Aэрoпoрт Рoстoвa-нa-Дoну зaпустил нoвую вeрсию свoeгo сaйтa. К сoжaлeнию, oнa рaдикaльнo уступaeт oчeнь удoбнoй прeдшeствующeй вeрсии, кoтoрaя пo бoльшинству пaрaмeтрoв являлaсь лучшeй в Рoссии. Чтo eщe xужe, нoвaя вeрсия нe избeжaлa цeлoгo рядa грубыx oшибoк, a чaсть функциoнaлa прoстo исчeзлa. Нaкoнeц, нeкoтoрыe свeдeния нa «нoвoм сaйтe» дaвнo устaрeли и мoгут стoить пaссaжирaм oпoздaния нa рeйс, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Aэрoпoрт зaявил, чтo нoвый дизaйн призвaн в тoм числе адаптировать ресурс для мобильных устройств. Парадокс в том, что именно на мобильных устройствах он с треском проигрывает старой версии, а отдельными разделами вообще невозможно нормально пользоваться.
Одна из самых больших проблем обнаружилась в самом востребованном пассажирами разделе — табло рейсов. На мобильных телефонах половина каждой строки табло теперь просто не помещается в экран, и чтобы увидеть всю строку любого рейса (и в частности, вообще увидеть его статус — в том числе, не задержан ли он или отменен), приходится двигать изображение туда-сюда в стороны.
На десктопной версии этой проблемы нет, зато на обеих версиях есть другая — крайне нелогичная организация информации табло. Неизвестно зачем у каждого рейса, помимо времени, тем же шрифтом написана дата — это мешает восприятию. Маршрут рейса дан лишь в четвертой колонке, тогда как время вылета или прилета в первой — это разрывает логическую связь, ибо пассажиры, как правило, ищут именно сочетание времени с маршрутом (скажем, 8.35 из Москвы). На мобильных устройствах они вообще не видны вместе в одном экране. Что еще хуже, фактическое время рейса вообще вынесено в шестую колонку, а тип самолета зачем-то убран из общей таблицы и доступен только при клике на каждый конкретный рейс.
Что помешало авторам хотя бы просто взять и скопировать логичную и четкую структуру табло старого сайта, где плановое и фактическое время рядом, колонка маршрута недалеко от времени, присутствует тип самолета — неизвестно. Правда, одну проблему табло старого сайта они все же решили — убрали дублирование кодшеринговых рейсов отдельными строчками. Но это, пожалуй, единственное видимое достижение новой версии табло.
В «сезонном расписании» дело обстоит ничуть не лучше. Мало того, что на мобильниках, как и с табло, половина ответа системы не попадает в экран. Особые лучи антипатии создатели сайта получат от журналистов, авиафанатов, споттеров и так далее — теперь вообще невозможно посмотреть расписание аэропорта целиком, а можно лишь по отдельным городам.
Структура стартовой страницы сайта также стала менее удобной. Первый экран почти целиком занят огромной картинкой с кодом аэропорта. Зачем посетителям всякий раз смотреть на код аэропорта огромными буквами — неизвестно. Из относительно полезной информации в первом экране — только текущая температура воздуха и ссылки на табло, расписание, и разделы о транспорте и парковке. Тогда как на старом сайте прямо из первого экрана можно в один клик попасть на подавляющее большинство необходимых пассажирам страниц и разделов, в том числе в расписание, табло, разделы про транспорт, парковки, различные правила, справочные телефоны, схему аэропорта, последние новости и множество других.
Что еще хуже, в аэропорту даже не потрудились проверить актуальность информации перед запуском сайта. В разделе о транспорте по-прежнему фигурируют отмененные неделю назад маршрутки 285 и 286. И как ни смешно, даже эти устаревшие сведения ошибочны — в частности, указано, что они отправлялись каждые 55 минут (?!?), а трассировка маршрутов на схемах и указание промежуточных пунктов отдает воспаленным бредом. Пассажиры, которые решат положиться на данные этого сайта о транспорте, рискуют вообще не попасть в аэропорт и на свой рейс.
Данные о новом маршруте 700, который заменил прежние маршрутки, отсутствуют. Кстати, этот маршрут уже получил массу жалоб от пассажиров аэропорта, многие из которых попросту не могут уехать — вместо обещанных больших автобусов компания «Дон-Авто» поставила микроавтобусы, а число рейсов сократилось в два раза по сравнению с прежними 285 и 286. В результате половине все же влезших туда пассажиров приходится ехать стоя, а те, кто не поместились в микроавтобусы даже так, вынуждены платить до тысячи рублей за такси. Но все это ростовский аэропорт и управляющую компанию «Аэропорты регионов», очевидно, волнует не в большей степени, чем удобство аэропортового сайта и актуальность информации на нем.
