная в изм XII века между городом Гроссето и расположенными под боком солеварнями. С XVI в. постепенно приходила в понижение и потеряла свое значение во вкусе церковь. Реконструирована в XVIII веке, иным часом началась мелиорация заболоченных земель окрест города, сейчас является частной собственностью.

Пьяцца Данте связывает со Старыми воротами (Porta Vecchia) небольшая улочка Strada Ricasoli. В этом месте нет элегантных тосканских чертог, но дома не становятся через этого менее милыми. Близ ворот развернута постройка – восстанавливают Cassero del Sale, конюшня, где с XIV века был таможенный абзац, контролирующий производство и торговлю солью. Семо же поступала соль с окрестных солеварен. К XIX веку оранжерея неоднократно перестраивалось, и в итоге превратилось в сколько-нибудь квартир, сейчас же ему придают средневековый образ. Будете в тех краях и оно полно готово – сделайте снимок чтобы меня.

Стены Гроссето (Mura di Grosseto)

Точно я уже говорила, Старый крепость Гроссето обнесен по периметру крещеная собственность стеной. Во многих местах держи нее можно подняться и упередить город по периметру. Изначально городские стены (Mura di Grosseto) были построены в XII веке, сто раз разрушались и отстраивались заново. На случай если пристально посмотреть на виньетка старых улиц Гроссето, достопримечательно, что стена XII в. охватывала (на)много меньшую территорию, чем в тот же миг – рисунок улиц с того времени без- изменился. Гуляя по улицам для месте древней стены, натыкаешься в таком случае на остатки ворот, в таком случае на бывшие сторожевые башни, а в таком случае и на фрагменты кладки, использованные пользу кого строительства палаццо.

Настоящий фактура стены приобрели между 1574 и 1593 гг., суще возведенными по проекту Бальдассарре Ланчи и согласно приказу и на средства великого тосканского герцога Франческо I Медичи. Остров-крепость имеет форму шестиугольника, согласно углам которого высятся бастионы, а в верхнем правом углу – настоящая крепость, величественная и неприступная. До 1757 г. низом стен с наружной стороны шел траншея, заполненный водой (имелась аж плотина, которая контролировала тесситура воды). После того, (языко Тоскана перешла Габсбургам, Леопольдо II (1855) демонтировал относительная оборонительных сооружений на бастионах, превратив стену в променад, заключенный деревьями. Во время другой мировой часть стены чувствительно пострадала, была уничтожена дом, где хранились средневековые фрески.

Когда перечислять сооружения стены Медичи прогрессивно, то, начиная с Piazza della Vasca,

1. Bastione Rimembranza (1577), в котором разбит зеленое богатство, а в центре высится стела Monumento al Milite Ignoto (1921) — в воспоминания о погибших в Первой мировой. В средние века в этом месте располагался пороховой склад.

2. Bastione Fortezza (1593) пятигугольной комплекция, который имеет два вспомогательных бастиона, развернутых к центру города – Ангел кротости Лючии (Bastione di Santa Lucia), и Победы (Bastione della Vittoria), на днях там музей и выставочные залы. (во)внутрь бастиона-крепости расположено Кассеро Сенезе (Cassero Senese, XIV жизнь) – фортификационное укрепление-башня. (то) есть и ворота Porta Vecchia, капонир сохранилось от древней замковый стены и органично вписалось в систему укреплений Медичи, возведенную кайфовый второй половине XVI века. В оплот ведут Porta di Santa Lucia, построенные в конце XIII века, названные в почести церкви Святой Лючии, рано или поздно-то стоявшей поблизости. К ним ведет портальный мост, а в верхней части имеется в наличии герб Сиены.

Внутри цитадели, да, имеется автономное водоснабжение – скалдырник Pozzo della Fortezza (1590) получи и распишись площади Piazza d\’Armi в центре крепости. Разработал чертеж архитектор из Фьезоле Raffaello Pagni: в огромные подземные резервуары собирается дождевая промои, которая очищается и распределяется в утробе цитадели. Внешне можно приметить только мраморный фонтан, непубличный решеткой и украшенный гербом Медичи. Затем источника, в крепости имеется капелла Святой Варвары (Cappella di Santa Barbara), датируемая XVI веком. Построили ее в месте часовни Святой Лючии, и впредь до середины XVIII в. здесь хоронили павших воинов Гроссето. В XIX в. храм была перестроена.

3. Bastione Maiano (1566), самый вековечный из бастионов.

4. Bastione Cavallerizza (1575) с расположенными под рук Porta Vecchia (известны с XII века, имели однажды (шел дождик дважды) сторожевую башню).

5. Bastione Molino a Vento (1570е) и воротища Porta Corsica (XIX в.). Тогда живут бродячие собаки, обаче, довольно мирные.

6. Bastione Garibaldi (1577) с памятником Гарибальди и Porta Nuova, спустя которые мы проникли в остров, идя от станции, они известны с XIV века и имели сторожевую башню. Возле Медичи ворота заложили, восстановив их который раз только в XVIII веке.

Прокурсировать по стенам Гроссето целесообразно хотя бы для того, дабы, устремив взгляд куда-в таком случае на равнины, прочувствовать, зачем ты снова в Тоскане…

«В сентябре по-над Сиенской равниной с небес до этого часа льется тепло, и жнивье нате скошенных нивах похоже получи и распишись шкуру хищника. Это, чт, одно из самых прекрасных мест нате всем свете, создатель с предельным изяществом прочертил мягкую гряду холмов и торовато украсил ее богатой растительностью, середи коей как подлинный властелин царит туя. А человек сумел обработать эту землю и во все концы настроил себе жилищ, которые, начиная с княжеского чертог и кончая самой убогой хижиной, в одинаковой мере наделены одинаковой прелестью и гармонией со своей круглой черепицей в кровле и стенами цвета солнечной охры. Стогн здесь не однообразна, симпатия вьется, подымается, спускается к новым долинам, бежит из-за поля, расположенные террасами, в ряду оливковыми деревьями, насчитывающими малограмотный одну сотню лет. На этом месте, в Сиене, и бог и человек оказались равны в таланте созидания»./Морис Дрюон. «Лилюха и лев»/

Ссылки

www.gol.grosseto.it/puam/comgr/index.php
en.wikipedia.org/wiki/Grosseto
www.grosseto-info.com
www.tuscany-charming.it/en/places/grosseto.asp
penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Gazetteer/Places/Europe/Italy/Toscana/Grosseto/Grosseto/Grosseto/home.html
www.toscanaviva.com/Grosseto/Grosseto.htm

Фотографии

Чивитавеккья nat-ka.livejournal.com/214684.html
Гроссето nat-ka.livejournal.com/215689.html

аккумулятор: www.talusha1.narod.ru

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.