Банк заблокировал счёт физлица-предпринимателя. Что делать?

Мы в Telegram!   Пoдписывaйтeсь нa кaнaл и пoлучaйтe нoвoсти турбизa свeжими

 

 

Мнoгиe турaгeнтствa oбeспoкoeны блoкирoвкoй свoиx бaнкoвскиx счeтoв, oткрытыx в ПривaтБaнкe для oсущeствлeния прeдпринимaтeльскoй дeятeльнoсти. Пaрaллeльнo с этим oт бaнкa приxoдит сooбщeниe, увeдoмляющee o том, что нужно подтвердить источник происхождения средств и цели, на которые они будут использованы. Это можно сделать в онлайн-режиме, воспользовавшись приложением Privat24 для Бизнеса и прикрепив к своей заявке подтверждающие документы, их скан-копии, накладные, акты выполненных работ и т. д. Из обсуждений, активно развернувшихся в одной из профильных турагентских групп, следует, что этот момент серьезно напугал многих турагентов, которые работают в организационно-правовой форме «физлицо-предприниматель». Вплоть до намерений открыть счёт в другом банке, которые, как отмечают участники дискуссии, в подобном "закручивании гаек" пока не были замечены.

Но оснований для паники у тех, кто правильно и прозрачно ведёт свой бизнес, нет. В это убеждена директор консалтинговой компании "Блакитна Хвиля" Нина Козенко, которая напомнила, что турагенту, который зарегистрирован как физлицо- предприниматель, достаточно один раз предъявить банку свой договор с туристов, показав тем самым источник происхождения средств. Отчитываться же по поводу того, на какие цели снимаются деньги с корпоративного счёта, физлица не обязаны — это могут потребовать только от юрлиц. Но этот момент отдельно в рассылке не уточняется. "Дело в том, что банк не пишет отдельное письмо каждому, кто открыл свой счет, с учетом его индивидуальных особенностей", — говорит она.

Что же касается возможности открыть счет в другом банке, то в этом плане у всех субъектов хозяйствования развязаны руки: можно открывать неограниченное количество счетов во всех действующих финучреждениях, останавливать движение по одному счёту и открывать по другому или же проводить оплаты по разным счетам параллельно. "Но другие банки тоже периодически осуществляют аудит своих клиентов. Потому что все финучреждения Украины действуют в рамках постановлений и инструкций Нацбанка относительно финмониторинга, которые предписывают регулярно обновлять информацию о финансовом состоянии клиента. То же самое делает и ПриватБанк. А резонанс, скорее всего, произошёл из-за того, что именно у него наибольшее количество открытых счетов среди физлиц-предпринимателей", — заключает Нина Козенко.

К слову, не всех представителей турбизнеса страшат меры, предпринимаемые ПриватБанком. Есть и те, кто считает их оправданными. "Финмониторинг нужен, с ним в турбизнесе станет больше порядка. Потому что сегодня работа многих турагентов совершенно безграмотна: люди принимают деньги от туристов как на личную карточку, как и на корпоративную, производят оплаты как с той, так и с другой. И далеко не все туристы не понимают, что если они вносят оплату за тур не на расчётный счет турагентства, а на личную карту менеджера, то это они по сути делают ему подарок. В случае чего доказать, за что они платили, будет крайне сложно. А так, глядишь, станет поменьше историй из серии «купили тур, оплатили на карту, после чего девушка вдруг перестала выходить на связь", — говорит директор одного из киевских турагентств, пожелавшая сохранить свою анонимность.

 

 

ВНИМАНИЕ: на 3 дня возьмем страницу вашего агентства в соцсетях на бесплатный тест-драйв услуги от проекта Мастерlike, оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой! 

 

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.