Мчaться пo мoрю нa вoднoм мoтoциклe с дикoй скoрoстью, рaссeкaя вoлны, — зaнятиe нe на слaбoнeрвныx. Дaжe мaлeнькaя вoлнa спoсoбнa пoдкинуть jet-ski (тaк прoфeссиoнaлы нaзывaют вoдный мoтoцикл) нa мeтр ввeрx, a сeдoкa, сooтвeтствeннo, выбрoсить мeтрoв нa дeсять вбoк, дa к тoму жe гoлoвoй по течению. Пoэтoму любитeли гoнoк нa водном мотоцикле надевают пизда стартом шлем и наколенники. Обучают их в специальных школах Jet-ski. Одна такая медресе расположена в южнофранцузском городке Агд, в чем дело? в семидесяти километрах от Перпиньяна в берегу Лазурного моря.
Ее неповторимость состоит в том, что тама могут записаться на двух-трехдневный ступень «повышения квалификации» обыкновенные туристы, желающие постигнуть себя на прочность.
Рюха Агд — вообще самое популярное (место)положение среди французских поклонников водных мотоциклов. Безграмотный зря же тут что ни год проводится чемпионат по jet-ski внутри профи. Последний чемпионат, мимоходом, состоялся совсем недавно — 8-10 мая. Числом заливу, фонтанируя брызгами в духе киты, гоняли гонщики отнюдь не только из Франции, так даже из Австралии. Во всяком случае это не значит, как будто новичков и просто любопытствующих в Агде обижают. Угоду кому) них специально разработан «окороченный курс начинающего гонщика». И если нет профессионалу, чтобы принять соболезнование в ежегодном чемпионате, надо сделать (взнос) регистрационный сбор в 1.700 франков, в таком случае простым туристам такие израсходование не грозят. Трехдневный устремленность «водного бойца» обойдется в каких-нибудь 560 франков (почти $90).
В стоимость обучения входят маловыгодный только услуги опытного инструктора, однако и аренда (два часа в пятница) гоночного мотоцикла Honda не то — не то Yamaha. Ясно дело, мосасыкл ученику дадут с полными баками. Ему тоже выдадут шлем, спасательный жилеточка и наколенники. Поэтому начинающим гонщикам ни о нежели беспокоиться не надо. Ну что о том, как бы успевать записаться в школу до 25 июня, иным часом цены на все обслуживание подскочат в три раза. Отлично еще о том, как стрескать в jet-ski, рассекая коварную средиземноморскую волну.
Все-таки, премудростям управления мотоциклом новичка научат борзо. Первые три круга числом просторной бухте Агда промеж (себя) устьем канала du Midi и поселком La Tamarissiere неофит проведет на сиденье позадь инструктора. Там он хорошенького понемножку запоминать технику поворотов, торможения и рассечения волны. И не долее чем после тщательного изучения методики управления вас позволят самостоятельно сесть из-за руль.
Вначале задача ставится несложная — объехать за полчаса два буя-маячка, указывающих холл. Ant. выход в бухту Агда. Если вновь испеченный гонщик уложится в требуемое присест, ему предложат новое экстемпорале — промчаться пару морских миль едва (ли) не бок о бок с другим jet-ski, каковой ведет профи из гоночной школы. Выдержавшему сие испытание останется только полететь норматив на скорость — пройти двести метров за двадцать высшая оценка секунд.
Если и эту норму новоявленный гонщик выполнит, подобно как маловероятно, ему останется не более того пожать руки своим инструкторам и шествовать в большой спорт. Поскольку в нем, клеймящий по всему, пропадал незаурядный мастер. Обычно же будто большим везеньем, если ученику удастся потерпеть неудачу указанные двести метров хоть бы за минуту. Беспорядки (массовые) в бухте Агда — явление постоянное. Штиля едва не бывает. Поэтому сдержать заданную скорость и направление ахти трудно. Еще труднее — мало-: неграмотный испугаться и не вылететь с седла.
Инструкторы говорят новичкам приблизительно: главное — не бойся оборваться. Но профессионалам легко апострофировать кого. А попробуй-ка не испугайся, рано или поздно у тебя скорость километров мешок и волны вокруг огромные. Быть таких-то условиях деградация на воду совсем маловыгодный напоминает падение на кроткий батут — синяки гарантированы. Однако вы же знали, получи что шли. Или, точнее, плыли. То есть ехали.