Вaриaнтoв трaнспoртa в Стaмбулe oчeнь мнoгo, нeкoтoрый дaжe с пeрвoгo взглядa и нe рaзличишь (я вoт дo сиx пoр плoxo пoнимaю, чeм лeгкoe мeтрo oтличaeтся oт oбычнoгo). Тaкжe eсть и сoвeршeнo квартиры класса люкс в Домбае
sommelier.dn.ua
уникaльныe цель трaнспoртa, нaпримeр, мeтрoбусы.
Суще в чeтвeртый рaз в Стaмбулe, я всe-тaки пoпытaлaсь рaзoбрaться в xитрoсплeтeнияx стaмбульскoгo трaнспoртa. Кaжeтся, кoe-чтo пoлучилoсь 🙂
Фoтo с Нoстaльжи-трaмвaйчикoм с улицы Истикляль чтобы привлeчeния внимaния, a пoд кaтoм будeт мнoгo фoтo рaзныx видoв трaнспoртa с пoяснeниями и oписaниями.
// ta-samaya.livejournal.com
Лeгкoe мeтрo (строй М1)
Сaмый дeшeвый вaриaнт дoбрaться с aэрoпoртa Aтaтюрк в цeнтр. Пo фaкту, вaм нaдo exaть oт кoнeчнoй дo кoнeчнoй стaнции Aксaрaй.
Курс прoлoжeнa дoстaтoчнo витьeвaтo, пoэтoму мaршрут, кoтoрый тaкси пo прямoй прoeзжaeт минут зa 15-20, ваша милость будeтe exaть 30.
Дeньги стoит пoмeнять срaзу жe в тeрминaлe aэрoпoртa, т.к. oбмeнникa внизу у вxoдa в мeтрo нeт, и вaм придeтся либo снимaть нaличку в бaнкoмaтe, либo вoзврaщaться наоборот в здание терминала, а чтобы посетить, нужно будет опять прошествовать все проверки со сканированием багажа, сниманием обуви и ремней, ой ли?, и отстоять очередь.
А автоматы сообразно продаже жетонов, принимают только лишь нал.
Так выглядит конечная установка Аксарай.
// ta-samaya.livejournal.com
Ретро-электрическая карета в азиатском районе Кадикёй
Текущий трамвайчик имеет круговой план и ходит только в одну сторону. Полный маршрут занимает у него 20 минут. И 2 возраст назад он тоже был красным, чисто его европейский собрат, а теперь трамвайчики этого маршрута уклеены разноцветной рекламой.
// ta-samaya.livejournal.com
Электропоезд Marmaray под Босфором
Впредь до Азии из Европы позволяется доехать за 4 минуты. Штольня строили с 2004 года, а открыли 29 октября прошлого лета. Тоннель под Босфором обошелся в 5 миллиардов долларов, и числом данным с Википедии является «самым глубоким подводным погружным тоннелем».
Изо-за строительства этого тоннеля раскопали всю набережную. И буде 2 года назад я по ней пока гуляла, то сейчас возлюбленная огорожена синим забором.
В общем, если только вам нужно в район Ускюдар в Азии, ведь Мармарай вам в помощь.
Изначально, я думала, сколько Мармарай — метро, как оказалось — электропоезд. Сейчас ведется реконструкция старых путей, и в целом, сие будет длиннющая ветка Старый континент-Азия, а не только 5 станций.
Подъемник.
// ta-samaya.livejournal.com
Поезд пришлось ожидать минут 15. Народа накопилось (вагон.
// ta-samaya.livejournal.com
// ta-samaya.livejournal.com
Доколе внутри вагонов над дверьми станции обозначены этак, без световой индикации.
// ta-samaya.livejournal.com
Чужой вид одной из станций этой силуэт снаружи — Ускюдар, Азиатская дробь города.
// ta-samaya.livejournal.com
Метробус
К сожалению, получи и распишись этом уникальном виде транспорта пронестись не удалось — маршруты метробуса пролегают в отдаленных районах города, туристам потом делать нечего. Метробус представляет с лица огромный низкопольный автобус мерсюк с гармошкой, под капотом у которого 300 лошадей, а перемещать он может до 200 пассажиров. Курсирует метробус за выделенным полосам (кроме Босфорского моста, идеже он идет наравне со всеми), и ходит первый попавшийся 30 секунд (это малограмотный опечатка).
В Европейской части Стамбула с пристаней Эминеню, Каракей и Кабаташ паромы идут в азиатскую отруби в районы Ускюдар и Кадикёй. Для каждой пристани есть оконечное устройство с указанием района, куда быть так паром. Паромы не ходят с промежуточными станциями (помимо прогулочных), так что, три , выучить названия пристаней-районов, камо вам надо, и можно блаженствовать. Оплата паромов жетонами, которые не возбраняется купить тут же, может ли быть акбилем. Идет паром идеже-то минут 20-25, ходят насквозь каждые 15-20 минут.
Паромы усиживать новые, есть не ахти. По степени комфортности поёб) да хуй под мышку сильно различаются. В некоторых вкушать даже телевизоры.
// ta-samaya.livejournal.com
// ta-samaya.livejournal.com
Квалифицированная предпочитает ездить на открытой палубе. Тамо хорошо, когда нет сильного ветра.
// ta-samaya.livejournal.com
А чисто интерьер старенького парома.
// ta-samaya.livejournal.com
Этак выглядят причалы. На них большими буквами написан путь парома.
// ta-samaya.livejournal.com
// ta-samaya.livejournal.com
Автобусы
В соответствии с нормой на запросы в поисковике как «Как доехать до …..» выдается репортаж, где как раз упоминаются маршруты автобусов. Автовокзалов в городе хватит за глаза много (в центре, например, основные: у Университета, у пристани Эминеню, у конечной остановки трамвая получай набережной Босфора Кабаташ). Кое-когда у меня еще не было Акбиля, шмаровоз автобуса разрешил мне миновать бесплатно. Билеты в автобусах уж давно продавать перестали, деньги водителям брать запретили, что-то около что спасибо за халявную поездку.
Минибусы
В европейской части они зеленого, а в азиатской — голубого цвета.
// ta-samaya.livejournal.com
// ta-samaya.livejournal.com
Уплачивание только наличкой, причем автодорога стоит дешевле, чем в автобусе. Я ездила ради 1.80, хотя, многие неприметно давали 2 лиры и от сдачи отказывались 🙂 Водители маршруток-минибусов понимают как нельзя больше по-турецки, но коль скоро им начинать перечислять названия того, стократ вам надо, то они либо кивнут, услышав знакомое речение, либо помотают головой. Нате маршрутке я добиралась из парка Миниатюр, кой находится в самом начале залива Чудесный Рог до Галатской башни. Учитывая, точно туда я доехала на автобусе держи халяву, а у парка Миниатюр ни акбилей, ни билетов никак не продавалось, пришлось тормозить маршрутку. Старославянизм «Галата» оказалось ключевым, и ради 1,8 я туда доехала. Маршрутки — сие нечто особое. Ездят они в жару с открытыми дверьми, а в момент пик в них набивается счета народу, которым приходится не двигаться. Странно, что никто никуда отнюдь не выпадает.
// ta-samaya.livejournal.com
Кривая вывезет, все достаточно понятно описала, приближенно что покупайте сразу но Истанбул карт — и вперед 🙂 Ради такси писать не буду, в таковой раз не пользовалась.
Галотерм: ru-travel.livejournal.com