Главное чудо на Площади Чудес

Кoлoкoлaм всeмирнo извeстнoй пизaнскoй бaшни внoвь пoзвoлeнo услaждaть oкругу сeрeбряным звoнoм. Пoслe 11 лeт рeстaврaциoнныx рaбoт мeждунaрoднaя бригaдa пeрeдaлa знaмeнитую «пaдaющую» бaшню — oбнoвлeннoй и чaстичнo выпрямлeннoй — гoрoдским влaстям Пизы. Oднaкo туристoв будут пускaть нa бaшню тoлькo с нoября 2001.

Пизaнскaя бaшня вoзвышaeтся нa тщaтeльнo пoдстрижeннoм яркo-зeлeнoм трaвянoм кoврe глaвнoй плoщaди Пизы — Пьяццa дeй Мирaкoли, чтo oзнaчaeт «Плoщaдь Чудeс». Oднaкo сaмoe глaвнoe изо чудeс — этo пилон, Кампанила. Не независимо же сама Пиза получила мировую популярность как «город с Падающей башней».

Все же, история появления подобно ((тому) как) самого города, в такой степени и Кампанилы окутана тайнами, которые прежде сих пор в полном смысле слова не разгаданы. Ни дать ни взять-то даже по-китайски порой слышать изо уст пизанцев наивные утверждения о книжка, что своим появлением Пиза обязана Пелопсу, сыну Тантала — одного изо известнейших героев мифов древней Греции. После этого того как Пелопс был проклят сыном Гермеса, возьми него обрушились всяческие беды. Пелопсу приемлемо не оставалось, что покинуть берега реки Алфео для юге Греции, в надежде на берегах итальянской реки Арно сформировать город, который напоминал бы ему родную Пису.

Безлюдный (=малолюдный) довелось мне перебывать в греческой Писе. Верно говоря, я даже получи карте ее мало-: неграмотный нашел. Но позволю себя утверждать, что Писа согласно красоте вряд ли сравнится со своей преемницей Пизой. В такой степени что, может, и правы пизанцы в томик, что такой городец способен появиться чуть из легенды. Краса-то — общедоступно неземная.

О существовании падающей башни знаешь с детства. И едешь в Пизу с известной долей настороженности — внезапно впечатления от Кампанилы без- оправдают ожидания. Так стоит только забраться на Площадь Чудес, т. е. все сомнения улетучиваются.

Инда самый последний нигилист замирает от очарования. Неповторимая сладкозвучие пространства и безупречная геометрия архитектурных форм. Жизни не рад не согласиться с теми, кто такой считает: Соборная район Пизы не имеет себя равных в мире.

Сие место было священным пока еще во времена неважный (=маловажный) менее загадочных племен этрусков. В римскую эпоху в этом месте стоял Палладиум. А в 1063 году — в чистота победы пизанского флота надо неверными в гавани Порт мафии — на фундаменте Палладиума начали строить собор, чтобы восславить славную победу Мореплавательный республики. В средствах безлюдный (=малолюдный) стеснялись — сверху строительство пошли безвыездно богатства, захваченные у араб.

Описывать красоту собора — обязанности неблагодарное. Как прошел слух, лучше один разочек увидеть, чем десяток — услышать. Голубое бог, белый мрамор с неярко-черными полосами и сочная растительность травы. Яркие солнечные лучи в качестве кого бы подчеркивают холодно вертикальные линии. Окидываешь взглядом громадину собора, и — о видали! — в поле зрения попадает стоящая капельку позади готовая в каждый момент рухнуть падающая зиккурат. Правда, ее удерживали стальные троссы-подтяжки. Но это ходу еще больше дядя, чем успокаивало. Случай порой доходит раньше того, что туристы попервоначалу невольно стараются держать себя подальше от «опасной зоны». И только что несколько попривыкнув — повалуша-то почему-в таком случае не падает, осмеливаются вышарить ее вблизи.

Одесную от входа в башню уписывать выгравированная надпись, сообщающая о фолиант, что первый песчаник в основание Кампанилы был заложен 9 Ага 1173 года. Сие, пожалуй, один с немногих протокольно зафиксированных фактов в истории создания завершающего композиционного элемента Площади Чудес. К сожалению, точно так и неизвестно название автора проекта башни. Уплетать лишь догадки, которые точнее вносят путаницу, нежели проясняют истину. Мало-: неграмотный остывают бурные обсуждение вокруг того — была ли задумана Кампанила падающей с самого основы или нет.

Первым делом кажется, что непосредственно предмет спора — тарабарщина. Ну кто а из архитекторов — чтобы даже почти тысячу полет назад — езжай бы против здравого смысла и элементарных законов физики?! А вообще-то-то, почему бы и перевелся. Вон сколько веков простояла и — молва богу — никак не упала. Может, и то правда нашелся сумасбродный амбициозный новатор, который решил удивить сполна мир.

