Пoeздкa нe зaдaлaсь с сaмoгo нaчaлa. A всe тaк xoрoшo нaчинaлoсь. Пoслe тoгo, кaк прoлeтeлa мoя Aвстрия (изо-зa визoвыx прoблeм) я дaжe нe думaл кудa-тo exaть. Oднaкo, сидя вeчeрoм 3 мaртa, и, кaк sommelier.dn.ua
hohland.com.ua
всeгдa, рaзмышляя o вeчнoм, я беспричинно зaдaл сeбe вoпрoс. Гaрмaцырeнoвич, твоя милость мнoгo рaбoтaл, зaрaбoтaл кaкиe-тo дeньги, мoжeт тeбe прoшвырнуться кудa-нибудь? Тeм бoлee у тeбя eсть цeлыx чeтырe дня (с учeтoм прaздникoв). Вoпрoс кудa? Eврoпa зaкрытa, в ЮВA oчeнь xoчeтся, нo oчeнь дoлгo лeтeть. В Eгипeт? eсли чeстнo, слeгкa нaдoeлo. Дa и нe был я нигдe, крoмe Шaрмa пoслeдниe 5 лeт. Xoчeтся путeшeствий, эмoций, приключeний. Всe этo я в итoгe пoлучил (спoлнa), нo oб этoм пoзжe… Чтo oстaeтся? Друг вoстoк и Турция. OК. Я eщe пo свoeй пeрвoй пoeздкe в Турцию (в 99 гoду) зaпoмнил oднo вoлшeбнoe слoвo — Каппадокия. Удивительной телосложение скалы, подземные города, пещерные монастыри и пр. «А вследствие этого нет?» — cказал я себя. Сказано-сделано. Через Паутина бронируются билеты Москва-Царьград-Москва за 5500 руб. подешевле, чем в Анапу или Столица курортов. На сайте Turkish Airlines находится классная спецуха Константинополь-Невшехир за 49 лир (в меньшей мере 25 евро). Общее хронос в пути — около 5 часов.
День, 8 марта, 6 вечера — я в Шарике. Шлепаться до Стамбула 3 часа. Высокого качества самолет (А320). Красивые стюардессы. Шабаш отлично. В Стамбуле пересадка получи и распишись Domestik Lines — дело долгое и хлопотное. Без затей очень далеко (пара километров хотя бы). По подземным переходам. Иду быстрым медленный (до рейса меньше часа). Возьми входе в терминал вдруг ощущаю, ась? я лечу. Ничего не понимаю. Оказалось, точно меня сшиб разносчик пиццы, вылетевший изо-за угла. Мы соборно с ним летим куда-так кувырком. В итоге моя ножонка приземляется на ступеньку эскалатора. В джинсах — дырка. Чрез нее видно небольшую ранку по-под коленом, из которой сочится смертоубийство. Встать не могу. Вкруг вдруг оказывается масса людей — служащие аэропорта, полицейские, зеваки. Сделка кончается вызовом амбуланса и визитом в местную больничку. International Hospital of Turkey. С тем чтоб я так жил… В недрах все сияет. Ощущения, словно я на съемках сериала «Скорая подспорье». Штаны с меня сняли пока еще в амбулансе, а тут просто профессионально сняли до сего времени остальное, кинув какой-так халатик. Сразу на (рентгеновы, потом первичный осмотр, работник красного креста долго хмурится, щупает мою ногу — в дальнейшем произносит вердикт. Перелома на гумне — ни снопа, но ушиб очень властный — рекомендую пару дней построить в стационаре. Кстати, а какая у вы страховка? Да никакой… Сорри, однако вам придется платить 185 евро в кальпа + стоимость процедур и медикаментов… Cпасибо, лекарь, но это очень в пути отель для меня. Делаю очередную попытку обмогнуться и понимаю, что передвигаться могу. Правда нога болит. Мне возвращают и старый и малый мои вещи и пол-третьего ночи я оказываюсь лещадь ночным стамбульским небом. Ловлю первую а тачку и прошу о ближайшем отеле. Недостает проблем. Еще час автор этих строк о чем-то перетираем с ресепшионистом, а я в сие время упорно принимаю болеутоляющее и морфин в одном флаконе.
Стамбул, утро. Долготно пытаюсь сообразить где я и на хренищ? Может я еще и легкое толчки получил, потому что тупил в лоск день. Выхожу в город. Понимаю, аюшки? ходить могу. Но безлюдный (=малолюдный) долго, и не далеко. Родословная болит. Что делать… Лежнем лежать в гостинице в Стамбуле два дня? Перевелся, это не для меня. Беру таксо и еду в доместик эйрпорт. Торчу инде 7 часов, в итоге улетаю в Невшехир как через сутки с штрафными санкциями. Отдаю кассиру последнюю сотку евро. Видимо считаться с чем пополнить кэш. Иду к банкоматам. Сразу. Нет авторизации. ОК, иду к другому. Вышел авторизации. Блин. ВДРУГ вспоминаю, какими судьбами в предпраздничной суете забыл насрать себе денег на карту. Все на свете сделал — перечислил зарплату сотрудникам, перечислил партнерам, а себя положить забыл. Бью СМС партнеру: Леш, незамедлительно положи мне денег бери карту. Получаю ответ: кто в отсутствии проблем, завтра до обеда заеду в банчок. ОК. Стало спокойней. Пересчитываю черный нал. 40 лир. Ладно, в сутки хватит.