Английская версия ресурса потрясает не только внезапно отличающейся (но равным образом устаревшей) информацией о транспорте, но порой и тупым машинным переводом. В частности, «отправление» переведено как «send». В разделе о хранении багажа приведены скопом все тарифы без указания за какой срок взимается тот или иной из них.
Из плюсов нового ресурса можно отметить разве что схему аэропорта. Но лишь как задумку: интерактивный план аэропорта с возможностью перехода на страницу заинтересовавшего на схеме магазина или кафе действительно был бы хорош — если был бы исполнен корректно. Увы, в схеме масса глюков: после такого перехода на страницу кафе вернуться назад на схему средствами сайта нельзя (можно только браузерными). А если кликнуть на схеме на пункты, которые своих страниц не имеют (скажем, паспортный или таможенный контроль), то их надписи начинают закрывать собой всё вокруг и схему придется перегружать.
Еще хуже это все реализовано на мобильной версии. При клике на ту или иную пиктограмму на карте в большинстве случаев не всплывает ее расшифровка, а сразу открывается страница этого сервиса или магазина. Почему пассажир для получения сведений о названиях имеющихся в терминале магазинов должен последовательно открывать все их индивидуальные страницы — неизвестно. Зачем при касании пиктограммы багажной ленты вдруг посылать пассажира на страницу правил перевозки багажа — знают, очевидно, только в «Аэропортах регионов» и авторы этого неудавшегося сайта из агентства Uplab.
Если в списке сервисов сбоку от схемы кликнуть на тот, который находится на ином этаже, чем открытый в данный момент (например, нажать на «бизнес-залы» при схеме, открытой на 1 или 2 этаже), то вся схема просто зависает. Масса подобных ошибочных решений имеется и в других разделах. При этом за полтора месяца, прошедших с момента запуска аналогичного сайта в также принадлежащем «Аэропортам регионов» аэропорте Екатеринбурга, создатели ресурса не только не устранили львиную долю его грубых ошибок, но и наделали новых уже на ростовском сайте.
К сожалению, создатели этих сайтов повторили ошибку многих других аэропортов, напрочь забывших о функциональности и выбравших красивые презентационные картинки вместо нормального и быстрого информирования пассажиров. Из числа последних подобных провалов можно вспомнить новый сайт Шереметьево. Никому из авторов таких модных в последнее время проектов почему-то не приходит в голову, что веб-ресурс аэропорта по сути своей не равен сайту нового блокбастера, проморолику очередной модели автомобиля или какого-то разового события. В отличие от подобных сайтов, нацеленных на разовую продажу какого-то товара и потому рассчитанных на внешние эффекты, сайт аэропорта не должен ничего напрямую продавать. Он должен быть удобен постоянным пользователям, которым вовсе не нужно смотреть раз за разом на гигантские коды ROV, SVX или на видео взлетающих в Шереметьево самолетов. Пассажирам требуется быстрый и корректный доступ к информации о рейсах, транспорте и сервисах — а совсем не торжество дизайна. Всем этим требованиям удовлетворял старый сайт аэропорта Ростова, который вместе с прочими сайтами «Аэропортов регионов» был до сих пор лучшим в России по легкодоступности и полноте информации.
Увы, запуск ростовского сайта, который компания «Аэропорты регионов» не стала откладывать, несмотря на явные проблемы с сайтом аэропорта Екатеринбурга и массовое недовольство им пассажиров Кольцово, не оставляет надежды на то, что этот процесс остановится. Очевидно, что пассажирам также входящих в холдинг аэропортов Нижнего Новгорода и Самары, а впоследствии Саратова, Петропавловска-Камчатского и Нового Уренгоя, также придется вскоре иметь дело с этой провальной поделкой.
Пока сайта аэропортов Самары и Нижнего Новгорода все еще работают в надежной и удобной старой версии. Для Ростова и Екатеринбурга старая версия пока тоже доступна по ссылке в верхней части экрана — однако неизвестно, насколько надолго она там останется. Представители «Аэропортов регионов» пообещали, что в будущем она будет уничтожена — после чего вменяемых альтернатив у пассажиров не останется.