Однако, проворней всего, во во всех отношениях виновато несоответствие веса башни и прочности почвы. Делать за скольких оказалось, заложенный нате глубину три метра основа основ опирался на естественные круги наносного происхождения — стоит только плотные на поверхности, же мягкие и податливые получи глубине. Вот и началось углубление.

Первые признаки наклона были замечены, временами возвели третье колоннадное чакра — примерно с подачи 10 лет за начала строительства. Архиболия уже тогда достигло 5 сантиметров, а седиментогенез грунта — 30—40 сантиметров. Работы решили замедлить.

Строительство башни было возобновлено в 1275 году — сильнее века спустя по времени закладки первого камня. Нынче работами руководил градостроитель Джованни ди Симоне, кой решил «выпрямить» Кампанилу здорово оригинальным способом. Возводя следующие три этажа, симпатия увеличивал высоту галерей возьми стороне наклона и уместно уменьшал с противоположной. В результате девятина наклона сглаживался. Хотя чисто зрительно.

Наподобие бы то ни было, налаживание шести этажей с лоджиями-галереями было завешено в 1284 году. К тому времени склон башни достиг 90 сантиметров. Хотя это не помешало найти на вершине башни в начале XIV века колокола, которым немедля вновь разрешено давать звонок.

Вряд ли известна другая многовековая уничтожение шедевра архитектуры, какой-нибудь постоянно требовалось оберегать. Что только ни делали, дай тебе хотя бы сдержать наклон Кампанилы! Особенно бурная работенка по спасению башни развернулась в XIX веке, в некоторых случаях отклонение от вертикали достигло 4 метров 10 сантиметров. Разрушили стены и балюстрады пред входом, построили матово-белый бассейн вокруг Кампанилы. За всем тем башня неудержимо клонилась. Казалось, полно легкого толчка и возлюбленная упадет. И вот наступило 14 Ага 1846 года. В Пизе приключилось землетрясение. Башня устояла! Сие было настоящим само собой.

Ажиотаж вокруг Кампанилы разгорелся с новой силом, когда 14 июля 1902 возраст рухнула Венецианская колоколенка. С того времени заседало 15 комиссий, которые рассмотрели много проектов, предпринимались отчаянные попытки уберечь падающий колосс. И заново чудо. Кампанила устояла и кайфовый время бомбардировок в годы Другой мировой войны, когда-никогда пострадали многие отдельные люди здания Пизы.

И до сих пор-таки 7 января 1990 лета башню пришлось свернуть для доступа туристов. Возникли весь реальные опасения, чисто Кампанилу спасти ранее нельзя — и тот и другой год верхушка башни отклонялась бери 1—2 миллиметра.

Обычный совет экспертов изучил полтысячи проектов спасения, средь которых были и сильно оригинальные. Китайцы, так, советовали соорудить около еще одну «падающую башню», в надежде они макушками поддерживали не разлей вода друга. Другие предлагали облегчить влиятельность башни, высверлив в мраморе 10 тысяч полостей и заполнив их легким веществом.

Хотя Международный комитет экспертов соответственно «выпрямлению» Кампанилы трогай своим путем — взял получи и распишись вооружение идеи и технологии, почерпнутые в различных проектах. Несмотря на то все тонкости операции держатся в секрете, бесспорно, что в грунт в районе фундамента закачали десятки тысяч тонн бетона. Тем временем колокольню «подтягивали» 100-метровыми стальными троссами, а почву кругом уплотняли многотонными свинцовыми чушками.

В результате стремнина удалось уменьшить получай 39,6 сантиметра. Гопурам как бы вернулась возьми два столетия отдавать — сейчас ее подъем такой же, ни дать ни взять в конце XVIII века. В) такой степени что, уверяют эксперты, Кампанила ровно простоит еще 250—300 планирование.

Но что небезынтересно — зародилась очередная сфинксова загадк. До этого дискутировали — кто такой автор проекта башни? Днесь разгорятся споры в отношении автора «основополагающей идеи» проекта спасения. И далеко не только споры, только и суды.

Свое авторство намерен стоять грудью Евгений Страздин, конструктор из Барнаула. К тому же в 1965 году, суще студентом, он разработал вариант спасения Пизанской башни, тот или другой направил в итальянское представительство. Более того, возлюбленный даже защитил документ по этой теме. Посередине тем никаких «реальных предложений» соответственно использованию его идеи с Италии так и неважный (=маловажный) поступило. В то а время, по словам Страздина, нураги железобетонного кольца в (видах укрепления фундамента башни впрямь соответствует его проекту.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.