Кoмпaния «Aэрoэкспрeсс», зaнимaющaяся пeрeвoзкaми нa элeктричкax из мoскoвскиx aэрoпoртoв в гoрoд, oткрывaeт 15 oктября aвтoбусный экспрeсс-мaршрут в aэрoпoрт Шeрeмeтьeвo oт стaнции мeтрo «Xoвринo» пo плaтнoй трaссe М-11. При этoм линия будeт рaбoтaть лишь 13,5 часов в день и будет обслуживать только терминал Шереметьево-1 (В) — с тем, чтобы максимально избежать конкуренции с электричками «Аэроэкспресса», сообщает соб.корр. Travel.ru.
Точное расписание движения не опубликовано — известно лишь, что маршрут #1195 работает с 7.30 до 21.00 с частотой движения раз в 15 минут. Время в пути заявлено в 20 минут (однако стоит иметь в виду, что в последние недели наблюдались серьезные пробки на подъезде к терминалу Шереметьево-1 (В)). Стоимость билета в одну сторону — 150 рублей. Каких-либо иных тарифных предложений, похоже, нет. На линии, судя по предоставленным «Аэроэкспрессом» фотографиям, будут использоваться 7-8 обычных городских автобусов без багажного отделения и с ограниченным числом сидячих мест. Остановка у «Ховрино» находится у выхода #2 со станции.
Урезанный график движения означает, что автобус-экспресс будет недоступен примерно трети пассажиров терминала. Из приблизительно двух сотен ежедневно вылетающих оттуда рейсов около 70 приходятся на время, не обслуживаемое новым маршрутом. Такая же пропорция наблюдается и на прилет. Причины столь ограниченного времени движения маршрута неизвестны — по логике, он должен был бы курсировать все время, когда работает метро.
С этим маршрутом имеется и множество других странностей. «Аэроэкспресс» стал единственным участником конкурса, проводившегося мэрией Москвы на этот маршрут. При этом в протоколе об итогах вскрытия конвертов утверждается, что извещение о конкурсе было опубликовано на сайте столичного департамента транспорта 17 июля, и в тот же день в 14 часов «Аэроэкспресс» подал заявку на участие. Подготовить документы на подобный конкурс за полдня, не зная о нем заранее, представляется крайне затруднительным, если вообще возможным. Извещение о конкурсе на сайте обнаружить не удалось и неизвестно, знали ли о нем другие участники рынка.
Любой независимый автобусный оператор, если дать ему право выбора, постарался бы в первую очередь обслужить ближние к метро южные терминалы (Шереметьево-2 (F), E, 3 (D)), имеющие больший совокупный пассажиропоток. А вот с точки зрения «Аэроэкспресса» логично обслуживать автобусами как раз дальний терминал Шереметьево-1 (В) — единственный, в пешей доступности от которого нет станции поездов «Аэроэкспресса», чтобы уменьшить конкуренцию с собственными поездами. Таким образом, можно предположить, что маршрут 1195 изначально планировался с учетом интересов «Аэроэкспресса». Напомним, что нынешний руководитель московского дептранса Максим Ликсутов в прошлом был гендиректором и совладельцем «Аэроэкспресса».
Решение запустить автобус 1195 только до терминала Шереметьево-1 (В) может дополнительно увеличить нагрузку на и так часто переполненный подземный межтерминальный шаттл. Для части пассажиров комбинация автобуса и шаттла окажется наиболее привлекательным вариантом поездки в южные терминалы аэропорта, несмотря на солидный крюк.
С точки зрения пассажиров, идеальным решением был бы запуск сразу двух маршрутов от Ховрино — до северных и южных терминалов соответственно. Либо, на худой конец, пока только одной линии до южных терминалов с наибольшим пассажиропотоком. Московские власти, однако, выбрали третий и самый худший вариант, который учитывает интересы «Аэроэкспресса», а не пассажиров. По сути, выбранное решение просто торпедирует возможность запуска, в том числе в будущем, нормального и удобного экспресс-маршрута в Шереметьево и обеспечивает лишь гарантию доходности шереметьевского направления для поездов «Аэроэкспресса».