Кoмпaния «Aэрoэкспрeсс», зaнимaющaяся пeрeвoзкaми нa элeктричкax из мoскoвскиx aэрoпoртoв в гoрoд, нaмeрeнa ввeсти пeрвую прoмeжутoчную oстaнoвку для свoиx пoeздoв. Ужe с утрa чeтвeргa 6 сeнтября всe пoeздa, слeдующиe мeжду aэрoпoртoм Шeрeмeтьeвo и Белорусским вокзалом, будут останавливаться на платформе Окружная, где пассажиры смогут пересесть на ряд линий другого транспорта, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Суть перевозки останется прежней: в поездах «Аэроэкспресса» можно будет ездить только от и до аэропорта, внутригородские перевозки не разрешены. Таким образом, можно будет доехать от Окружной до Шереметьево и обратно (по стандартным тарифам или скидкам «Аэроэкспресса»), но не проехать между Окружной и Белорусским вокзалом.
Отправление от Окружной запланировано через 13 минут после отъезда поезда от Белорусского вокзала — то есть, как правило, в 13 и 43 минуты каждого часа. Время в пути между Окружной и Шереметьево варьируется для разных рейсов — обычно от 21 до 24 минут. Время стоянки на Окружной составит 30 секунд. График прибытия и отправления на конечных терминалах от появления промежуточной остановки не меняется.
На Окружной можно пересесть сразу на три других линии скоростного транспорта: Люблинско-Дмитровскую линию метро, кольцевую наземную линию МЦК (она же 14-я линия метро), а также на электрички Савеловского направления (их платформа была недавно перенесена для удобства пересадок на другие линии). Кроме того, там же или неподалеку проходят несколько автобусных и троллейбусных маршрутов. Это позволит существенно упростить и ускорить поездку в Шереметьево жителям множества районов северной части Москвы, а также тем, кто живет вдоль трасс МЦК и Люблинско-Дмитровской линии.
Впервые сведения об изучении «Аэроэкспрессом» возможности организации в будущем промежуточных остановок на всех трех своих направлениях — в аэропорты Домодедово, Шереметьево и Внуково — появились летом 2017 года. Правда, тогда перевозчик поспешил заявить, что ничего об этом не знает, и попросил опубликовавшие эти сообщения СМИ «аннулировать» их.
Однако, как видим, теперь эти планы постепенно превращаются в реальность — правда, все с той же завесой секретности: новостей о новой остановке и поправок в расписании до сих пор нет на сайте компании. Промежуточные остановки для «Аэроэкспресса» — давно назревшее и перезревшее решение, пусть его и стали рассматривать лишь после серьезного падения пассажиропотока, составившего 30% в 2015-2016 годах.
Ситуация с железнодорожным сообщением в аэропорты в Москве трудно назвать нормальной именно потому, что в два из трех аэропортов имеются только экспрессные линии. Лишь в Домодедово ходит обычная электричка — и то только потому, что она исторически существовала задолго до появления «Аэроэкспресса».
При этом жители районов, через которые проходят трассы «Аэроэкспресса», зачастую лишены вменяемого транспорта в соответствующие аэропорты и вынуждены добираться кружными маршрутами с пересадками. Наиболее абсурдной эта ситуация выглядела как раз на шереметьевской линии: пассажиры с севера Москвы до сих пор могли доехать до аэропорта лишь с большой потерей времени по совершенно неадекватным траекториям.
За рубежом практически не существует случаев организации только экспрессного железнодорожного сообщения в аэропорты. Таким примером может служить разве что аэропорт Гонконга — однако там курсируют и полтора десятка автобусных маршрутов, обслуживающих почти все районы города, а альтернативная станция обычного метро находится всего в пяти минутах езды на автобусе от аэропорта.
В подавляющем большинстве случаев за рубежом параллельно с безостановочным экспрессом ходят и обычные составы или метро. Еще в большем числе аэропортов никаких экспрессов нет вовсе, и курсируют только поезда с остановками в различных районах города.