Прoблeмы сo свoeврeмeннoй oбрaбoткoй бaгaжa в мoскoвскoм aэрoпoрту Шeрeмeтьeвo мoгут прoдлиться всe лeтo. Пaссaжирaм, плaнирующим пoлeт чeрeз этoт aэрoпoрт, имеет смысл по возможности избегать сдавать сумки в багаж, полагает соб.корр. Travel.ru.
Как известно, многочисленные жалобы на задержки и потери багажа в Шереметьево пошли с началом высокого летнего сезона — приблизительно с конца мая. Как оказалось, аэропорт в лице дочерней компании «Шереметьево-Хэндлинг» взял на себя обработку львиной доли багажа (ранее этим занимался на своих рейсах «Аэрофлот»), но допустил острый дефицит грузчиков. Минтранс России заявил, что «локальное улучшение» ситуации возможно к концу июля, а «кардинальное» — к 15 августа. Для этого требуется ликвидировать дефицит в 400 грузчиков.
Иными словами, практически весь пиковый летний сезон в Шереметьево будет сохраняться высокий риск длительной задержки или даже потери багажа. В наибольшей степени это относится к трансферным пассажирам, делающим в Шереметьево пересадку и сдающим багаж на весь маршрут. Пассажиры, летящие в Москву или из нее, рискуют заметно меньше. Ситуация усугубляется тем, что часть базирующихся в аэропорту авиакомпаний — например, Nordwind Airlines, PegasFly и Royal Flight — практикуют крайне ограниченные нормы ручной клади (5 килограмм, и часто с небольшими габаритами), стимулируя пассажиров сдавать больше багажа за плату. У основного перевозчика в Шереметьево «Аэрофлота» ситуация заметно лучше — 10 килограмм с приличными габаритами в 55х40х25 сантиметров.
Пассажирам, имеющим немного вещей, стоит попытаться обойтись без багажа. Напомним, что дополнительно к обычной норме ручной клади на рейсах всех российских и ряда иностранных авиакомпаний можно бесплатно провозить в салоне некоторые личные вещи. Для российских перевозчиков Федеральные авиационные правила (ФАП) гарантируют возможность взять также с собой в самолет портфель или дамскую сумку без ограничения размеров (или рюкзак с ограничениями), верхнюю одежду, портплед и вещи, требуемые по медицинским показаниям.
В заявлении Минтранса также упомянут ряд мер, предпринимаемых для оптимизации процесса обработки багажа в аэропорту. Среди них числятся перевод отдельных международных рейсов в иные терминалы (конкретные рейсы не указаны), а также перенос некоторых рейсов (вероятно в основном чартерных) с пикового промежутка 18.00-20.00 на иное время. Пассажирам стоит внимательно следить за возможными изменениями в графике своего рейса и проверять его статус до выезда в аэропорт.
Напомним, что другого рода багажный коллапс происходил в Шереметьево и прошлым летом. Тогда это было вызвано длительной неработоспособностью багажного тоннеля под летным полем.