Oдин изо сaмыx пoпулярныx рoмaнoв Эмиля Зoля «Дaмскoe счaстьe» пoсвящeн жeнщинe, сoвeршaющeй пoкупки. В этoм рoмaнe eсть любoвь, eсть смeрть и умирaниe цeлыx сeмeйств. Eсть в «Дaмскoм счaстьe» сoциaльнaя нeспрaвeдливoсть, eсть тeмa крaсoты внeшнeй, сeксуaльнoй, брoскoй и крaсoты внутрeннeй, истиннoй, нa пeрвый соображение и нeзaмeтнoй. Нo в рoмaнe Зoля глaвнoe нe этo. Цeнтрaльнaя тeмa Зoля — этo жeнщинa в чaщe вeщeй. Жeнщинa, тeряющaя рaзум и чувствa, чeсть сeмьи и сoбствeнную рeпутaцию, дeньги, любoвь и увaжeниe. Жeнщинa, кoтoрaя идeт дo конца, преступая принцип. Не ради отчизны, день рождения, религии. Ради новой кофточки. Округ, где женщина Золя пытается выкурить, — не тонущий флагман, не горящий дом и невыгодный блиндаж партизанской стоянки. Сие универсальный магазин Парижа.
Событие самых крупных универмагов Парижа началась в 1852 году. Если на то пошло владелец небольшой торговой лавочки для парижской улице дю Танк Аристид Бурсико и его губернатор открыли первый большой магазуха Франции — «Бон Марше». «Плот Марше», что означает «дешевая обновка», коренным образом изменил представления французов о торговле: тогда, в одном магазине, можно было расхватать и белье, и ткани, и тесьму, и зонты, верхнюю одежду, наряды к детей, подростков и мужчин. Поперед «Бон Марше» парижане покупали платья в одной лавке, лапти — в другой, а белье — уже в третьей. Тактический Бурсико предложил принцип универсального магазина, большого и дешевого супермаркета, идеже за один раз позволительно было одеться с ног по головы. Выгода ясна: великий товарооборот позволял Бурсико сдерживать низкие цены и большой гарнитур(а) продукции.
Из недр «Плот Марше» вырос и другой немалый универмаг Франции — «Самаритен». Его основатели Строгий и Луиза Коньяк-Джей — перед чем открыть собственное промысел, долго работали у супругов Бурсико. Что гласит легенда, Луиза была гордостью «Бревно Марше», продавщицей «на первых ролях»: такое место (первые продавщицы или заведующие отделами получали с покупок неплохие начаи) позволило ей скопить порядочный начальный капитал. «Самаритен» открыл приманка двери 21 марта 1870 возраст.
Луиза Коньяк-Джей была без- только умным предпринимателем, да и отличным психологом. Она умела раскручивать покупательниц беспричинно, что бедняжки, дабы расквитаться с «Самаритен», оставляли в магазине около залог свои фамильные слезы — только бы унести с на лицо модные платья и белье. Супружеская чета Коньяк-Джей боролись далеко не только за клиентуру, же и за собственных сотрудников. Круглым счетом, толстушка Луиза открыла в (видах детей продавщиц ясли, незрелый сад и школу. Заботился о своих подчиненных и Ксавье Руэль, основавший получай улице Риволи в 1856 году магазин, названный в честь Наполеона. В 1870 году числом политическим соображениям он был переименован в Le Bazare de l\’Hotel de Ville. Чтобы своего персонала Руэль открыл гигантскую столовую самообслуживания, в которой в то время как могли обедать до 400 его сотрудников. Руэль никак не ограничивался торговлей на буржуазной Риволи, а размещал своих продавцов возьми специальных лотках по всему Парижу. В дальнейшем сдачи дневной выручки газетчик докладывал начальству, какой а именно товар пользуется в этой точке Парижа наибольшим спросом, а каковой не продается совсем. Таким образом Руэль заложил азы современного маркетинга рынка.
Водан из старейших универмагов Парижа — Le Printemps, открывшийся в 1864 году. Парижане считают, что-что Le Printemps — самый посещаемый историчный памятник французской столицы. Что ни день сюда приходят более 80 тысяч душа. Торговый комплекс — это чистый город, он разделен нате три «округа». В старом здании в настоящее время сосредоточены товары для на дому, а новое здание, построенное в 1920-х годах, предназначено в целях женщин и детей: здесь жрать все — от парфюмерии и косметики предварительно верхней одежды и аксессуаров. В самом современном Le Printemps размещается конфекцион «Брюммель». «Брюммель» — центральный специализированный французской универмаг, идеже собраны товары только угоду кому) мужчин.
Все «округа» Le Printemps соединены посереди собой переходами из прозрачного стекла и охватывают территорию в 50 тысяч квадратных метров. В этом городе, получай витринах которого выставлены паче полумиллиона различных товаров, есть не только совершить покупки, только и отдохнуть — пообедать, сходить держи выставку, посмотреть театральный вампука и кинофильм, послушать классическую музыку, обделать прическу или массаж, выколотить консультацию профессионального стилиста (записаться держи консультацию можно и из Москвы), объехать демонстрационный зал мод. Le Printemps — сие не только один изо крупнейших универмагов Европы, а и создатель собственных марок.
Пятая отруби оборота универмага связана с иностранными клиентами, благодаря) (этого гостям Франции здесь легко ориентироваться и совершать покупки. Плечом к плечу с «Такашимая» — японским коммерческим «островом» Le Printemps — расположен бутик Duty free service, идеже иностранцы, в том числе и россияне, могут наварить информацию о покупках и план магазина в родном для них языке. Трепать за собой тяжелые покупки в Le Printemps всецело не обязательно: все ваши приобретения будут терпеть вас на выходе. После этого же окажется и забронированное мотор.
Le Printemps знаменит своими распродажами. Эпоха умопомрачительных скидок — это невыгодный только привычные сезонные sale: летние и зимние. В Le Printemps уминать и так называемые «8 золотых дней», в прохождение которых на многих товарных этикетках только и можно обнаружить желтый кружок — отмашка низкой цены. «Золотая» восьмидневка проходит по весне и осенью, а тематические распродажи Le Printemps устраивает на самом деле каждый месяц.
Золя — славный писатель Франции, друг и защитник импрессионистов, тузовый теоретик натурализма. Его Рома «Дамское счастье» — безграмотный осуждение мира потребления, (языко полагали критики советской эпохи, а констатация факта. Девушка, как безумная Медея, теряет голова в магазине. Это не исключительно. Главное — потерять разум в достойном месте.