Aвиaкoмпaния «Aэрoфлoт» снизилa тaк нaзывaeмый «тoпливный сбoр» для чaсти внутрирoссийскиx нaпрaвлeний. Сбoр сoкрaщeн с 2700 дo 1500 рублeй зa кaждый пoлeтный сeгмeнт для мaршрутoв внутри eврoпeйскoй чaсти стрaны, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Этo сдeлaнo для тoгo, чтобы иметь возможность снизить цены сообразно нынешнему существенному падению спроса на авиаперелеты ввиду эпидемии короновирусной инфекции. Это снижение числа пассажиров уже начинает серьезно ощущаться и на внутренних маршрутах (международные по большей части уже закрыты или сокращены до единичных рейсов ввиду введенных множеством государств запретов на въезд для иностранцев). Ранее «Аэрофлот» продлил на год срок действия элитных статусов программы «Аэрофлот Бонус».
До сих пор минимальный тариф «Аэрофлота» по любому направлению не мог составлять менее трех с лишним тысяч рублей за каждый полетный сегмент. Одни только сборы — топливный в 2700 рублей, аэропортовые в несколько сотен рублей и недавно введенный странный сбор «за услуги систем бронирования» в 270 рублей — уже составляли примерно 3200-3400 рублей для любого рейса, а для пересадочных вдвое больше. Заполнять самолеты по подобным ценам в нынешние времена уже невозможно, а потому «Аэрофлот» вынужден был топливный сбор уменьшить почти наполовину.
Это позволило компании ввести вменяемые цены на билеты на ближайший месяц по целому ряду направлений. Например, улететь из Москвы в Санкт-Петербург сейчас можно за 2072 рубля «Россией» из Внуково и за 2419 самим «Аэрофлотом» из Шереметьево, из Москвы в Воронеж — за 2744 рубля, в Минеральные Воды — за 2764, в Нижний Новгород — за 2870, в Уфу — за 3045, в Краснодар — за 3056, в Сочи — за 3124 и так далее. На 1200 рублей за полетный сегмент сократилась и величина денежных доплат к премиальным билетам «Аэрофлот Бонуса» на всех направлениях внутри европейской части России (вплоть до Уфы, Оренбурга, Перми).
Неизвестно, является ли сокращение топливного сбора временным (на период эпидемии) или постоянным явлением. На остальных внутрироссийских маршрутах, начиная от Екатеринбурга и Челябинска, топливный сбор оставлен прежним — 2700 рублей (на линиях из Москвы на Дальний Восток сбора в экономклассе нет). Кроме того, временно (до 31 мая) отменен топливный сбор на линиях в страны СНГ (обычно он составляет 20 евро).
Пассажирам и туристам, намеренным совершать какие-либо поездки в ближайшие недели, стоит многократно взвесить необходимость и саму возможность путешествия. Любые границы могут быть перекрыты в любой момент (включая в отдельных случаях и внутренние административные границы) и возвращение домой может стать проблемным или невозможным. Некоторые государства блокируют не только въезд, но и выезд, в том числе иностранных граждан. Любые рейсы любого транспорта, включая и внутренний в некоторых странах, также могут прекратиться.
Проблемой могут стать не только перекрытия границ и массовые отмены рейсов, но и карантины, практически ежедневно вводимые различными странами для пассажиров, прибывших из определенных мест (а в некоторых странах — вообще для всех въезжающих). Кроме того, с карантином можно столкнуться и по возвращении домой. Наконец, в поездке значительно — по сравнению с нахождением дома — увеличивается шанс все же заразиться новым короновирусом.
Следует иметь в виду, что многие зарубежные авиаперевозчики уже оказались в кризисной финансовой ситуации и неспособны выплачивать деньги за возвращаемые авиабилеты. Они предлагают лишь перебронирование билетов на иные даты или направления. Причина — фактическое отсутствие денежных поступлений, так как авиабилеты сейчас мало кто покупает.
Сроки начала возвращения к относительно нормальному транспортному сообщению — в полном тумане. Судя по примеру азиатских стран, переживших карантины несколько ранее, на это может потребоваться не один месяц.