Мы в Telegram! Пoдписывaйтeсь нa кaнaл и пoлучaйтe нoвoсти турбизa свeжими!
Пo сoцсeтям виднo, чтo этoт вoпрoс пoстoяннo всплывaeт в oбщeнии турaгeнтств с туристaми и друг с другoм. Причинa пoнятнa: пo мнoгим брoнирoвкaм, oфoрмлeнным пo рaннeму брoнирoвaнию, пoдxoдит врeмя oчeрeднoгo платежа, а туристы в условиях отмены полётов и почти полной остановки продаж не торопятся производить оплату. Ситуация усугубляется тем, что единого алгоритма действий в таких случаях нет: в подобную ситуацию турбизнес ещё не попадал. Поэтому каждый вынужден сам составлять план действий, или пускать всё на самотёк.
Директор компании "Наталка" Наталья Чоботюк отмечает, что наказание за просрочку платежа никто не отменял: в зависимости от туроператора это может быть или урезание агентской комиссии, или пеня в довольно ощутимом для турагентства размере — до нескольких десятков долларов. Как будут поступать туроператоры в таких случаях, пока неясно, потому что в подобных крайних мерах не заинтересован никто. "Для себя я решила, что вопрос по каждой заявке надо решать индивидуально, с туристом и туроператором. Оптимальный вариант я вижу в том, что производить оплату следующей части тура надо в соответствии с условиями договора. А если дата начала тура попадает на период действия карантина, то лучше полететь позже", — полагает она. К тому же туроператоры, хоть и не все, тоже стараются войти в положение: кто-то переносит даты туров зеркально, без доплат, хотя есть и такие, кто пересчитывает стоимость поездки с учётом изменившегося курса валют.
Директор агентства "Туристична Хата" Александр Олифиренко самым оптимальным вариантом тоже считает не отказываться от поездок, а продолжать выполнять условия договора между туроператором и туристом. Поскольку это чревато незавидной перспективой лишиться не только запланированного отдыха, но и потерять деньги. "Своим туристам я говорю так: если подошёл срок производить оплату, то производите. Конечно, можно отказываться от тура, потом судиться с туроператором или турагентом, но в итоге от этого выиграют разве что юристы и адвокаты. Де-факто же будет лучше, если обе стороны выполнят свои обязательства: туристы оплатят стоимость заказанного ими отдыха, а туроператор его организует, только в более поздние сроки", — говорит Александр Олифиренко. И не нужно бояться неопределённости: карантин вводится не навсегда, рано или поздно своё дело сделают летний сезон и отложенный спрос, а от выполнения договорных условий при наилучшем раскладе выиграют все: туристы смогут отправиться в турпоездки по минимальным акционным ценам, воспользовавшись разбивкой платежей, а туроператоры и отельеры получат финансовые средства, которые в нынешней ситуации им нужны, как никогда. "Главным позитивом данной ситуации я считаю отсутствие запрещающих документов, ограничивающих туристическую деятельность после окончания карантина — ни со стороны Украины, ни со стороны других государств. Наши туристы и мы очень надеемся, что после его окончания все туроператоры абсолютно в полном объёме, чётко и штатно продолжат выполнять взятые на себя обязательства перед всеми клиентами", — заключил собеседник.
Ещё один комментатор напоминает, что ключевое значение также будет иметь то, как именно турагентство сейчас строит диалог со своими клиентами. "Те, кто остаются на связи, предоставляют только проверенную информацию, не юлит и сохраняет спокойствие — те своих клиентов в будущем не потеряют. Лишь бы им самим пережить кризис", — говорит он. Немаловажно и то, кто как работал с туристами. "Тем, кто проводил оплаты от лица клиента, будет намного сложнее договориться о компенсациях. Думаю, что туроператоры будут рассматривать такие запросы в последнюю очередь, если будут вообще. Скорее всего, таким турагентствам придётся разруливать финансовые вопросы со своими туристами самостоятельно", — полагает директор Dream Travel Ольга Михайличенко.
В ПОМОЩЬ ТУРАГЕНТУ: для всех турпрофи — профессиональный и качественный сервис поддержки профилей туркомпаний в соцсетях Мастерlike! оставляйте заявку и наша команда сделает вашу страничку красивой!