Aвиaкoмпaния «Aэрoфлoт» зaявилa o вoзoбнoвлeнии дoступa элитныx пaссaжирoв в бизнeс-зaлы в чeтырex aэрoпoртax, упрaвляeмыx кoмпaниeй «Aэрoпoрты рeгиoнoв». Этo oтнoсится к aэрoпoртaм Ростова-на-Дону, Самары, Нижнего Новгорода и Саратова, сообщает соб.корр. Travel.ru.
По всей видимости, перевозчик достиг с «Аэропортами регионов» соглашения о снижении стоимости доступа. Участники золотого уровня программы «Аэрофлот Бонус» вновь получат доступ в залы с 20 сентября. Таким образом, перерыв в этих городах составил всего пять дней.
Напомним, что с 15 сентября «Аэрофлот» отказался платить за обслуживание своих клиентов золотого уровня в бизнес-залах 18 аэропортов: помимо перечисленных, это аэропорты Новосибирска, Владивостока, Хабаровска, Перми, Краснодара, Анапы, Минеральных Вод, Кемерово, Новокузнецка, Барнаула, Калининграда, Астрахани, Якутска, Салехарда. Ранее такое же решение было принято в отношении залов аэропортов Архангельска и Магнитогорска. Таким способом перевозчик пробует добиться снижения расценок на предоставление этих залов.
«Аэрофлот» ранее многократно жаловался на завышенные цены на предоставление бизнес-залов в аэропортах регионов России (в Москве и Санкт-Петербурге у компании есть залы под собственным брендом). По заявлениям «Аэрофлота», расходы компании на доступ ее элитных пассажиров в эти залы в России могут в несколько раз превышать аналогичные за рубежом, при худшем качестве услуг. Жалобы на стоимость доступа поступают и от ряда других перевозчиков, некоторые из них тоже отказываются платить.
В остальных 16 затронутых решением «Аэрофлота» городах доступ сохраняется для участников платинового уровня «Аэрофлот Бонуса» и пассажиров бизнес-класса.
В качестве компенсации пассажирам золотого уровня будет всякий раз при полете из этих аэропортов рейсами «Аэрофлота», «России» и «Авроры» начисляться 3000 миль «Аэрофлот Бонуса». Возможно, что часть пассажиров сочтет такой обмен выгодным, тогда как другие будут сожалеть об утраченной возможности отдохнуть или поработать в бизнес-зале. Кроме того, никакой компенсации не получат попутчики этих пассажиров, которые также имели до сих пор возможность посещения залов.
Пассажиры «Аэрофлота» составляют очень значительную часть клиентов бизнес-залов, что дает компании возможность воздействовать на аэропорты, требуя снижения стоимости услуг. Многие из залов в российских регионов могут в результате ухода пассажиров «Аэрофлота» потерять треть или половину своих клиентов и соответственно доходов.
Интересно, что некоторые из этих бизнес-залов незадолго до отказа «Аэрофлота» от их услуг проводили опросы среди владельцев золотых карт компании. Аэропорты интересовались, имеются ли у этих пассажиров карты PriorityPass или LoungeKey, которые позволили бы им остаться в числе клиентов бизнес-залов даже в случае отказа «Аэрофлота» платить за доступ.