С 26 мaртa выбрaть мeстo в сaлoнe нa рeйсax МAУ при oнлaйн-рeгистрaции в экoнoм-клaссe мoжнo будeт зa дoпoлнитeльную плaту. "Eсли путешественнику не принципиально, в каком месте салона сидеть, он всегда может пройти абсолютно бесплатную процедуру онлайн-чекина и автоматически получить место в самолете. Если же у пассажира есть особые предпочтения, авиакомпания может предоставить ему широкий спектр дополнительных услуг за доплату", — цитирует вице-президента МАУ по наземному обслуживанию Владимира Семенченко пресс-служба перевозчика. Среди прочих нововведений, вступающих в силу на следующей неделе, упоминается возможность за 48 часов до вылета зарегистрироваться онлайн и получить посадочный талон на свое электронное устройство — предполагается, что это поможет избежать очередей. Также предусмотрены самостоятельная регистрация багажа за шесть часов до вылета и расширение периода онлайн-чекина с 48 до 72 часов.
По данным avianews.com, плата за изменение места в салоне будет колебаться от 3 до 11 евро на внутренних рейсах, от 4 до 15 — на международных среднемагистральных и от 9 до 40 евро — на дальнемагистральных. И этот момент настораживает некоторых представителей туррынка. "Логично, когда в процессе регистрации есть возможность бесплатного выбора любого места. Есть люди, которым по медицинским, психологическим или каким-либо другим показателям комфортнее сидеть у иллюминатора или возле прохода. Я подобный подход не разделяю, и пассажирам такое нововведение тоже не понравится", — отмечает руководитель одного из офисов турфирмы Argo Travel Александр Френкель. По мнению его коллег, вряд ли будет востребована и услуга самостоятельной регистрации багажа.
Наблюдатели также говорят о том, что внедрение дополнительных сборов авиакомпаниями уже давно не является чем-то необычным: тарифы на немаловажные для пассажиров услуги поднимают и другие перевозчики.
Это является способом повысить рентабельность своей работы или минимизировать убытки.
Мы в Telegram!