Самолет дали близко не лежал — боинг 737-800. Час годы. В Невшехире абсолютно пусто. Сверху выходе стоит парень с табличкой, сверху котрой крупно написано — VALERI, и каплю мельче — pension Kelebek, Gereme. Ми как раз туда и нуждаться… Подхожу, говорю — Valeri сие я. Парень смеется — мне сказали, фигли это будет женщина. хау мач трансфер? 40 лир. а коли я поселюсь в вашем пенсионе? коли на то пошл двадцать. ОК. Мы дожидаемся экий-то француженки по имени валери и едем в Гореме. В 12 ночи я однако-таки оказываюсь в Каппадокии. Мужчина оказывается сотрудником пенсиона. Пишущий эти строки с ним и его приятелем сидим кроме час на ресепшене, пожираем ракию и о нежели-то трепемся. Номер — число евро. Скока? а дискаунт? ребята смеются. Грядущее с утра будте босс, с ним и выкладывай о дискаунте… Утром, получи завтраке, появляется босс. Гулливеровский, молодой, интеллигентный турок. Спирт переписывает мои паспортные цифирь и просит переехать в другой выпуск (подешевле), потому что таковой забронирован. ОК, нет проблем. Номером сие назвать сложно. Каморка 3 сверху 4. Больше половины занимает постель. На входе замечательное сочинение под названием совмещенный кабинет-душ. Но мне будет. Колено болит… Тащиться сложно. Днем получаю смс с Алексея: деньги положил, же упадут они только в тяжелый день…
Приплыл. Я в центре Турции. Водан. Без денег. С разбитым коленом. С годами идут долгие и безуспешные собеседование со сбербанком. Что кропать? Есть один варинт. По (по грибы) моим номером задняя гульфик, от которой 200 метров задолго. Ant. с автостанции. У меня есть единаче 30 лир, этого хватает до аэропорта, а утром я сейчас буду в воздухе. СМСюсь с Антоном. У него блистает своим отсутствием идей. У меня тоже. Не мудрствуя лукаво нужна какая-то моральная помощник. В итоге выбираю другой вариация. Поднимаюсь к боссу. Кладу прежде ним паспорт, водительские власть, билеты и кредитки. И объясняю ситуацию. Половина берет мою карту и опасливо говорит: у тебя же разрешение классик, разве там может безвыгодный быть денег? давай попробуем. Говорить на ветер пробует. И правда — empty. Бесконечно тупит, потом вдруг бъет себя согласно лбу и говорит — друг, без- парься, я сниму деньги с твоей игра в карты во вторник. Просто напиши ми номер карты, свое ФИО и местоположение. Нет проблем. Кстати, тебе будущие времена трансфер в аэропорт нужен? я добавлю 20 лир к твоему счету. В 8 утра устройство будет у ворот. Если захочешь повечерять — велкам, еще 10 лир. Ми хочется заплакать. Все скажем просто… Надо беспритязательно придти к человеку, который может что-то решить и попросить его о помощи. Я неизвестно зачем давно не просил безлюдно о помощи, что видимо забыл в качестве кого это делать. Представляю, если только бы я пришел к директору гостиницы идеже-нибудь в Урюпинске и сказал крылатую фразу Березовского «Средство обращения были, деньги будут, хотя сейчас денег нет», ровно бы мне сказали. Я признать себя виновным не могу и в Урюпинске наверное тоже проглатывать люди.
На радостях я устроил себя праздник. Обед за 13 лир и своего поля ягода банок пива еще ради 5.
А дальше был маленький ахинея. Главная улица деревушки. Я стою и смотрю возьми офигительно красивый закат. С соседней лавки выходит в годах турок, встает рядом со мной и в свою очередь смотрит на закат. Выхолощенный обмен формальностями. Хау а ю? Хаю а ю? Файн. Файн. Кэн ай хелп ю? А то как же друг, ты мне можешь помочь. Безгранично хочется пивка, но денег малограмотный осталось… Мужик смотрит в меня, потом улыбается и приносит запотевшую банку эфеса. Я сидим с ним за маленьким столиком у входа в его лавку. Спирт пьет чай, я потягиваю халявное пивко. Спирт мне что-то рассказывает. Втихую, проникновенно, по турецки. Я улыбаюсь ему и поддакиваю. В что за-то момент мне никак, что я его понимаю. И иным часом он замолкает, я вдруг говорю ему бери ЧИСТОМ русском языке: «Побратанец, я тоже очень люблю своих детей. И работу свою люблю. И городок, в котором я живу… И до этого времени я люблю путешествия. Мне жуть понравилась Турция. И Каппадокия. Я в обязательном порядке сюда вернусь. А еще у вы замечательные люди.» Турок хохочет: «йес, ай андестенд ю.» И который раз все становится очень скромно… Надо просто расплыться и сказать хорошие, добрые трепология, неважно на каком языке. Тебя поймут. Я неважный (=маловажный) знаю, что чувствовал текущий турок, но я определенно стал один счастливее.
Я люблю Восток. Я кровь из зубов вернусь в Каппадокию. Я хочу падать в Ливан, Сирию, Иорданию. Ми очень интересен Иран.
Я вернусь.