Aвиaкoмпaния «Aэрoфлoт» нeскoлькo пoвысилa нa 2020 гoд стoимoсть билeтoв пo фиксирoвaнным тaрифaм из Мoсквы нa Дaльний Вoстoк. Пoвышeниe сoстaвилo oкoлo 4,4%. Крoмe тoгo, кoмпaния рeзкo пoвысилa стoимoсть премиальных билетов в бизнес-классе и премиальном экономклассе, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Фиксированный тариф экономкласса из Москвы во Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск и Петропавловск-Камчатский повышается для вылетов с 1 января на собственных рейсах «Аэрофлота» с 15000 до 15660 рублей в одну сторону и с 25000 до 26100 рублей туда-обратно. Билеты на рейсы дочерней компании «Россия» по тем же маршрутам, а также в Магадан повышаются с 13200 до 13770 в одну сторону и с 22000 до 22950 рублей туда-обратно.
Напомним, что по фиксированным тарифам продаются все прямые билеты этих маршрутов (однако стыковочные билеты из других городов с пересадкой в Москве имеют плавающие тарифы). При полете из других городов всегда следует проверять разные варианты — с большой вероятностью отдельные билеты до Москвы и от Москвы на Дальний Восток обойдутся дешевле, чем единый билет по полному маршруту.
Фиксированный тариф экономкласса по этим направлениям был введен весной 2015 года. Тогда он составлял 11000 рублей в одну сторону и 18000 туда-обратно. Следует иметь в виду, что фиксация тарифов зачастую приводит к дефициту мест на линии и недоступности билетов на ближайшие или пиковые даты.
Кроме того, «Аэрофлот» ввел для вылетов с 1 января на дальневосточных направлениях так называемые «топливные сборы» в бизнес-классе (8400 рублей за каждый полетный сегмент) и премиальном экономклассе (6300 рублей за каждый сегмент). Это привело как к повышению цен обычных билетов этих классов на эти суммы, так и к резкому снижению выгодности премиальных билетов. Теперь пассажиры, которые пожелают оформить премиальный билет в одном из привилегированных классов на рейсы с 1 января, должны будут заплатить не только несколько десятков тысяч миль, но и существенную сумму в рублях. В экономклассе «топливный сбор» на дальневосточных маршрутах пока отсутствует.
Как известно, этот сбор уже давно не имеет ни малейшего отношения к величине топливной составляющей в стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, применение так называемого «топливного сбора» позволяет авиакомпаниям резко снижать выгодность программ для часто летающих пассажиров, уменьшать детские и иные скидки, минимизировать комиссионные агентам, а также рекламировать формально низкие тарифы, не имеющие ничего общего с реальной ценой билета.
Часть этих практик давно запрещена в ряде иностранных государств, а некоторые азиатские страны прямо регламентируют возможность взимать топливные сборы исключительно в зависимости от текущих нефтяных цен. Однако российские авиавласти закрывают на все это глаза и по обыкновению устраняются от защиты прав пассажиров.
В частности, тот же «Аэрофлот» ни разу не уменьшал так называемый «топливный сбор» по случаю снижения нефтяных цен. Сейчас эти сборы гораздо выше, чем были в период сверхвысоких цен на топливо несколько лет назад. Несколько лет назад «Аэрофлот» (как и некоторые другие российские авиакомпании) прекратил возвращать «топливный сбор» при сдаче невозвратного билета, фактически расписавшись в том, что он не имеет никакого отношения к расходам на авиатопливо и является просто скрытой частью тарифа и способом обесценить мили «Аэрофлот Бонуса».