Aссoциaция жeлeзнoдoрoжныx пeрeвoзчикoв Вeликoбритaнии Rail Delivery Group (RDG) принялa рeшeниe o выxoдe из систeм eврoпeйскиx прoeздныx билeтoв InterRail и Eurail. Тeм сaмым пoeздки пo Вeликoбритaнии стaнут знaчитeльнo дoрoжe для туристoв, испoльзующиx эти прoeздныe, особенно для молодежи. Вероятно, что большинство владельцев проездных просто исключат Великобританию из своих поездок, полагает соб.корр. Travel.ru.
Это странное решение вступит в силу не сразу. Пассажиры с проездными InterRail и Eurail, купленными до 31 декабря 2019 года, смогут ездить с ними по Великобритании до конца срока их действия. Использовать InterRail (этот проездной доступен и российским туристам) можно в течение 11 месяцев со дня его покупки. Таким образом, у желающих есть шанс кататься с ним по Британским островам даже осенью 2020 года — при условии, что он куплен в 2019 году. Проездные, купленные в 2020 году, будут действовать лишь в континентальной Европе.
Напомним, что InterRail — это всеевропейский проездной, позволяющий владельцу безлимитно ездить на поездах в большинстве стран Европы за умеренную сумму. Молодежь младше 28 лет может кататься по континенту по ценам от 168 евро (в течение 3 дней) до 694 евро (в течение 3 месяцев), взрослые проездные стоят от 218 до 812 евро, есть скидки для пенсионеров и семей. Периодически появляются дополнительные бонусы — к примеру, в ближайшую неделю проездные на осень можно купить на 10% дешевле. InterRail — очень популярный билет, особенно среди молодых европейцев, позволяющий им увидеть много стран недорого — например, во время летних каникул.
RDG заявила, что причиной выхода из систем InterRail и Eurail стало желание продвигать собственный проездной BritRail. Он действует либо на всю Великобританию (по желанию — и со всей Ирландией), либо лишь на отдельные ее части — например, только на Шотландию, или только на юго-восток Англии, и так далее. При этом точек продаж его в Великобритании уже несколько лет не существует — проездной приходится покупать в агентствах до приезда в страну. Правда, сейчас часть проездных уже можно купить в виде мобильных билетов, что снимает проблему поиска агентства за рубежом.
Однако основная проблема с BritRail — его дороговизна. По сути, он стоит примерно столько же, сколько и InterRail, однако последний позволяет при желании объехать всю Европу, а BritRail за те же деньги — лишь одну страну. Очевидно, что подавляющее большинство туристов, совершающих тур по Европе, не станут покупать оба билета — скорее всего, они просто вычеркнут Великобританию из списка пунктов назначения в путешествии, либо ограничатся одним только Лондоном. В британскую столицу InterRail или Eurail все же будут позволять доехать за дополнительные 30 евро в каждую сторону на поездах Eurostar, следующих по тоннелю под Ла-Маншем.
Многие оппозиционные британские политики уже назвали это решение RDG близоруким и опрометчивым. Они заявили, что тем самым страна потеряет множество туристов и упустит шанс представить себя в выгодном свете молодежи других стран Европы. К критике присоединились представители ряда регионов Великобритании, недовольные вероятным снижением турпотока в свои города.